Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры.
Тип: Закрепление изученного материала.
Форма: Путешествие – игра Умники и умницы.
Цель:
- учить детей анализировать предметы сложной формы. Формировать умение моделировать изображения из геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, мышление и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки;
- воспитывать у детей желание помочь друг другу, желание творчески мыслить.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карта, плащи, 5 ключей, палочки Кюизенера, ТСО, 5 конвертов, кочки с цифрами, ларец, рисунок замка из геометрических фигур, геометрические фигуры с цифрами.
Методы и приёмы: игровой, словесный, игровой – поисковый, метод самостоятельной работы, метод самоконтроля.
Использованные технологии: палочки Кюинзенера, Развивающие игры Б.П.Никитина, математическое моделирование Г.А.Репина.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да). В какие игры? (ответы детей). Сегодня предлагаю вам стать участниками игры «Умники и умницы». Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с призом, который хранится в замке геометрических фигур. Прежде чем приступить к игре, нам надо надеть плащи и шапки. (Дети надевают плащи и шапки). Сначала я хочу вас проверить, все ли внимательны и готовы к игре. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
(поочередно сгибают пальцы обеих рук).
Крепкие, дружные –
Все такие нужные!
(Быстро разгибают и сгибают пальцы)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Будут пальчики играть
(Поочередно разгибают пальцы обеих рук)
- Молодцы! Чтобы не заблудится в замке, рассмотрим карту. (Дети с педагогом рассматривают карту). По какой дорожке мы идем? Итак, сначала идем по прямой дорожке.
Первое задание.
Подходят к столам, на которых разложены карточки. Педагог вынимает из конверта лист с заданием
В замке обитают много животных. Выложите на карточках одну из них из палочек. ( конверт для каждого с Палочками Кюизенера из картона).Дети по образцу выкладывают любое животное.
Дети выполняют задание и получают ключ.
- Идем по извилистой дорожке.
Подходят к столам, на которых разложены детали игры «Танграм» и конверт.
Педагог (вынимает из конверта лист с заданием).
Второе задание. Один из обитателей замка попал в лапы сбежавших тигров. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Грызет морковку. /Заяц/
В: - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги и хвост зайца? Расскажи, пожалуйста, Оля. Правильно ли рассказал Оля? Если заметили ошибки, исправьте их. Хорошо запомнили? Я убираю зайца, а вы возьмите свои наборы и составьте его, пожалуйста. (Взаимопроверка). В: Кто выполнил задание, проверяют работы других детей.
Дети выполняют задание и получают ключ.
Гимнастика для глаз
Летела муха около уха
Летели осы около носа
Летел комар, сел на лоб
Мы его – хлоп!
Педагог: Теперь идём по зубчатой дорожке.
третье задание « Флексагон» что означает «гнущийся многоугольник». Посмотрите, внимательно какие геометрические фигуры здесь спрятаны? А теперь из них сделаем шестиугольник. Посмотрите внимательно, посчитаем из левой стороны 3 треугольника и сгибаем. С правой стороны тоже самое. Вот и получился шестиугольник. Сейчас сгибаем пополам. Какая геометрическая фигура получилась? (трапеция)
Педагог:
Динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Выполняют движение по тексту
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Прыгаем друг за другом по кочкам.
Дети завершают движение.
Педагог. Подходят к разложенной на полу игре «Разложи конфеты по коробкам». Вот и четвертое задание. Обитатели замка любят, есть сладости, вот тут рассыпались конфеты из их коробок. Давайте разложим их по коробкам.
Дети работают по двое. Сравнивая первый столбец и второй, они должны сказать, чего не хватает в третьем столбце, проводится взаимопроверка.
1. 2.
Дети выполняют задание и получают ключ.
А теперь тоже идем прямо. Чтобы выйти в замок нам надо найти свои пары. Проводится игра «Найди пару». На полу разложены рукавички с геометрическими фигурами. Дети поднимают и находят свою пару, и получают последний пятый ключ.
Педагог: Итак, у вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и взять честно заработанный приз. Подбирать ключи не так просто. Сначала давайте решим логическую задачу.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
- Правильно, молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник). Отгадайте загадку:
Угла четыре мне даны и все стороны равны,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (квадрат).
- Молодцы, а теперь разбирайте ключ к ларцу! (Дети подбирают ключ, достают из ларца приз шоколадные медали).
Вот мы и пришли к замку. А теперь немножко отдохнём.
Релаксация под спокойную музыку
Педагог: Наступил вечер, после интересного путешествия так приятно отдохнуть, почувствуйте, как приятно обдувает вас ветерок! ( Дети лежат на коврике с закрытыми глазами). Ребята, вы заснули? Вставайте.
Итог. Вам понравилась игра? Какое задание было самым трудным? К какому замку мы пришли? (Замку из геометрических фигур).
Молодцы! Вы все «Умники и умницы». Мне было очень интересно с вами играть.
Самоанализ занятия.
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира Математики» Пусть перед ним откроется чудесный мир в ярких красках, живых и трепетных звуках, в сказочном Путешествии – игре, в собственном творчестве, в красоте. Через путешествие – игру, через неповторимое детское творчество – хочу проложить верную дорогу к сердцу ребенка.
Детям предложу необычное – путешествие в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы», чтобы они становились целеустремленными, изобретательными, сообразительными. Опираясь на воображение детей, подвожу их к пониманию красоты языка Геометрии. Этому и служат поставленные мной цели. Развивающую и воспитательную цели решаю в единстве с образовательной. На всех этапах стараюсь создавать и сохранять атмосферу доброжелательности и сотворчества.
С самого начала занятия опираюсь на эмоциональную сферу детей, обращаясь к их чувствам, пробуждаю их личную заинтересованность. Теоретическую часть занятия даю малыми дозами так, чтобы научность преподавания сочеталась с доступностью. Использую разнообразные формы, методы и средства обучения, что делает занятие насыщенным и интересным. Это и прослушивание музыки, конструирование и моделирование животных, геометрических фигур из палочек, моделирование оригами, пальчиковая гимнастика, рассматривание карты, отгадывание загадок, разложение недостающей части тела животных, чтение стишков, гимнастика для глаз, решение и сравнение чисел, задачки, ритмика, сюрпризный момент и релаксация.
Фронтальная работа сменяется индивидуальной и работой в группах. Дети мои учатся общению. Я задействую всех детей. Все это позволяет сохранить и развить продуктивную мотивацию ребенка, решить на оптимальном уровне задачи занятия, избежать перегрузки детей.
Использование выразительных средств музыки, интеллектуальной игры, художественного слово помогает детям ярче познать мир Геометрии и выделить их признаки, одновременно решая примеры и задачки.
Путешествие заканчивается стимулом – вручением сюрпризов детям и релаксацией, в которых отражаются чувство радости, ощущения победы, удовольствия, возникающие у детей в ходе занятия.
Таким образом, форма занятия учит детей быть наблюдательными, изобретательными, мыслящими, прививает интерес к изучению Математики, позволяет включить в активную познавательную, мыслительную деятельность каждого ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Преемственность с начальной школой
Интеллектуальная игра:
Воспитатель:Саая Д.М.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...