Занятие по математическому развитию в средней группе детского сада
методическая разработка по математике (средняя группа)
Интересная форма занятия по математике по закреплению геометрических фигур и счёта в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
« Путешествие в математическое королевство»
Цель : Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные. Закрепить порядковый счёт в пределах 5.
Умение узнавать геометрические фигуры и называть их. Соотношение цифры с количеством.
Развивающие : Умение чётко, быстро отвечать на вопросы. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.
Оборудование : Телевизор, магнитофон , цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы блоков Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем дружно в круг и возьмёмся за руки.
- Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку. Отлично.
-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в математическое королевство.
- Вы согласны ? Любите выполнять задания? Тогда начнём.
-Чтобы попасть в страну математики надо подумать и сказать , что вы уже знаете. Не так просто добраться до первого задания. Надо пролезть через волшебный коридор.
( Дети проходят через « тоннель» и оказываются возле стола.)
-Итак , первое задание.:
- Королева математики на волшебной полянке рассыпала цифры и ветер их разнес по всей полянке. Хотите помочь, собрать их.( Дети начинают искать цифры , называть их и выкладывать на столе.)
-Молодцы, все цифры собрали , подходите ближе к столу. Я предлагаю выложить их по порядку и дружно посчитать. (Дети выкладывают цифры 1-2-3-4-5.) Затем по очереди считаем до 5.
-Продолжаем путешествие .Перед вами волшебные следы, мы пройдём по ним к следующему заданию. Все дружно по следам подходим к телевизору.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите что там изображено.
-на слайдах показываем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Как можно назвать одним словом? (Дети называют геометрические фигуры).Что можно построить из геометрических фигур? (Ответы детей)
-Умнички, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физминутка.
Головой киваем . какую цифру называю (2),показываю цифру 2.
Наклоны выполняем какую цифру называю (1).
Хлопаем в ладоши столько раз сколько покажу сейчас (3).
Мы присядем столько раз сколько назову сейчас (4).
Ножкой топнем столько раз сколько покажу сейчас (5).
- Замечательно . Продолжим выполнять задания?
-У Королевы математики есть прекрасный дворец, который мы скоро увидем. А мы с вами построим дома, для жителей королевства математики. Я приглашаю вас подойти к столу, садимся поудобнее, посмотрите на картинки, они помогут вам выполнить постройки. Ещё для вас приготовлены блоки из которых вы построите домики. Внимательно рассматриваем образцы и приступаем к работе.
Дети начинают строить домики, звучит спокойная музыка.
-Какая красота, все справились с заданием. Вам нравятся домики? Сложно было или нет? Молодцы, жителям королевства они тоже очень понравятся.
Звучит волшебная музыка.
-Что это ? Неужели мы добрались до королевства? Пойдёмте посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к телевизору.
- Дети,а вот и замок Королевы Математики. А это она сама ( слайды с изображением дворца и Королевы Математики).
Королева математики благодарит вас, что вы ей помогли собрать цифры, построили домики для жителей королевства. И подарила вот этот замечательный сундучок, который мы сможем открыть в детском саду.
- Чтобы вернуться обратно нам надо отгадать загадку .
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это – круг
- Получайте призы ( можно раздать шоколадные медальки )
Наше путешествие закончилось, что мы с вами сегодня сделали ?
( Искали цифры, считали, строили домики, играли) Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование дидактических игр в математическом развитии детей средней группы детского сада"
использование авторской дидактической игры " Математический квадрат"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...
Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.
ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...