Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Задачи:
Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.
Оборудование:
Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После упражнения дети садятся на свои места.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.
Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.
Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.
Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.
Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»
У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.
Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»
Дети вспоминают правила измерения жидкостей.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»
Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.
Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.
Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»
Дети повторяют задачу целиком.
Дети отвечают на вопрос задачи :Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»
Дети повторяют ответ задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть,семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают)
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог!
А. Усачев.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься- нет вопроса-
Повезут тебя колеса.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
-Это круг!
-Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та- прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;
- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Какие мы сегодня выполняли задания?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание вам показалось наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...