Занятие в средней группе.Геометрические фигуры. Счет до пяти.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о количественном и порядковом счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_podgornaya_.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры. Счет до 5.
Занятие в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть
(дети выполняют действия согласно словам)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это белка-мама! А что она принесла?
Дети: Орешки!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белка-мама несет орешки?
Дети: Бельчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько орехов белка мама несет домой бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 орехов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего орешков белки? (ответы детей ) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похож орех?
Дети: на шар
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: коричневого.
Пошла белка мама к своим бельчатам и понесла им покушать.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, к нам пришел в гости еще кто-то и принес с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Кто этот гость.- Правильно_это ЗАЙКА, Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?
Дети: Всего 5 морковок.
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?
Дети: Осталось 4 морковки.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,
изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: часы, шарики, мячи и тд.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: сидения стула, кубики, и т.д.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: двери, окна и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Все, ребята, вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры"
Цель: учить, назвуать геометрические фигуры...
Геометрические фигуры.Счет до пяти.
Закрепление знаний о количественном и порядковом счете....
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры."
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.Программное содержание:Обучающие:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...
- Мне нравится (4)