Математическая игра по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Мусаева Зульфия Мирзаферовна
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.
Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “ 
Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и художественное творчество .     
Используемые современные педагогические технологии : развивающие обучение, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx18.52 КБ
Файл gusi_-_lebedi.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Курортного района Санкт – Петербурга .

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.

Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “

Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и художественное творчество .

       

         Используемые современные педагогические технологии : развивающие обучение, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии.  

Подготовила воспитатель

ГБДОУ № 17 Курортного района

Санкт – Петербурга

Мусаева Зульфия Мирзаферовна

2013 год


Ход образовательной деятельности.

(Включаю аудио запись громко)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Сказка

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: “Гуси - лебеди”

Дети слушают сказку.

Жили-были отец да мать. Была  у них дочка да сынок маленький.

Доченька,- говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

Воспитатель: Давайте и мы ребята поиграем в игру “ Море волнуется “. ( Только фигуры мы будем показывать геометрические с помощью резинки )

Воспитатель: Море волнуется раз.

                          Море волнуется два.

                          Море волнуется три.

                          Морская фигура круг замри.

(Дети изображают круг, натягивая резинку. Воспитатель проверяет, спрашивает какая фигура получилась )

  Воспитатель: Море волнуется раз.

                           Море волнуется два.

                           Море волнуется три.

                           Морская фигура квадрат замри.

(Дети изображают квадрат, ромб, прямоугольник, многоугольник, треугольник )

Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой …  А что же было дальше???

Дети: Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Дети отвечают 6)

Воспитатель: Давайте проверим.

Слайд №1 ( Дети рассматривают и проверяют )

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?  

(Ответы детей “ Печку “)

Cлайд № 2

Воспитатель: Печка, печка скажи, куда гуси – лебеди полетели? Ребята, а вы помните, что ответила печка?

Дети: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.

Воспитатель: И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок? (Каждый ребенок берет пирожок и разрезает на части)

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4!) Справилась девочка с заданием и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, что стоит … что? (Ответы детей)

Слайд № 3

Воспитатель: Правильно ребята, яблонька. Спросила она у яблоньки, куда Гуси – лебеди унесли ее братца? А яблонька ей в ответ: Я скажу, если ты скажешь мне, куда упали мои яблоки?

( Детям раздаются листы с яблоками разного размера и цвета )

Воспитатель: Куда упало красное, большое яблоко?

Дети: Верхний левый угол.

Воспитатель: Где находится самое маленькое яблоко? ИТД

Воспитатель: Сколько всего яблок упало с дерева (5)

Воспитатель: Побежала девочка дальше    

                                          Физминутка:

( Ребята встают и полетели, как гуси лебеди )

Гуси.

Гуси, гуси, белые гуси.

Гуси летели и на воду сели.

Сели, поседели, перышки почистили,

Чтобы были чище.

Снова полетели.

(Двигаясь по кругу,  дети произносят текст, машут руками. Садятся на корточки. Продолжают движение по кругу.)

Воспитатель: А дальше встретилась девочке речка с кисельными берегами.

Но девочка не знает, как через нее перебраться.

Давайте ей поможем! ( Дети высказывают свои предположения – построить мост через речку.)

Воспитатель: На ковре раскиданы бревна. Каждый берет себе бревна (Которые собраны в разные кучи по 10 шт. Каждое бревно прономеровано).

Воспитатель: Ребята вам нужно построить мост и бревна ваши должны быть расположены в следующей последовательности: 2 бревна  коричневого цвета и 1 желтого …

(проверяю)

Воспитатель: А за речкой …  Как вы думаете что?

Дети: Лес

Слайд № 4

Воспитатель: Там, наверно, и спрятали братца гуси – лебеди. Побежала она в лес, а в лесу увидела она … что?

Дети: избушку

Слайд№ 5

Воспитатель: Кто живет в ней? (Ответы детей)

Испугалась наша девочка. Давайте попросим бабу ягу отдать Ванюшку. (Играем в игру “Баба Яга”)

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке.

Бабушка Яга живет.

( Дети показывают: нос такой, глаза такие и поломана нога. Не боимся мы тебя).

Воспитатель: Отдай Ванюшу Машеньке!

( Появляется слайд с Ягой сердитой )

Воспитатель: Ой, ребята рассердили мы Ягу еще больше. Нельзя ребята обзываться. Как еще можно попросить Ягу отпустить Ванюшу? (Дети высказывают свои предположения, предлагают сказать ей волшебные слова и подарить цветы.)

Воспитатель: Вчера ребята мы с вами рисовали цветы с помощью резинки на деревянном планшете. (Дети садятся за столы )

Воспитатель: Давайте изобразим эти цветы на листочках и отправим Яге (Дети на лист бумаги наливают густую краску,  любого цвета, раскрашивают лист густой краской. Берут планшет с изображенными цветами, прикладывают плотно на лист и потом на чистый лист бумаги. Отпечатывается полученный цветок.)

Воспитатель:  Вот тебе цветы бабушка Яга. Отпусти пожалуйста Ванюшу ( Дети просят )

Слайд № 6

Воспитатель: Видите, ребята, Бабушка Яга обрадовалась, что мы ей подарили цветы и отпустила братца.

Итог: Ребята, как называлась сказка? Расскажете дома эту сказку мамам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П утешествие по сказке " Гуси – Лебеди "

Слайд 11

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...