Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данный материал содержит заняти по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №3

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Мой любимый детский сад»

Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 8с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения восьми  девочек и восьми мальчиков, игра Нищевой Играйка11, игра «Волшебный круг» на каждого ребёнка); фломастеры, карточка с изображением фрагмента забора.

Предварительная работа: освоение счёта от 1 до 7, знакомство с днями недели, знакомство с геометрическими фигурами, задания на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

1.Организационный момент.  «Кого больше?» (Педагог сообщает детям о начале занятия, дети располагаются перед магнитной доской).

Педагог: Детский сад, детский сад

                Каждый день ждёт ребят.

                 Здесь забавы и игрушки:

Куклы, кубики, вертушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

Вторник – музыка у нас,

Мы танцуем - просто класс!

А среда спортивный день,

Прыгать, бегать на не лень.

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

В пятницу лепили птиц:

Сов, кукушек и синиц.

А в субботу с воскресеньем

Были цирк и день рожденья.

С папой с горки мы катались,

А потом в снегу валялись.

С мамой мы пекли печенье

Для гостей на день рожденья.

Педагог: о чём мы узнали из этого стихотворения?

Дети: о том, как весело живут дети в детском саду, как много у них интересных дел.

Педагог: верно. Я хочу познакомить вас с ребятами из другого детского сада.

(на магнитной доске или фланелеграфе располагают плоскостные изображения восьми  девочек и семи мальчиков).

Педагог: вы можете ответить кого больше девочек или мальчиков. Что для этого необходимо сделать?

Дети: их можно посчитать или поставить парами.

Педагог: расставьте детей парами.

(Дети выполняют задание)

Педагог: что вы можете сказать о количестве детей?

Дети: девочек больше на одну, а мальчиков меньше на одного.

Педагог: верно. Сосчитайте девочек.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8. Всего восемь девочек.

Педагог: сосчитайте мальчиков.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь мальчиков.

Педагог: так на сколько восемь больше семи?

(педагог показывает указкой одно изображение лишней девочки)

Дети: восемь больше чем семь на один.

Педагог: как сделать так, чтобы детей стало поровну?

Дети: нужно добавить одного мальчика.

(педагог добавляет изображение мальчика)

Педагог: сколько стало мальчиков?

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8. Всего восемь мальчиков.

Педагог: что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько мальчиков и девочек?

Дети: их по восемь.

(педагог убирает изображение мальчика)

Педагог: как можно по- другому уровнять количество мальчиков и девочек?

Дети: нужно убрать одну девочку.

(педагог убирает одно изображение девочки)

Педагог: сколько стало девочек? Сосчитайте

Дети: 1,2,3, 4,5,6,7. Всего семь девочек.

Педагог: что можно теперь сказать о количестве  мальчиков и девочек

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько мальчиков и девочек?

Дети: по семь.

Педагог: верно.

(педагог убирает изображения с доски)

2. Упражнение. Игра «Неделя»

(Педагог помещает  на магнитную доску карточки – символы, обозначающие какие- либо занятия: мяч – фитбол и скакалка; счётный материал и карточки с цифрами; кубики с буквами; пианино.)

Педагог: рассмотрите картинки и расскажите, символами каких занятий они являются.

(Дети выполняют задание. Педагог помещает на доску семь разноцветных секторов.)

Педагог: сегодня мы познакомимся с таким временным отрезком, как неделя. В неделе семь дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сейчас мы составим модель недели из разноцветных частей и подберём картинку - символ к каждому дню недели, вспомнив одно из занятий, которое бывает у нас в этот день. Составьте модель недели, используя очерёдность цветов в радуге.

(Дети составляют модель.)

Дети: красный сектор – понедельник,  оранжевый – вторник, жёлтый – среда, зелёный – четверг, голубой – пятница, синий – суббота, фиолетовый – воскресенье.

Педагог: подберите картинки – символы к каждому сектору.

(Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения. Педагог оценивает их работу.)

3.Динамическое упражнение «Счет до восьми»

Раз, два, три, четыре,                       Дети шагают на месте
Пять, шесть, семь, восемь.
Принесла подарки осень,                Повороты влево – вправо с наклоном           Одарила она всех:                             вперёд, руки развести в стороны.
Мне грибок. Тебе — орех!

Раз, два - выше голова,                    Дети выполняют движения в соответствии
Три, четыре - руки шире.                
с текстом.
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

4. Упражнение. Игра – головоломка «Волшебный круг».

(Педагог раздаёт конверты с игрой «Волшебный круг») Из частей игры можно выложить разные фигурки. Посмотрите на фигурки героев, вам легче будет выкладывать их изображения.

(Каждый ребёнок говорит, кого он будет выкладывать  и приступает к работе. Дети заканчивают работу и рассматривают фигурки. Педагог оценивает работу детей. Дети складывают пособия в конверты)

5. Упражнение. «Разложи предметы».

Педагог: посмотрите, какой забор построили дети в кукольном городке.

(Педагог помещает на магнитную доску карточку с изображением фрагмента забора для кукольного городка, рис.32 без овалов.)

Педагог: давайте нарисуем забор перед нашим городком. Сейчас каждый будет брать фломастер нужного цвета, и рисовать одну из фигур, составляющих забор. Забор должен получиться, как на образце.

(Педагог предлагает детям сначала назвать фигуры, составляющие забор, определить их цвет. Когда дети закончат работу, педагог её оценивает.)

6. Упражнение. «Найди фигуру».

Педагог: предлагаю отгадать, какую фигуру я загадала. Я расскажу, где она находится, а вы её назовёте. Какая фигура над красным квадратом?

Дети: синий треугольник.

Педагог: верно. А какая фигура под зелёным кругом?

Дети: жёлтый квадрат.

(Педагог предлагает ещё несколько заданий. Дети отвечают и получают поощрение.) 

Педагог: молодцы.

7. Окончание занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...