Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Анпилогова Елена Владимировна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Задачи:        

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.

Оборудование:

Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

После упражнения дети садятся на свои места.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.

Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.

Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.

Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

Дети вспоминают правила измерения жидкостей.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.

Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи :Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»

Дети повторяют ответ задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть,семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)

Моет деткам осьминог!

А. Усачев.

 Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься- нет вопроса-

Повезут тебя колеса.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

-Это круг!

-Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та- прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

 Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;

- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Какие мы сегодня выполняли задания?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...