Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры.

Тип: Закрепление изученного материала.

Форма: Путешествие – игра Умники и умницы.

Цель:  

  • учить детей анализировать предметы сложной формы. Формировать умение моделировать изображения из геометрических фигур;
  • развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, мышление и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки;
  • воспитывать у детей желание помочь друг другу, желание творчески мыслить.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карта, плащи, 5 ключей, палочки Кюизенера, ТСО, 5 конвертов, кочки с цифрами, ларец, рисунок замка из геометрических фигур, геометрические фигуры с цифрами.

Методы и приёмы: игровой, словесный, игровой – поисковый, метод самостоятельной работы, метод самоконтроля.

Использованные технологии: палочки Кюинзенера, Развивающие  игры  Б.П.Никитина, математическое  моделирование  Г.А.Репина.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да). В какие игры? (ответы детей). Сегодня предлагаю вам стать участниками игры «Умники и умницы». Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть  ларец с призом, который хранится в замке геометрических фигур. Прежде чем приступить к игре, нам надо надеть  плащи и шапки. (Дети надевают плащи и шапки). Сначала я хочу  вас проверить, все ли внимательны и готовы к игре.    Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

(поочередно сгибают пальцы обеих рук).

Крепкие, дружные –

Все такие нужные!

(Быстро разгибают и сгибают пальцы)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Будут пальчики играть

(Поочередно разгибают пальцы обеих рук)

- Молодцы! Чтобы не заблудится в замке, рассмотрим карту. (Дети с педагогом рассматривают карту). По какой дорожке мы идем? Итак, сначала идем по прямой дорожке.

Первое задание.

Подходят к столам, на которых разложены карточки. Педагог вынимает из конверта лист  с заданием  

В замке обитают много животных. Выложите на карточках одну из них из палочек. ( конверт для каждого с Палочками  Кюизенера из картона).Дети по образцу выкладывают любое животное.

Дети выполняют задание и получают ключ.

- Идем по извилистой дорожке.

Подходят к столам, на которых разложены детали игры «Танграм» и конверт.

Педагог (вынимает из конверта лист с заданием).

Второе задание. Один из обитателей замка попал в лапы сбежавших тигров. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.

                                        Длинное   ухо

                                         Комочек  пуха

                                         Прыгает  ловко

Грызет  морковку. /Заяц/

В: - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги и хвост зайца?     Расскажи, пожалуйста, Оля. Правильно ли рассказал Оля? Если заметили ошибки, исправьте их.  Хорошо запомнили?  Я убираю зайца, а вы возьмите свои наборы и составьте его, пожалуйста. (Взаимопроверка).              В:  Кто выполнил задание, проверяют работы других детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Дети выполняют задание и получают ключ.                                                                                                                  

Гимнастика для глаз      

Летела муха около уха

Летели осы около носа

Летел комар, сел на лоб

Мы его – хлоп!                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                            Педагог: Теперь идём по зубчатой дорожке.

третье задание  « Флексагон» что означает «гнущийся многоугольник».  Посмотрите, внимательно  какие геометрические фигуры здесь спрятаны? А теперь из них сделаем шестиугольник.  Посмотрите внимательно, посчитаем из левой стороны 3 треугольника и сгибаем. С правой стороны тоже самое. Вот и получился шестиугольник.  Сейчас сгибаем пополам. Какая геометрическая фигура получилась? (трапеция)

                                                                                                                                    Педагог:

Динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь».  

Выполняют движение по тексту

  Быстро встаньте, улыбнитесь,

  Выше, выше потянитесь,  

  Ну-ка, плечи распрямите,

  Поднимите, отпустите.

Прыгаем друг за другом по кочкам.

Дети завершают движение.

Педагог. Подходят к разложенной на полу игре «Разложи конфеты по коробкам». Вот и четвертое задание. Обитатели замка любят, есть сладости, вот тут рассыпались конфеты из их коробок. Давайте разложим их по коробкам.

Дети работают по двое. Сравнивая первый столбец и второй, они должны сказать, чего не хватает в третьем столбце, проводится взаимопроверка.

1.        2.

Дети выполняют задание и получают ключ.

А теперь тоже идем прямо. Чтобы выйти в замок нам надо найти свои пары. Проводится игра «Найди пару». На полу разложены рукавички с геометрическими фигурами. Дети поднимают и находят свою пару, и получают последний пятый ключ.

Педагог: Итак, у вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и взять честно заработанный приз.  Подбирать ключи не так просто. Сначала давайте решим логическую задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?    (7)

- Правильно, молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожа крыша?   (Треугольник). Отгадайте загадку:

Угла четыре мне даны и все стороны равны,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (квадрат).

- Молодцы, а теперь разбирайте ключ к ларцу! (Дети подбирают ключ, достают из ларца приз шоколадные медали).

Вот мы и пришли к замку. А теперь немножко отдохнём.

Релаксация под спокойную музыку

Педагог: Наступил вечер, после интересного путешествия так приятно отдохнуть, почувствуйте, как приятно обдувает вас ветерок! ( Дети лежат на коврике с закрытыми глазами). Ребята, вы заснули? Вставайте.

Итог. Вам понравилась игра? Какое задание было самым трудным?  К какому замку мы пришли? (Замку из геометрических фигур).

Молодцы! Вы все «Умники и умницы». Мне было очень интересно с вами играть.

                             Самоанализ  занятия.

        «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира Математики»           Пусть  перед ним откроется чудесный мир в ярких красках, живых и трепетных звуках, в сказочном Путешествии – игре,  в собственном творчестве, в красоте.   Через путешествие – игру, через неповторимое детское творчество – хочу проложить верную дорогу к сердцу ребенка.  

   Детям предложу необычное – путешествие в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы», чтобы они становились целеустремленными, изобретательными, сообразительными.  Опираясь на воображение детей, подвожу их к пониманию красоты языка Геометрии.  Этому и служат поставленные мной цели.  Развивающую и воспитательную цели решаю в единстве с образовательной.  На всех этапах стараюсь создавать и сохранять атмосферу доброжелательности и сотворчества.                                          

С   самого начала занятия опираюсь  на эмоциональную сферу детей, обращаясь к их чувствам, пробуждаю их личную заинтересованность.  Теоретическую часть занятия даю малыми дозами так, чтобы научность преподавания сочеталась с доступностью.   Использую разнообразные формы, методы и средства обучения, что делает занятие насыщенным и интересным.  Это и прослушивание музыки, конструирование и моделирование животных, геометрических фигур из палочек, моделирование оригами, пальчиковая гимнастика, рассматривание карты, отгадывание загадок, разложение недостающей части тела животных, чтение стишков, гимнастика для глаз, решение и сравнение чисел, задачки, ритмика, сюрпризный момент и релаксация.

   Фронтальная работа сменяется индивидуальной и работой в группах. Дети мои учатся общению.   Я задействую всех детей. Все это позволяет сохранить и развить продуктивную мотивацию ребенка, решить на оптимальном уровне задачи занятия, избежать перегрузки детей.                            

       Использование выразительных средств музыки, интеллектуальной игры, художественного слово помогает детям ярче познать мир Геометрии и выделить их признаки, одновременно решая примеры и задачки.  

       Путешествие заканчивается стимулом – вручением сюрпризов детям и релаксацией, в которых отражаются чувство радости, ощущения победы,   удовольствия, возникающие   у детей в ходе занятия.

        Таким образом, форма занятия учит детей быть наблюдательными, изобретательными,   мыслящими, прививает интерес к изучению Математики, позволяет включить в активную познавательную, мыслительную деятельность каждого ребенка.                

     

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                      д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык        

      Преемственность с начальной школой

                 Интеллектуальная  игра:            

     

                                                                          Воспитатель:Саая Д.М.

                                                                  2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...