«Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Конспект НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnokova-puteshestvie_vzoopark.docx153.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД       «Путешествие в зоопарк»

(ФЭМП)

(средняя группа)

Цель: упражнять в счете в пределах 5; сравнивать предметы по высоте и длине; различать геометрические фигуры; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать сообразительность, внимание, память, 

Ход

- Дети, а вам нравится путешествовать? (Да)

- А для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать что то новое, увидеть интересное)

- На чем можно путешествовать?(на автобусе, самолете, корабле, пешком, на велосипеде, на машине)

- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Найди свое место»

Дети берут «билет», геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по сигналу воспитателя «займите свои места», садятся в автобус на стул с такой же фигурой как на билете.

Автобус (физминутка)

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (стучат ногами)

Вот мы и приехали. Нужно пройти по лабиринту и найти дорогу в зоопарк.

(работа выполняется индивидуально)

48127_html_m620ad737.png

Посмотрите в этом вольере живут медведи.

Нужно посчитать конфеты у каждого медвежонка и соединить с подходящими цифрами. (Работа выполняется индивидуально)

52.jpg

Идем дальше. В этом вольере живут животные из жарких стран и чтобы не замерзнуть зимой,  им нужно раздать шарфики.

Кому понадобится самый длинный шарф, кому – шарф короче, кому – самый короткий шарф? Кто на картинке самый высокий? Какая черепаха по сравнению с жирафом? Какая зебра по сравнению с черепахой и жирафом?

56.jpg

А в этой клетке живут веселые обезьянки. Сколько их. Что они делают?

Что делает обезьянка в центре? Что делает обезьянка, которая находится справа?

Что делает обезьянка, которая находится слева?

Фотопанно-флизелиновое-divino-décor-три-обезьянки-c1-075.jpg

А рядом  в клетке живет еще одна большая и дружная семья мартышек.

1012516979.jpg

Нужно сосчитать у скольких мартышек есть цветочки. 

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

- Молодцы, мартышек развеселили, давайте отправляться дальше. Ребята, посмотрите, некоторые клетки пусты. Кто -  то их не закрыл и звери убежали. Надо их вернуть на свои места. Нужно отгадать загадки и рассадить зверей. Сначала мы вернем в клетки зверей, которые живут над зайчиком

 

                                28263.jpg

                                                   

Подушечка с иголками.                                                        

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Как пою я серенады,

Чтоб так спеть, учиться надо.

Нет мне равной на болоте.

 Мух ловить – моя работа.

 «Ква!»,- скажу вместо привет,

 Что ты скажешь мне в ответ?

 Надуваю свое брюшко,

Отгадай, кто я? – (лягушка).

А теперь вернем в клетки зверей, которые живут под зайчиком.


Я пушистый и усатый,

Хвост мой длинный, полосатый

. Мою в речке все припасы,

С грязью вовсе не согласен.

Дом на дереве в дупле,

Сплю в уюте и тепле.

Кто в лесу, друзья, живет?

 Ну конечно же – (Енот).


Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Дети отгадывают загадки и ставят картинки в «клетки».

 Вот мы и всех, зверят, расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.

Садитесь в автобус согласно своим билетам, и отправляемся в детский сад.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...