математическая квест - игра по сказке Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике

Цель: формирование элементарных маиематических представлений у детей через русскуб народную сказку "Гуси - лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая квест - игра34.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет  

Тема: Квест – игра по сказке «Гуси-лебеди»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 50

Салихова Альбина Масхутовна

первая квалификационная категория

Оренбург, 2019

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через квест – игру по русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много, ни одного), навык работы с пластилином, распределять предметы по цвету;
  • Совершенствовать умение отличать фрукты и овощи, сравнивать группы предметов;
  • Совершенствовать умение называть свойства воды, отличать понятия «тяжёлый» и «лёгкий» и уметь показать на практике;
  • Совершенствовать умение называть геометрические фигуры и конструировать дом из геометрических фигур.

Развивающие: 

  • развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;
  • развивать коммуникативные умения; 
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания  и чуткость к героям сказки;
  • Закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка).
  4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения занятия: фрагменты мультфильма «Гуси-лебеди», дерево - яблоня, яблочки разных цветов, салфетка трёхцветная,  прозрачная миска с водой, камни, пособие для экспериментирования с водой, пластилин красный и   жёлтый, доски для лепки, салфетки, подносы красного и жёлтого цвета, камень со стрелками, печка, «камни» и тропинки для физических минуток.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у детей интереса к математике;
  2. Умение детей действовать самостоятельно;
  3. Проявление эмоциональной отзывчивости.                        
  4. Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвует в образовательной  деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

физическое развитие

физ. минутки.

Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику.

речевое развитие

Диалоги с героями сказки «Гуси – лебеди»

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу.

художественно – эстетическое развитие

лепка «лепим пирожки»

Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Познавательное развитие

Выполнение заданий героев сказки

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

Социально – коммуникативное развитие

Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

План

1.Вводная часть:                                                          

  • Создание проблемной ситуации.
  • Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.
  • Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

  • Просмотр фрагмента мультфильма “Гуси – лебеди»
  • Физ. минутка
  • Задание от печки «Испеки пирожки»
  • Физ. минутка
  • Задание от яблони «Собери яблочки»
  • Задание от речки «Убери камни»
  • Задание от Бабы Яги «Построй избушку»

3.Заключительная часть:                                                                                                                                

  • Вопросы по сказке «Гуси – лебеди»
  • Оценка деятельности детей.
  • Подведение итогов

Длительность занятия

3 мин

10 мин

2мин

15 мин

Ход занятия

Части    

Содержание

Методические указания

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

 Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: 

Здравствуй, солнышко – дружок,    

(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    

(указательным пальцем показываем носик)

Руки вверх подняли  

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали  

(машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

(хором здороваемся)

въезжает МАШИНА и привозит письмо

воспитатель: Что это? Какая-то машина приехала, да ещё и привезла нам что-то. Вам интересно узнать, что привезла машина?

(беру диск и показываю детям). Что это?

Дети: диск.

воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что на этом диске (просмотр диска).

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ванюшу??

Дети: Да.

Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво

2.Основная часть.

 Воспитатель: Посмотрите, кроме диска здесь ещё есть и письмо.

(читаем письмо, где говорится, что надо искать длинную красную стрелку)

Ребята, кто-нибудь видит красную стрелку?

Дети: да.

Дети подходят к камню. На камне  - красная стрелка.

Воспитатель: Но на камне три стрелки.

Они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Чем отличаются стрелки?

Дети: цветом, одни – красные, другая – зелёная.

Воспитатель: верно, но красных у нас две и показывают разное направление. Помните, нам нужна длинная красная стрелка. Как мы с вами узнаем, какая из них длинная?

Дети: приложим одну стрелку к другой.

(приложили и выяснили направление)

Воспитатель:

По тропинкам мы пойдём,

Вместе Ваню мы найдём.

Весело за мной шагайте,

Только, чур, не отставайте.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим

И до поля добежим.

Поле чистое в пути,

Что там видим впереди?

Дети: печка

Воспитатель: Печка ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка (голос):

Я ответить вам бы рада,

Мне помочь немного надо:

Баба Яга мимо пролетала

Все мои пирожки забрала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке и наделаем других пирожков?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на тарелке лежит тесто. Скажите сколько кусочков теста на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: возьмите каждый по одному кусочку теста.

(…, сколько кусочков теста у тебя в руке?)

Дети: Один

Воспитатель: Ребята, сколько кусочков теста у меня осталось на тарелке?

Дети: НИ ОДНОГО 

Воспитатель: А сколько было теста?

Дети: много.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами будем лепить пирожки, давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём!

А теперь, давайте сядем за столы и слепим пирожки для печки.

(лепка пирожков)

Воспитатель:

красные кладём на красный поднос, а жёлтые -  на желтый.

Печка: Спасибо! За помощь вашу дам вам подсказку, где Ванюша спрятан.

(печка отдает первую часть пазла)

Дальше прямо вы идите,

Там у яблоньки спросите.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!

По камешкам, камешкам.

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к яблоньке пришли.

Воспитатель: Яблонька, скажи скорей,

Не видала ль ты гусей?

Яблоня (голос):

Я ответить вам бы рада,

Мне помочь немного надо

Вы сорвите поскорей

Мои яблоки с ветвей.

Ребята, поможем яблоне, чтобы узнать дорогу дальше? (ответы детей) Но сначала скажите, яблоки – это что?

Дети: Фрукты и  растут на дереве.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А яблоки одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: цветом

Воспитатель: Давайте сорвём каждый по одному яблоку и положим их на салфетку, но каждое яблоко на свой ряд.

Дети выкладывают яблоки – зеленые на зеленый ряд, красные на красный ряд.

Воспитатель: а каких яблок больше?

Дети: зелёных

Воспитатель: А что скажете про красные и жёлтые яблочки?

Дети: Красных и жёлтых яблочек поровну.

Яблоня: Правильно, молодцы!

Выполнили мое задание. Спасибо. За помощь вашу, возьмите подсказку, где Ванюша спрятан. (второй пазл)

Дальше двигайтесь вперёд

Путь вас к речке приведёт.

Воспитатель:

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Речка нам ответь скорей

 Не видала ль ты гусей?

Речка: Я ответ бы вам дала,

Помогите мне, сперва:

Камни все вы уберите,

Путь вы  мне освободите.

Воспитатель: Ребята, а почему камни мешают речке?

Дети: ……. (Камни тяжёлые, поэтому речка не может через них плыть дальше).

Воспитатель: А сейчас мы проверим. Вот у нас маленькое озеро, в это озеро бросим камушек (бросаем). Что произошло с камушком?

Дети: Утонул.

А давайте теперь опустим в воду лист, который принёс нам ветер. Что с ним произошло?

Дети: Лист плавает.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а камень на дне озера мы видим?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит водичка какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Наша речка прозрачная?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, речка не прозрачная, потому что это необычная речка, а молочная. А молоко какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: а теперь давай уберем камушки.

(убираем камушки, и ручеёк течёт дальше)

(Звук ручейка)                            

Речка: Спасибо! За доброту вашу, возьмите подсказку, где Ванюшу искать.

 Гуси к лесу путь держали

Быстро крыльями махали.

 (Приходим в лес)

Видим Бабу Ягу на слайде.

Чую, чую,  человечьим духом пахнем.

Чего притихли? Узнали кто я? Правильно, Баба Яга. А вы никак за Ваней пришли? Укажу, где Ваня, если услужить мне сможете. Моя избушка старенькая совсем, скоро развалится, построить сумеете новую, найдёте братца.

Воспитатель: Ребята, давайте построим избушку для бабы яги. Посмотрите, какие фигуры перед вами (круг, квадрат, треугольник)

квадрат – стены

треугольник – крыша

круг – окно

Баба Яга: Ну, спасибо. Удружили. Последнюю подсказку возьмите под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, давайте, теперь соединим все подсказки и узнаем, где Ванюша спрятан.

(собираем пазл находим и открываем сундук)

Воспитатель: Ваня говорит вам всем: «Спасибо» (уходит)

А хотите узнать добрался ли до дома Ваня? (Да) Тогда, давайте посмотрим.

(Смотрим завершение мультфильма)

3. Заключительная часть.

Ребята, понравилось вам в сказке?

Дети: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Кому и как мы помогали?

 Ребята, вы сегодня всем помогали, и все препятствия смогли преодолеть. Вы все большие молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра по сказке "Гуси-лебеди"

КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “ Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и худож...

Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

Квест-игра по сказке "Гуси-лебеди"

В конспекте представлено интегрированное занятие с использованием квест-технологии...

Отчет квест-игра по сказке "Гуси - лебеди".

       Сказка - удивительное явление народного творчества, её любят и взрослые и дети. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания. Поэтому в младшей группе &quo...