НОД «На поиски золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создавать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 р.п. Ровное»
Ровенского муниципального района Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
«На поиски золотого ключика»
Подготовила и провела
Воспитатель: старшей группы
Ваулина Наталья Борисовна
Возраст: старшая группа
Тема: На поиски Золотого ключика
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать обобщенные способы построения собственной познавательной деятельности; уточнять элементарные математические представления (цвет, величина, геометрические фигуры, счет и др.);
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
- прививать интерес к сказке как жанру литературного творчества, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики руки
Оборудование: мультимедийный проектор, диктофон, презентация
Материалы: кукла Буратино, крупы (рис, гречневая, манная), фасоль, воздушные шары, камешки, разрезной замок, геометрические фигуры для групповой работы, корзина, цветные клубочки
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Читает стихотворение «Собрались все дети в круг…», задает вопрос о дружбе и предлагает подарить гостям улыбки | Дети отвечают и приветствуют гостей улыбками |
Постановка проблемы | |
Появляется герой (Буратино). Воспитатель уточняет у детей его имя и предлагает детям поприветствовать его. Спрашивает у героя: «Почему ты такой грустный?» Звучит голос Буратино. Он рассказывает о том, что он потерял Золотой ключик и не может попасть в свою сказку. Воспитатель обращается к детям | Дети приветствуют Буратино Дети предлагают помочь |
II. Основная часть | |
Динамическое упражнение | |
Читает стихотворение «Раз-два-три-четыре-пять. Мы отправимся гулять…» и показывает движения | Слушают стихотворение и выполняют упражнения по ходьбе |
Дыхательная гимнастика | |
Беседа о березах и березовой роще, в которой оказались дети, чистом лесном воздухе. Воспитатель предлагает выполнить упражнения на вдох и выдох | Беседуют с воспитателем Выполняют элементы дыхательной гимнастики |
Артикуляционная гимнастика | |
Звучит дробь дятла. Воспитатель предлагает отгадать, кто стучит, читает стихотворение про дятла и показывает движения | Дети отгадывают, произносят звук [д]-[д]-[д]…, ударяя кулачком о кулачок в разном темпе и ритме |
Гимнастика для глаз | |
Воспитатель проводит беседу о героях сказки «Заюшкина избушка». Предлагает детям изобразить пугливого зайчика и показывает движения (сильно зажмурили глаза, открыли, посмотрели и снова зажмурили). Продолжается беседа по сказке | Дети оказались на опушке леса. Беседуют с воспитателем. Выполняют гимнастику для глаз. Беседуют с воспитателем |
Игра с шарами, в которых разное количество камешков | |
Предлагает поиграть с зайчиком в игру: поискать камешки в шариках и найти шарик, в котором один камешек | Дети садятся за столы и считают камешки в шариках на ощупь |
Игра с клубками | |
Беседа о героях сказки «Красная Шапочка». Воспитатель обращает внимание детей на клубки (клубки перемешались и нитки запутались) и предлагает детям помочь бабушке. Воспитатель организует индивидуальную работу (беседу с детьми о цвете). Звучит голос Бабушки (с экрана), которая благодарит детей, предлагает им свою помощь, но говорит о том, что Золотой ключик не видела | Дети оказались в сказке «Красная Шапочка». Вспоминают героев сказки. Берут клубки и сматывают их (распутывают нитки) Обращаются с просьбой найти Золотой ключик |
Игра с крупой | |
Уточняет у детей: «Что же делать дальше?» Читает стихотворение «Мы шагаем по дорожке…» Предлагает отгадать название сказки. Звучит голос Золушки (с экрана). Она рассказывает детям о том, что не может попасть на бал, т.к. ей надо разобрать крупу. Воспитатель обращает внимание детей на настроение Золушки и предлагает его изобразить. Воспитатель организует индивидуальную работу (беседа о крупах и о том, что можно из них приготовить). Звучит голос Золушки (с экрана). Она благодарит, расспрашивает детей и говорит, что Золотой ключик не видела | Предлагают отправиться в другую сказку Слушают стихотворение и выполняют движения и попадают в сказку «Золушка» Изображают настроение Предлагают помочь Золушке и разобрать крупу. Дети разбирают крупу и отвечают на вопросы Обращаются с просьбой найти Золотой ключик |
Групповая работа: составление целого из частей | |
Воспитатель предлагает отгадать нового героя. Звучит голос Бабы Яги (с экрана). Она требует незамедлительно построить ей новый дворец. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель читает стихотворение «Приготовим мы ладошки» и показывает движения. Предлагает разделиться на две команды и построить дворец из геометрических фигур разной величины и цвета. Во время самостоятельной коллективной работы детей воспитатель организует беседу о геометрических фигурах и их цветах | Продолжают движение, оказываются у другого персонажа (Баба Яга) Предложения детей. Слушают стихотворение и выполняют движения Под музыку дети выкладывают детали дворца на готовую схему |
III. Заключительная часть | |
Беседа | |
Голос Бабы Яги (с экрана), которая благодарит детей и дарит Золотой ключик. Воспитатель предлагает вернуть Золотой ключик Буратино; организует беседу о сказочных транспортных средствах, говорит «волшебные слова» (сначала тихо и загадочно, затем громко и радостно) | Дети вспоминают сказочные транспортные средства, определяют самое быстрое из них, садятся на ковер и повторяют за воспитателем «волшебные слова» |
Рефлексия | |
Предлагает вспомнить сказки, героев, с которыми встречались, и изобразить настроение | Вспоминают названия сказок, героев, рисуют пальчиками |
Сюрпризный момент | |
Дарит на память о путешествии книги |
Возраст: старшая группа
Тема НОД: Секреты магнита
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств
Задачи:
- формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;
- развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»)
Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики»
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки | Дети приветствуют гостей улыбками |
Постановка проблемы | |
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи | Дети приветствуют героев Дети обещают помочь героям |
II. Основная часть | |
Игра «Ящик ощущений» | |
Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке. Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений» | Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения. Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения |
Актуализация представлений детей о магните, его свойствах | |
Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет. Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах | Дети рассматривают магнит Дети отвечают на вопросы |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №1) | |
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов. Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту. Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод | Дети рассматривают предметы Выбирают предмет Проверяют правильность своего выбора, делают вывод |
Игра «Игровизор» | |
Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы. Предлагает заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта | Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задание, используя «Игровизор» |
Физкультурная минутка | |
Звучит песня «А кто такие Фиксики?» Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №2) | |
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы». Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия. Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод | Дети смотрят видео-послание, обещают провести опыт Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы. Экспериментируют: приклады-вают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №3) | |
Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы. Предлагает провести эксперимент, сделать вывод | Дети высказывают предположения Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита Делают вывод |
Беседа | |
Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы |
Практическая работа с компасом | |
Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе. Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков. | Дети смотрят видео-сюжет Рассматривают компас Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку |
Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики» | |
Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру. | Рассматривают детали Выдвигают предположения Изготавливают «крестики», «нолики» |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....