Конспект НОД по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа) "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект классического занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе "В гости к ёжику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Камчатского края
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Конспект занятия
(классическое)
по образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет
Тема: «В гости к ёжику»
Выполнила студентка
группы Д-616 "Б"
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
заочной формы обучения
Хамитова Екатерина
Евгеньевна
г. Петропавловск-Камчатский, 2020
Конспект классического занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к ёжику»
Форма проведения: традиционная
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах четырех.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
- закреплять навыки счета в пределах 4.
Развивающие:
- развивать умение различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник.
- развивать приемы логического мышления и математического счета.
- развивать умение правильно находить числа и сопоставлять их с количеством изображенных предметов.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент, создание воображаемой ситуации..
- Игровая мотивация, построение диалога с детьми.
- Использование красочных иллюстраций.
- Рассказ педагога, объяснение, уточнение, использование загадок, поощрение.
- Создание проблемных ситуаций и нахождение пути их решения.
- Решение задач математического содержания.
- Физкультминутка «У медведя дом большой».
- Организация детей на самостоятельную игру «В гости к ежику».
Предварительная работа:
- Организация дидактических игр в свободное время.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации: ёжик, заяц, белка, медведь, 2 морковки, 3 коробки торта, 4 баранки, картина где все животные пьют чай.
Раздаточный материал:
- Карточки с геометрическими фигурами: круг, треугольник, прямоугольник (на каждого ребенка).
- Карточки с числами от 1 до 4 (на каждого ребенка).
Структура занятия:
№ | Части занятия | Методические приемы | Время |
1. | Организационно – мотивационный этап |
| 4 минуты |
2. | Основной этап | 12 минут | |
2.1. | Этап постановки проблемы |
| 3 минуты |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| 6 минут |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| 3 минут |
3. | Заключительный этап |
| 2 минуты |
Ход занятия
Вступительная часть Воспитатель: дети, вы любите животных? Дети: Да! Воспитатель: а каких животных, которые живут в лесу вы знаете? Дети: перечисляют животных…. | |
Основная часть. Воспитатель: молодцы! Сейчас я вам загадаю загадку: сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, нитки ни одной! Дети: ёжик! Воспитатель: правильно ( размещает на доске иллюстрацию с ёжиком № 1), посмотрите на ёжика внимательно, если он испугается и свернется в клубочек, то на какую геометрическую фигуру из тех, что мы знаем и которые лежат у вас на столе, он станет похож?( размещаем рядом картинку с испуганным ёжиком № 2) Поднимите над головой эту фигуру, чтоб ежику тоже было видно. Дети: на круг! Воспитатель: правильно, он станет похож на круг, молодцы! (убираем картинку испуганного ежика с доски) У есть ежика к нам большая просьба: он решил позвать к себе гостей, для этого он сейчас отправится в лес и позовет всех, кто ему встретится по пути, но если вдруг ему или его друзьям понадобиться наша помощь, то мы обязательно должны помочь нашим лесным жителям. Согласны? Дети: да! Воспитатель: ежик бежал по лесу и встретился ему вот кто, отгадайте загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети: заяц! Воспитатель: правильно, это заяц (располагаем картинку зайца на доске). Ёжик позвал в гости зайчика и побежал дальше, а зайчик решил что ходить в гости с пустыми руками нельзя и решил взять с собой 2 морковки, но совсем забыл как выглядит цифра 2? Дети, давайте поможем зайчику, выберите из всех цифр, что лежат у вас на столе цифру 2 и покажите ее зайчику, поднимите нужную карточку над головой. Дети: показывают цифру 2….. Воспитатель: большие молодцы! (на доску прикрепляем картинку с изображением 2 морковок) давайте посчитаем, правильно ли наш зайка взял с собой морковки? Одна морковка, две морковки (считаем хором с детьми), очень хорошо! А посмотрите внимательно, дети, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Давайте выберем нужную фигуру из тех, что лежать у вас на столе и покажем ее зайке, ему это очень интересно (дети выбирают и показывают треугольник). Вы большие молодцы, а наш зайка с угощением отправился к домику ёжика (убираем с доски зайку и морковки, остается только ёжик). Воспитатель: А тем временем наш друг встретил еще одного лесного жителя, отгадайте кого: рыжая, пушистая, на ёлочке живет, крепкими зубами орешки грызет. Дети: белка! Воспитатель: правильно! Белка! (закрепляем на доске картинку с белкой). Она очень обрадовалась приглашению ежика, но с пустыми руками ходить в гости даже белочкам не хочется, она решила взять с собой 3 коробочки с тортом. Но совсем забыла, как выглядит цифра 3? Давайте поможем нашей пушистой подружке, выберите нужную карточку с цифрой 3 (дети показывают цифру 3) Молодцы! (воспитатель определяет на доске картинку с тортами) давайте посчитаем вместе, не ошиблась ли наша белочка? Одна коробка, две, три (считаем хором с детьми). Молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожи эти коробки? Выберите пожалуйста из тех, что лежат на столе и покажите. Правильно - прямоугольник! Белочка отправляется к домику ёжика (убираем белочку и картину с тортами с доски), а тем временем ёжику встречается еще один друг, но сначала мы поиграем с вами в игру, все встаем из-за стола: У медведя дом большой! Ой-ой-ой! (тянутся руками вверх) А у зайки маленький! Ай-ай-ай! (приседают) Мишка сам пошел домой! Ой-ой-ой (шагают на месте) И запрыгал заинька! (прыгают на месте), (повторяем 2 раза) Воспитатель: ну вот мы отдохнули и можете сказать кого же встретил наш ежик? Дети: медведя! Воспитатель: Правильно (добавляем на доску картинку с мишкой). Ёжик пригласил в гости и мишку тоже. Миша очень воспитанный и знает, что с пустыми руками в гости не ходят, он решил взять с собой 4 баранки, но совсем забыл как выглядит цифра 4. Поможем мишке? Дети: да! (дети самостоятельно, уже без подробного указания действий находят цифру 4 и показывают над головой). Воспитатель: молодцы! (закрепляем картинку с баранками рядом с медведем). Давайте вместе посчитаем баранки: одна, две, три, четыре баранки (считаем хором с детьми)! Скажите дети, а на какую геометрическую фигуру похожи мишкины баранки? Дети: на круг! Воспитатель: поднимите эту фигуру над головой, покажите мишке. Дети: показывают фигуру…… | |
Заключительная часть Воспитатель: теперь, когда ёжик пригласил всех зверей, которых встретил в лесу, ему пора отправляться домой готовить гостям вкусный и ароматный чай. Там его уже ждут его друзья (убираем с доски всех зверей и вешаем большую картинку, где они всем вместе пьют чай). Что важного и нужного мы закрепили во время путешествия в лес вместе с нашими лесными жителями? Правильно, мы закрепили цифры, которые уже знаем и геометрические фигуры. Вам понравилось наше занятие? Хотите поиграть? Дети: да! Воспитатель: Машенька, хочешь быть ёжиком? Маша: да! Воспитатель: Маша будет ёжиком и будет ждать к себе гостей! И вы все можете отправиться в гости! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...
Сценарий Осеннего развлечения в средней группе "В гости к Ёжику"
Сценарий Осеннего развлечения в средней группе "В гости к Ёжику"....
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе "В гости к солнышку"
Инструктор: Здравствуйте дети ! Давайте отправимся на полянку и посмотрим, где живет солнышко. ...