Математическая игра по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_-_lebedi.docx | 18.52 КБ |
gusi_-_lebedi.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Курортного района Санкт – Петербурга .
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.
Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “
Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и художественное творчество .
Используемые современные педагогические технологии : развивающие обучение, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ № 17 Курортного района
Санкт – Петербурга
Мусаева Зульфия Мирзаферовна
2013 год
Ход образовательной деятельности.
(Включаю аудио запись громко)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Сказка
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: “Гуси - лебеди”
Дети слушают сказку.
Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька,- говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
Воспитатель: Давайте и мы ребята поиграем в игру “ Море волнуется “. ( Только фигуры мы будем показывать геометрические с помощью резинки )
Воспитатель: Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура круг замри.
(Дети изображают круг, натягивая резинку. Воспитатель проверяет, спрашивает какая фигура получилась )
Воспитатель: Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура квадрат замри.
(Дети изображают квадрат, ромб, прямоугольник, многоугольник, треугольник )
Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой … А что же было дальше???
Дети: Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Дети отвечают 6)
Воспитатель: Давайте проверим.
Слайд №1 ( Дети рассматривают и проверяют )
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?
(Ответы детей “ Печку “)
Cлайд № 2
Воспитатель: Печка, печка скажи, куда гуси – лебеди полетели? Ребята, а вы помните, что ответила печка?
Дети: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.
Воспитатель: И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок? (Каждый ребенок берет пирожок и разрезает на части)
Воспитатель: Сколько получилось частей? (4!) Справилась девочка с заданием и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, что стоит … что? (Ответы детей)
Слайд № 3
Воспитатель: Правильно ребята, яблонька. Спросила она у яблоньки, куда Гуси – лебеди унесли ее братца? А яблонька ей в ответ: Я скажу, если ты скажешь мне, куда упали мои яблоки?
( Детям раздаются листы с яблоками разного размера и цвета )
Воспитатель: Куда упало красное, большое яблоко?
Дети: Верхний левый угол.
Воспитатель: Где находится самое маленькое яблоко? ИТД
Воспитатель: Сколько всего яблок упало с дерева (5)
Воспитатель: Побежала девочка дальше
Физминутка:
( Ребята встают и полетели, как гуси лебеди )
Гуси.
Гуси, гуси, белые гуси.
Гуси летели и на воду сели.
Сели, поседели, перышки почистили,
Чтобы были чище.
Снова полетели.
(Двигаясь по кругу, дети произносят текст, машут руками. Садятся на корточки. Продолжают движение по кругу.)
Воспитатель: А дальше встретилась девочке речка с кисельными берегами.
Но девочка не знает, как через нее перебраться.
Давайте ей поможем! ( Дети высказывают свои предположения – построить мост через речку.)
Воспитатель: На ковре раскиданы бревна. Каждый берет себе бревна (Которые собраны в разные кучи по 10 шт. Каждое бревно прономеровано).
Воспитатель: Ребята вам нужно построить мост и бревна ваши должны быть расположены в следующей последовательности: 2 бревна коричневого цвета и 1 желтого …
(проверяю)
Воспитатель: А за речкой … Как вы думаете что?
Дети: Лес
Слайд № 4
Воспитатель: Там, наверно, и спрятали братца гуси – лебеди. Побежала она в лес, а в лесу увидела она … что?
Дети: избушку
Слайд№ 5
Воспитатель: Кто живет в ней? (Ответы детей)
Испугалась наша девочка. Давайте попросим бабу ягу отдать Ванюшку. (Играем в игру “Баба Яга”)
В темном лесе есть избушка.
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке.
Бабушка Яга живет.
( Дети показывают: нос такой, глаза такие и поломана нога. Не боимся мы тебя).
Воспитатель: Отдай Ванюшу Машеньке!
( Появляется слайд с Ягой сердитой )
Воспитатель: Ой, ребята рассердили мы Ягу еще больше. Нельзя ребята обзываться. Как еще можно попросить Ягу отпустить Ванюшу? (Дети высказывают свои предположения, предлагают сказать ей волшебные слова и подарить цветы.)
Воспитатель: Вчера ребята мы с вами рисовали цветы с помощью резинки на деревянном планшете. (Дети садятся за столы )
Воспитатель: Давайте изобразим эти цветы на листочках и отправим Яге (Дети на лист бумаги наливают густую краску, любого цвета, раскрашивают лист густой краской. Берут планшет с изображенными цветами, прикладывают плотно на лист и потом на чистый лист бумаги. Отпечатывается полученный цветок.)
Воспитатель: Вот тебе цветы бабушка Яга. Отпусти пожалуйста Ванюшу ( Дети просят )
Слайд № 6
Воспитатель: Видите, ребята, Бабушка Яга обрадовалась, что мы ей подарили цветы и отпустила братца.
Итог: Ребята, как называлась сказка? Расскажете дома эту сказку мамам?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...