Конспект НОД «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:
Обобщать знания, полученные в течение года.
Задачи:
-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Воспитывать самостоятельность
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Раздаточный материал :
Карточки цифр,геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши цветные и простой, карточка со звездами, листочки с точками и цифрами.
Ход:
Ребята сегодня, я предлагаю нам отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
Сегодня мы отправимся в космос на планету математики. Там живут; цифры, числа, геометрические фигуры, разные задания, и все там что-то считают,пересчитывают, отгадывают загадки и выполняют задания.
Вы согласны туда полететь?
Тогда занимаем места.
Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цыфры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
-Так на чём мы с вами полетим (На ракете)
-Что у нас получилось (Ракета).
Но, что-бы взлетели наши ракеты начинаем обратный отсчёт 10…. Пуск.
Ребята в космосе темно,поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года,дни недели, части суток.
Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А за весной что будет (лето)
- Сколько дней в неделе(7)
- Какой сегодня день недели (среда третий день)
- Какой сейчас месяц (апрель)
Нам нужно выполнить космическое задание :
Возьмите цыфры и выложите цисловой ряд от 0 до 10. Пересчетайте.
А сейчас внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1,
Покажите цыфру которая больше числа 6 на 1,числа 4 на 1.
Меньше числа 2 на 1, меньше числа 6 на 1, меньше числа 8 на 1.
Назовите соседей числа 6, 4,3,2,7,8,9,5
Молодцы все справились.
ФИЗМИНУТКА
ОДИН, ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (ходьба на месте)
В КОСМОС МЫ ЛЕТИМ ОПЯТЬ (соединить руки над головой)
ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ (подпрыгиваем)
ДОЛЕТАЮ ДО ЛУНЫ (руки в стороны покружились)
НА ОРБИТЕ ПОВЕСИМ (покачать руками вперед, назад)
И ОПЯТЬ ДОМОЙ СПЕШИМ. (ходьба на месте)
Возьмите пожалуйста белый лист квадратной формы и геометрические фигуры, слушаем задание:
В левый верхний угол положите квадрат,
В правый верхний угол положите прямоугольник,
В правый нижний угол положите овал,
В левый нижний угол положите треугольник,
В середину положите круг.
В космическом пространстве много звёзд посмотрите на листы со звёздами.
Посмотрите внимательно и скажите сколько рядов звёзд у вас нарисовано(3РЯДА)
Сколько звёзд в первом ряду, сосчитайте (8)
Сколько звёзд во втором ряду, сосчитайте(8)
Сколько звёзд в третьем ряду, сосчитайте(8)
Демид,что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята,слушаем внимательно и выполняем задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Молодцы все справились с заданиями на математической планете.
Итог:
Пора отправляться обратно, обратный отсчет:10…. 0.
Вот мы и совершили посадку.
Чем вы сегодня занимались на математической планете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Обобщать знания, полученные в течение года.
Задачи:
-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Воспитывать самостоятельность
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Раздаточный материал:
Карточки цифр, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши цветные и простой, карточка со звездами, листочки с точками и цифрами.
Ход:
Ребята сегодня, я предлагаю нам отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
Сегодня мы отправимся в космос на планету математики. Там живут; цифры, числа, геометрические фигуры, разные задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки и выполняют задания.
Вы согласны туда полететь?
Тогда занимаем места.
Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цыфры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
-Так на чём мы с вами полетим (На ракете)
-Что у нас получилось (Ракета).
Но, чтобы взлетели наши ракеты начинаем обратный отсчёт 10…. Пуск.
Ребята в космосе темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года, дни недели, части суток.
Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А за весной что будет (лето)
- Сколько дней в неделе (7)
- Какой сегодня день недели (среда третий день)
- Какой сейчас месяц (апрель)
Нам нужно выполнить космическое задание:
Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 0 до 10. Пересчитайте.
А сейчас внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1,
Покажите цыфру которая больше числа 6 на 1, числа 4 на 1.
Меньше числа 2 на 1, меньше числа 6 на 1, меньше числа 8 на 1.
Назовите соседей числа 6, 4,3,2,7,8,9,5
Молодцы все справились.
ФИЗМИНУТКА
ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (ходьба на месте)
В КОСМОС МЫ ЛЕТИМ ОПЯТЬ (соединить руки над головой)
ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ (подпрыгиваем)
ДОЛЕТАЮ ДО ЛУНЫ (руки в стороны покружились)
НА ОРБИТЕ ПОВЕСИМ (покачать руками вперед, назад)
И ОПЯТЬ ДОМОЙ СПЕШИМ. (ходьба на месте)
Возьмите пожалуйста белый лист квадратной формы и геометрические фигуры, слушаем задание:
В левый верхний угол положите квадрат,
В правый верхний угол положите прямоугольник,
В правый нижний угол положите овал,
В левый нижний угол положите треугольник,
В середину положите круг.
В космическом пространстве много звёзд посмотрите на листы со звёздами.
Посмотрите внимательно и скажите сколько рядов звёзд у вас нарисовано(3РЯДА)
Сколько звёзд в первом ряду, сосчитайте (8)
Сколько звёзд во втором ряду, сосчитайте (8)
Сколько звёзд в третьем ряду, сосчитайте (8)
Демид, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, слушаем внимательно и выполняем задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Молодцы все справились с заданиями на математической планете.
Итог:
Пора отправляться обратно, обратный отсчет:10…. 0.
Вот мы и совершили посадку.
Чем вы сегодня занимались на математической планете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект НОД «Путешествие на планету Математика»
Счёт до 10...
Конспект НОД "Путешествие на планету математики"
Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
Конспект занятия "Путешествие на планету математике
Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...
Конспект НОД "Путешествие на Планету Математика"
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы №5 в рамках проведения Муниципального городского конкурса «Педагог года - 2021» на тему: «Путешествие на планету...
Конспект занятия "Путешествие на планету Математика"
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, ...