«Формирование элементарных математических представлений через сказку в соответствии с ФГОС ДО» Выступление на РМО
статья по математике (средняя группа)
Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизньлюдей, их поступки и судьбы. Сказка маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.
В настоящее время я работаю в разных возрастных группах (от 1.5 до 5 лет.). На данном этапе у меня пока не выработана система в данном направлении. Но мне очень нравится использовать в работе с малышами сказки и хочется поделиться небольшими наработками и планами на будущее: Как можно использовать сказку в математике?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_-_buklet.docx | 524.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем известно, что дошкольный возраст- возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Именно они могут помочь вызвать у детей интерес к математике. Сказка является эффективным средством формирования математических представлений. Дети дошкольного возраста очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается дошкольниками незаметно, не принужденно и легко.
После прочтения или рассказывания можно провести беседу по ее содержанию, в которую включает вопросы математического характера.
Например:
«Зимовье» Сколько зверей жило на зимовье?
Где еще в жизни встречается цифра5?
«Маша и медведь» Сколько раз медведь садился на пенек отдохнуть?
«Лиса и волк» Сколько раз и кого лиса обманывала в сказке?
Тем самым, идет закрепление количества и счета, развивается память и мышление.
На основе сказки можно учить детей составлять интересные задачки, выдумывать считалки, составлять загадки по её содержанию.
Они учат думать, фантазировать, и самое главное, идет закрепление счета, усвоение арифметических операций сложения и вычитания. Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки (заместители), которые можно легко угадать по форме, величине и цвету.
Сказки помогут и при сравнении предметов по высоте, ширине, длине. Так, например, когда дети познакомятся со способам измерения с помощью мерки, можно предложить такое задание: Волк из сказки «Три поросенка» хочет добраться ко одному из домиков, где живут поросята. Как вы считаете, к какому из домиков волк придет быстрее? (домики разного цвета).
При закреплении пространственных и временных представлений также можно использовать сказку. Так мы читаем сказку «Репка», а потом отвечаем на вопросы, например: Кто стоит за бабкой? Кто стоит между Жучкой и бабкой? и т.д.
МДОУ «Детский сад
«Дюймовочка» с Ивантеевка
2019
Роль сказки при формировании элементарных математических представлений
Подготовила: воспитатель Волобоева М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...
Семинар «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, кот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РЕДСТАВЛЕНИЙ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО"
Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольниковинтеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого ивариативного мышления...
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС, зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей
В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход. Предлагаемые детям задания последовательн...