Конспект НОД «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Анна Юрьевна

Цели:

Обобщать знания, полученные в течение года.

Задачи:

-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Воспитывать самостоятельность

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал :

Карточки цифр,геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши цветные и простой, карточка со звездами, листочки с точками и цифрами.

Ход:

Ребята сегодня, я предлагаю нам отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

Сегодня мы отправимся в космос на планету математики. Там живут; цифры, числа, геометрические фигуры, разные задания, и все там что-то считают,пересчитывают, отгадывают загадки и выполняют задания.

Вы согласны туда полететь?

Тогда занимаем места.

Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цыфры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

-Так на чём мы с вами полетим (На ракете)

-Что у нас получилось (Ракета).

Но, что-бы взлетели наши ракеты начинаем обратный отсчёт 10…. Пуск.

Ребята в космосе темно,поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года,дни недели, части суток.

Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года? (Весна)

-А за весной что будет (лето)

- Сколько дней в неделе(7)

- Какой сегодня день недели (среда третий день)

- Какой сейчас месяц (апрель)

Нам нужно выполнить космическое задание :

Возьмите цыфры и выложите цисловой ряд от 0 до 10. Пересчетайте.

А сейчас внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1,

Покажите цыфру которая больше числа 6 на 1,числа 4 на 1.

Меньше числа 2 на 1, меньше числа 6 на 1, меньше числа 8 на 1.

Назовите соседей числа 6, 4,3,2,7,8,9,5

Молодцы все справились.

ФИЗМИНУТКА

ОДИН, ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (ходьба на месте)

В КОСМОС МЫ ЛЕТИМ ОПЯТЬ (соединить руки над головой)

ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ (подпрыгиваем)

ДОЛЕТАЮ ДО ЛУНЫ (руки в стороны покружились)

НА ОРБИТЕ ПОВЕСИМ (покачать руками вперед, назад)

И ОПЯТЬ ДОМОЙ СПЕШИМ. (ходьба на месте)

Возьмите пожалуйста белый лист квадратной формы и геометрические фигуры, слушаем задание:

В левый верхний угол положите квадрат,

В правый верхний угол положите прямоугольник,

В правый нижний угол положите овал,

В левый нижний угол положите треугольник,

В середину положите круг.

В космическом пространстве много звёзд посмотрите на листы со звёздами.

Посмотрите внимательно и скажите сколько рядов звёзд у вас нарисовано(3РЯДА)

Сколько звёзд в первом ряду, сосчитайте (8)

Сколько звёзд во втором ряду, сосчитайте(8)

Сколько звёзд в третьем ряду, сосчитайте(8)

Демид,что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята,слушаем внимательно и выполняем задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Молодцы все справились с заданиями на математической планете.

Итог:

Пора отправляться обратно, обратный отсчет:10…. 0.

Вот мы и совершили посадку.

Чем вы сегодня занимались на математической планете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Обобщать знания, полученные в течение года.

Задачи:

-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Воспитывать самостоятельность

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал:

Карточки цифр, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши цветные и простой, карточка со звездами, листочки с точками и цифрами.

Ход:

Ребята сегодня, я предлагаю нам отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете, отгадав загадку.

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

Сегодня мы отправимся в космос на планету математики. Там живут; цифры, числа, геометрические фигуры, разные задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки и выполняют задания.

Вы согласны туда полететь?

Тогда занимаем места.

Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цыфры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

-Так на чём мы с вами полетим (На ракете)

-Что у нас получилось (Ракета).

Но, чтобы взлетели наши ракеты начинаем обратный отсчёт 10…. Пуск.

Ребята в космосе темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года, дни недели, части суток.

Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года? (Весна)

-А за весной что будет (лето)

- Сколько дней в неделе (7)

- Какой сегодня день недели (среда третий день)

- Какой сейчас месяц (апрель)

Нам нужно выполнить космическое задание:

Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 0 до 10. Пересчитайте.

А сейчас внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1,

Покажите цыфру которая больше числа 6 на 1, числа 4 на 1.

Меньше числа 2 на 1, меньше числа 6 на 1, меньше числа 8 на 1.

Назовите соседей числа 6, 4,3,2,7,8,9,5

Молодцы все справились.

ФИЗМИНУТКА

ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (ходьба на месте)

В КОСМОС МЫ ЛЕТИМ ОПЯТЬ (соединить руки над головой)

ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ (подпрыгиваем)

ДОЛЕТАЮ ДО ЛУНЫ (руки в стороны покружились)

НА ОРБИТЕ ПОВЕСИМ (покачать руками вперед, назад)

И ОПЯТЬ ДОМОЙ СПЕШИМ. (ходьба на месте)

Возьмите пожалуйста белый лист квадратной формы и геометрические фигуры, слушаем задание:

В левый верхний угол положите квадрат,

В правый верхний угол положите прямоугольник,

В правый нижний угол положите овал,

В левый нижний угол положите треугольник,

В середину положите круг.

В космическом пространстве много звёзд посмотрите на листы со звёздами.

Посмотрите внимательно и скажите сколько рядов звёзд у вас нарисовано(3РЯДА)

Сколько звёзд в первом ряду, сосчитайте (8)

Сколько звёзд во втором ряду, сосчитайте (8)

Сколько звёзд в третьем ряду, сосчитайте (8)

Демид, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, слушаем внимательно и выполняем задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Молодцы все справились с заданиями на математической планете.

Итог:

Пора отправляться обратно, обратный отсчет:10…. 0.

Вот мы и совершили посадку.

Чем вы сегодня занимались на математической планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД "Путешествие на планету математики"

Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

Конспект занятия "Путешествие на планету математике

Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...

Конспект НОД "Путешествие на Планету Математика"

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы №5 в рамках проведения Муниципального городского конкурса «Педагог года - 2021» на тему: «Путешествие на планету...

Конспект занятия "Путешествие на планету Математика"

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, ...