математическая квест - игра по сказке Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике
Цель: формирование элементарных маиематических представлений у детей через русскуб народную сказку "Гуси - лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическая квест - игра | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений
в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Тема: Квест – игра по сказке «Гуси-лебеди»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
воспитатель МБДОУ № 50
Салихова Альбина Масхутовна
первая квалификационная категория
Оренбург, 2019
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через квест – игру по русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много, ни одного), навык работы с пластилином, распределять предметы по цвету;
- Совершенствовать умение отличать фрукты и овощи, сравнивать группы предметов;
- Совершенствовать умение называть свойства воды, отличать понятия «тяжёлый» и «лёгкий» и уметь показать на практике;
- Совершенствовать умение называть геометрические фигуры и конструировать дом из геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;
- развивать коммуникативные умения;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя;
- Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;
- Закреплять желание и умение выполнять задания сообща.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
- Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения занятия: фрагменты мультфильма «Гуси-лебеди», дерево - яблоня, яблочки разных цветов, салфетка трёхцветная, прозрачная миска с водой, камни, пособие для экспериментирования с водой, пластилин красный и жёлтый, доски для лепки, салфетки, подносы красного и жёлтого цвета, камень со стрелками, печка, «камни» и тропинки для физических минуток.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей интереса к математике;
- Умение детей действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости.
- Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активно участвует в образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
физическое развитие | физ. минутки. | Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику. |
речевое развитие | Диалоги с героями сказки «Гуси – лебеди» | Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу. |
художественно – эстетическое развитие | лепка «лепим пирожки» | Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. |
Познавательное развитие | Выполнение заданий героев сказки | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе |
Социально – коммуникативное развитие | Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). |
План
1.Вводная часть:
2. Основная часть:
3.Заключительная часть:
Длительность занятия | 3 мин 10 мин 2мин 15 мин |
Ход занятия
Части | Содержание | Методические указания |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Дети входят в музыкальный зал Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) въезжает МАШИНА и привозит письмо воспитатель: Что это? Какая-то машина приехала, да ещё и привезла нам что-то. Вам интересно узнать, что привезла машина? (беру диск и показываю детям). Что это? Дети: диск. воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что на этом диске (просмотр диска). Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ванюшу?? Дети: Да. | Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво |
2.Основная часть. | Воспитатель: Посмотрите, кроме диска здесь ещё есть и письмо. (читаем письмо, где говорится, что надо искать длинную красную стрелку) Ребята, кто-нибудь видит красную стрелку? Дети: да. Дети подходят к камню. На камне - красная стрелка. Воспитатель: Но на камне три стрелки. Они одинаковые или разные? Дети: разные. Воспитатель: Чем отличаются стрелки? Дети: цветом, одни – красные, другая – зелёная. Воспитатель: верно, но красных у нас две и показывают разное направление. Помните, нам нужна длинная красная стрелка. Как мы с вами узнаем, какая из них длинная? Дети: приложим одну стрелку к другой. (приложили и выяснили направление) Воспитатель: По тропинкам мы пойдём, Вместе Ваню мы найдём. Весело за мной шагайте, Только, чур, не отставайте. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. По тропинке побежим И до поля добежим. Поле чистое в пути, Что там видим впереди? Дети: печка Воспитатель: Печка ты ответь скорей, не видала ль ты гусей? Печка (голос): Я ответить вам бы рада, Мне помочь немного надо: Баба Яга мимо пролетала Все мои пирожки забрала. Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке и наделаем других пирожков? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, у нас на тарелке лежит тесто. Скажите сколько кусочков теста на подносе? Дети: Много. Воспитатель: возьмите каждый по одному кусочку теста. (…, сколько кусочков теста у тебя в руке?) Дети: Один Воспитатель: Ребята, сколько кусочков теста у меня осталось на тарелке? Дети: НИ ОДНОГО Воспитатель: А сколько было теста? Дети: много. Воспитатель: Прежде, чем мы с вами будем лепить пирожки, давайте разомнём пальцы. Пальчиковая гимнастика Тесто мнём, мнём, мнём! Тесто жмём, жмём, жмём! Пироги мы испечём! А теперь, давайте сядем за столы и слепим пирожки для печки. (лепка пирожков) Воспитатель: красные кладём на красный поднос, а жёлтые - на желтый. Печка: Спасибо! За помощь вашу дам вам подсказку, где Ванюша спрятан. (печка отдает первую часть пазла) Дальше прямо вы идите, Там у яблоньки спросите. Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ! По камешкам, камешкам. Прыг-прыг-прыг! Шли мы, шли и к яблоньке пришли. Воспитатель: Яблонька, скажи скорей, Не видала ль ты гусей? Яблоня (голос): Я ответить вам бы рада, Мне помочь немного надо Вы сорвите поскорей Мои яблоки с ветвей. Ребята, поможем яблоне, чтобы узнать дорогу дальше? (ответы детей) Но сначала скажите, яблоки – это что? Дети: Фрукты и растут на дереве. Воспитатель: Правильно, молодцы! А яблоки одинаковые или разные? Дети: разные Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: цветом Воспитатель: Давайте сорвём каждый по одному яблоку и положим их на салфетку, но каждое яблоко на свой ряд. Дети выкладывают яблоки – зеленые на зеленый ряд, красные на красный ряд. Воспитатель: а каких яблок больше? Дети: зелёных Воспитатель: А что скажете про красные и жёлтые яблочки? Дети: Красных и жёлтых яблочек поровну. Яблоня: Правильно, молодцы! Выполнили мое задание. Спасибо. За помощь вашу, возьмите подсказку, где Ванюша спрятан. (второй пазл) Дальше двигайтесь вперёд Путь вас к речке приведёт. Воспитатель: По камушкам, по кочкам Быстро, быстро мы шагали, Не споткнулись, не упали Прямо к речке мы попали. Воспитатель: Речка нам ответь скорей Не видала ль ты гусей? Речка: Я ответ бы вам дала, Помогите мне, сперва: Камни все вы уберите, Путь вы мне освободите. Воспитатель: Ребята, а почему камни мешают речке? Дети: ……. (Камни тяжёлые, поэтому речка не может через них плыть дальше). Воспитатель: А сейчас мы проверим. Вот у нас маленькое озеро, в это озеро бросим камушек (бросаем). Что произошло с камушком? Дети: Утонул. А давайте теперь опустим в воду лист, который принёс нам ветер. Что с ним произошло? Дети: Лист плавает. Воспитатель: Правильно. Ребята, а камень на дне озера мы видим? Дети: Да. Воспитатель: Значит водичка какая? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Наша речка прозрачная? Дети: нет. Воспитатель: Правильно, речка не прозрачная, потому что это необычная речка, а молочная. А молоко какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: а теперь давай уберем камушки. (убираем камушки, и ручеёк течёт дальше) (Звук ручейка) Речка: Спасибо! За доброту вашу, возьмите подсказку, где Ванюшу искать. Гуси к лесу путь держали Быстро крыльями махали. (Приходим в лес) Видим Бабу Ягу на слайде. Чую, чую, человечьим духом пахнем. Чего притихли? Узнали кто я? Правильно, Баба Яга. А вы никак за Ваней пришли? Укажу, где Ваня, если услужить мне сможете. Моя избушка старенькая совсем, скоро развалится, построить сумеете новую, найдёте братца. Воспитатель: Ребята, давайте построим избушку для бабы яги. Посмотрите, какие фигуры перед вами (круг, квадрат, треугольник) квадрат – стены треугольник – крыша круг – окно Баба Яга: Ну, спасибо. Удружили. Последнюю подсказку возьмите под ёлкой. Воспитатель: Ребята, давайте, теперь соединим все подсказки и узнаем, где Ванюша спрятан. (собираем пазл находим и открываем сундук) Воспитатель: Ваня говорит вам всем: «Спасибо» (уходит) А хотите узнать добрался ли до дома Ваня? (Да) Тогда, давайте посмотрим. (Смотрим завершение мультфильма) | |
3. Заключительная часть. | Ребята, понравилось вам в сказке? Дети: «Гуси – лебеди» Воспитатель: Кому и как мы помогали? Ребята, вы сегодня всем помогали, и все препятствия смогли преодолеть. Вы все большие молодцы! Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра по сказке "Гуси-лебеди"
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “ Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и худож...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...
Квест-игра по сказке "Гуси-лебеди"
В конспекте представлено интегрированное занятие с использованием квест-технологии...
Отчет квест-игра по сказке "Гуси - лебеди".
Сказка - удивительное явление народного творчества, её любят и взрослые и дети. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания. Поэтому в младшей группе &quo...
Конспект открытого занятия "Квест- игра по сказке "Гуси-Лебеди"
квест игра по сказке...