РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка в средней группе № 1
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Разработала:
Башмакова М.А. – воспитатель
г. Воронеж
2019г
Пояснительная записка
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка. Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;
- Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
Методы:
• Словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения);
• Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти);
• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);
• Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов).
Формы:
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игры.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет:
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
- Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).
- Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).
- Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.
- Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).
- Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать и называть: круг (овал), многоугольники (треугольники, прямоугольники), шар, куб. Проводить их сравнение.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
- Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.
- Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
В конце учебного года проводится Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми программного материала. (В.П. Новикова стр.75)
Количество
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умение считать | Знание цифр | Соотношение цифр с картинками | Умение отсчитывать на 1 >.< | Различение количественного и порядкового счета | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Величина
№ п\п | Ф.И. ребенка | Длина | Ширина | Высота | Толщина | |||||||||
Метод наложения | Метод приложения | визуально | Метод наложения | Метод приложения | визуально | Метод наложения | Метод приложения | визуально | Метод наложения | Метод приложения | визуально | |||
1 | ||||||||||||||
2 |
Геометрические фигуры
№ п\п | Ф.И. ребенка | ||||||
показывает | называет | показывает | называет | показывает | называет | ||
Ориентировка в пространстве и времени
№ п\п | Ф.И. ребенка | Слева | Справа | Впереди | Утро | Вечер | День | ночь |
Оценка результатов
1 балл- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла- ребенок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки.
3 балла- ребенок не справляется с заданием.
Перспективный план кружка «Увлекательная математика»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Задачи | Наглядный материал | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1 | «Сравнение предметов» | Упражнение «Разноцветные круги» | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые. | Для детей: 5жёлтых и 4 зеленых круга на подносе. | В. П. Новикова стр. 8, Рабочая тетрадь стр. 1 |
2 | «Числа 1,2». | Д/и «Игра с кругами», Д/и «Кто больше принесет?» | Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Для воспитателя: цифры 1 и 2; два белых квадрата 10х10; розовая полоска 20х20 см, два подноса. Для детей: цифры 1 и 2; цв. счетные палочки-3 белых, 2 розовых, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги. | В. П. Новикова стр. 10, Рабочая тетрадь стр. 2 | |
3 | «Геометрические фигуры» | Упражнение «Каких фигур больше?» Д/и «Угадай, что в мешке?», Д/и «Где правая, где левая?» | Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета. | Для детей: по 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках. | В. П. Новикова стр. 12 | |
4 | «Ориентировка в пространстве» | Упражнение «Отгадай» Д/и «Подумай и ответь» Д/и «Кто больше назовет?» Д/и «Что где?» | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы; фишки. Для детей: карточки с временными отрезками. | В. П. Новикова стр. 14 | |
Октябрь | 1 | «Число 3» | Д/и «Что изменилось?» | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Для воспитателя: 3 белых квадрата 6х6 см, розовая полоска 12х6см, голубая полоска 18х6, цифры 1,2,3 Для детей: цветные счетные палочки-4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры 1,2,3 | В. П. Новикова стр. 17 Рабочая тетрадь стр.3 |
2 | «Сравнение по высоте» | Загадывание загадки, моделирование предмета. Д/и «Найди игрушки» Д/и «Выше-ниже» | Упражнять в счете в пределах 3, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружности одинаковые по высоте предметы. | Для воспитателя: игрушки разной высоты, мяч. Для детей: по 3 равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги. | В. П. Новикова стр. 19 Рабочая тетрадь стр. 13 | |
3 | «Треугольник» | Загадывание загадки. Моделирование предмета. Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Отгадай» | Закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников, учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения. | Для воспитателя: фланелеграф; игрушечный зайчик; два квадрата; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, разноцветные листья. Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета | В. П. Новикова стр. 21 | |
4 | «Куб, шар» | И/у «Прокати в ворота» Д/и «Что изменилось?» Д/и «Чудесный мешочек» | Познакомить с геометрическими телами-кубом и шаром, учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, упражнять в счете на слух в пределах 3. | Для воспитателя: куб и шар, маленькие ворота; два мешочка, в каждом из которых по 5 кубиков и шариков. | В. П. Новикова стр. 24 | |
Ноябрь | 1 | «Закрепление знаний о числах 1,2,3» | Беседа Д/и «Считай и закрашивай» Д/и «Обведи нужную цифру» Д/и «Высокий, низкий» | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку. | Для детей: карточки-шаблоны со светофором; карточки с изображением предметов и цифр; картинки (два дома высокий и низкий, дерево высокое и низкое). | З.Т. Асанова стр. 71 |
2 | «Порядковый счет» | Упражнение «Которой по счету?» «Составляем квадрат из палочек» Д/и «Что за чем?» Д/и «Что бывает такой формы?» | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; закреплять последовательность частей суток. | Для воспитателя: настоящие или игрушечные овощи (лук, кабачок, огурец); мяч, квадрат. Для детей: по 10 счетных палочек в коробке. | В. П. Новикова стр. 26 | |
3 | «Число 4» | Д/и «Назови цифру» Д/и «Найди свой домик» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового. | Для воспитателя: 4 обруча. Для детей: цв. счетные палочки: по одной розового, голубого, красного цвета и две белые; цифры до 4. | В. П. Новикова стр. 28 Рабочая тетрадь стр. 4 | |
4 | «Счёт предметов по разному расположенных». | Д/и «Будь внимательным» П/и «Хитрая лиса» | Формировать умение считать предметы с помощью различных анализаторов; закреплять умение отсчитывать определённое число предметов по образцу и названному числу. Воспитывать понимание, что число предметов не зависит от их расположения в пространстве. | Мяч, лиса, корзина с геометрическими фигурами разных цветов и размеров; магнитная доска с цифрами разных цветов, две вырезанные из картона морковки. | З. Т. Асанова Стр. 75 | |
Декабрь | 1 | «Прямоугольник» | Беседа Загадывание загадки Д/и «Куда летит мяч?» Д/и «Найди свой домик» Д/и «Не ошибись» | Познакомить с прямоугольником: учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Для воспитателя: мышонок; квадрат и прямоугольник; два обруча, мяч, бубен. Для детей: квадрат; прямоугольник, который в 2 раза больше квадрата; лист бумаги и кружок. | В. П. Новикова стр. 30 Рабочая тетрадь стр. 10 |
2 | «Геометрические фигуры» | Упражнение «сделай машину» Д/и «Отгадай число» Д/и «Назови пропущенное слово» | Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь. | Для воспитателя: мяч. Для детей: 5 квадратов, 2 круга; цифры. | В. П. Новикова стр. 33 | |
3 | «Больше- меньше» | Д/и «назови предмет» «Назови кто больше?» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закреплять умение отличать количественный счет от порядкового. | Для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей: цв. счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка. | В. П. Новикова стр. 35 | |
4 | «Счет в пределах 4» | Моделирование предмета. Д/и «Найди свою пару» Д/и «Игра с яблоками» | Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружками; 2 обруча. Для детей: числовая карточка; цифры; по одному яблоку (ж. и к. цвета); палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые, 2 желтые. | В. П. Новикова стр. 37 | |
Январь | 1 | «Сравнение предметов по величине» | Загадывание загадок Упражнение «Скатай шар» Д/и «Где больше?» | Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток. | Для воспитателя: два обруча; набор геометрических фигур. Для детей: кусочек пластилина, клеенка. | В. П. Новикова стр. 42 Рабочая тетрадь стр.11 |
2 | «Сравнение предметов по высоте» | Упражнение «строительство домов» Д/и «скажи наоборот» Д/и «Пройди в ворота». | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который. | Для воспитателя: мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками (в пределах 4). Для детей: цв. счетные палочки: 3 белые, по 4 палочки розового, голубого и красного цвета, 6 желтых. | В. П. Новикова стр. 44 Рабочая тетрадь стр. 13 | |
3 | «Ориентировка во времени» | Упражнение «разложи фигуры по форме и цвету» Д/и «Покажи карточку» Д/и «Сто стало не так?» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | Для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы. Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками. | В. П. Новикова стр. 46 | |
Февраль | 1 | «Число 5» | Д/и «Назови цифру» Д/и «Сделай лесенку» Д/и «Найди пять одинаковых предметов» | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результат сравнения: длиннее, короче. | Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5. Для детей: цифры от 1 до 5, цв. счетные палочки: 15 белых и по одной палочке розового, голубого, красного, желтого и фиолетового цветов; мишка и зайчик. | В. П. Новикова стр. 48 Рабочая тетрадь стр.6 |
2 | «Счет в пределах 5» | Упражнение «Сделай так, как я скажу» Д/и «Найди свой домик» Д/и «Отсчитай столько же». | Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предмет по цвету, величине. | Для воспитателя: 3 обруча, 3 круга одной величины, молоточек. Для детей: Числовая карточка, 7 игрушек двух видов, по одной геометрической фигуре. | В. П. Новикова стр. 50 Рабочая тетрадь стр.8 | |
3 | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа» | Д/и «Разложи угощение в сундучки» Игра «Путешествие Зайчонка и Бельчонка на листе бумаги» | Учить соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине). Способствовать развитию зрительного внимания. | Игрушки: белочка и зайчик, задания на карточках, грецкие орехи. | З.Т. Асанова стр. 88 Рабочая тетрадь стр. 14 | |
4 | «Один, много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» | Беседа Д/и «Кубики». | Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними; различать, где один предмет, а где много; учить считать слева на право, называть числительные по порядку. | Посылка, пять апельсинов, цифры от 1 до 5, игрушка Чебурашка, набор кубиков. | З.Т. Асанова стр. 90 Рабочая тетрадь стр. 7 | |
Март | 1 | «Измерение предметов» | Загадывание загадок П. ситуация «какая дорожка длиннее?» Д/и «Назови фигуры» П/и «Не промочи ноги» | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 5. | Для воспитателя: лист бумаги с нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины; игрушка-волк; два набора цифр на больших белых кругах. Для детей: карандаши, геом.фигуры. | В. П. Новикова стр. 52 |
2 | «Измерение предметов» (продолжение) | П. ситуация «Починим фонарь» Д/и «Что длиннее?» П/и «Кто дальше бросит?» | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко). | Для воспитателя: мяч, картинка, на которой нарисован фонарь. Для детей: картинка, на которой нарисована лестница в наклонном положении; полоска-мерка; ножницы. | В. П. Новикова стр. 55 | |
3 | «Сравнение предметов по высоте» | П. ситуация «Какая елка выше?» Д/и «Назови пропущенное слово». | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначить словами результаты сравнения, закреплять знания о временных отрезках. | Для воспитателя: мяч. Для детей: картинка, на которой нарисованы две елки, слегка различающиеся по высоте; две полоски разной длины; карандаш. | В. П. Новикова стр. 57 Рабочая тетрадь стр.12 | |
4 | «Порядковый счет» | Упражнение «В какой вазе больше цветов?» П/и «Какая команда быстрее построиться?» Д/и «Найди такое же колечко» | Упражнять в счете в пределах 5, продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Для воспитателя: три вазы с цветами. Для детей: карточки с цифрами разного цвета, по одной пирамидке. | В. П. Новикова стр. 59 | |
Апрель | 1 | «Ориентировка в пространстве» | Занятие Д/и «Где правая, где левая?» Д/и «Кто первый назовет?» | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | Для воспитателя: большой лист голубой бумаги, лист, две карточки; молоточек. Для детей: 4 одинаковых треугольника разных цветов, клей, природный материал. | В. П. Новикова стр. 62 |
2 | «Величина» | Д/и «Что бывает такой формы?» Д/и «Отгадай, чего не стало?» | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5. | Для воспитателя: фишки; 2 ленты, две куклы, 2 книги, 2 бутылки. Для детей: набор мисочек, формочек или бочонков разной величины ( по 5); пирамидка. | В. П. Новикова стр. 65 | |
3 | «Ориентировка во времени» | Упражнение «Сделай фигуру» Д/и «Подбери игрушки» Д/и «Расставь по порядку» | Закреплять представление о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «вчера», «завтра»; упражнять в счете в пределах 5. | Для воспитателя: набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные, фишки. Для детей: карточки, коробка со счетными палочками. | В. П. Новикова стр. 67 | |
4 | «Геометрические фигуры» | Упражнение «разложи фигуры» Игра «Магазин посуды» Д/И «Найди спрятанную игрушку» | Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | Для детей6 карточка с 4 полосками, 14 кружков (больших и маленьких) четырех цветов; геометрические фигуры. | В. П. Новикова стр. 68 | |
Май | 1 | «Сравнение предметов по величине» | Упражнение «Сделай предмет» Д/и «Что где?» Д/и «Какое число пропущено». | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет. | Для воспитателя: мяч. Для детей: цветные счетные палочки, карточка. | В. П. Новикова стр. 71 |
2 | «Счет по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания». | Беседа. Д/и «Соедини правильно» Д/и «Посмотри, сравни». Числовая гимнастика. | Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логические задачи на сравнение. | Задания на карточках, корзина с овощами и фруктами, две карточки на нахождение отличий. | З.Т. Асанова стр. 91 | |
3-4 | Мониторинг |
Используемая литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
- Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа / авт.-сост. З. Т. Асанова. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015. – 246 с.
- Математика для малышей. Средняя группа. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ООО МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
5. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128662-1350819815.jpg)
Программа кружка в средней группе "Юный математик"
Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Колесниковой. Ориентирована на использование учебно-методического комплекса:1. "Формирование элементарных представлений в детском саду" прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...
Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".
Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979392-1511863285.jpg)
Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-972691-1642949313.jpg)
Рабочая программа кружка в средней группе: "Весёлый мяч".
Цель: Развивать у детей двигательные умения и навыки посредствами упражнений и игр с мячом. Задачи:1. Расширять представление детей об играх с мячом.2. Развивать ловк...
Рабочая программа кружка для средней группы "Веселая математика"
Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Говорунишка» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ с 4 до 5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА «Говорунишка» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ с 4 до 5 летЦель программы: развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у ...