НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полсычева Маргарита Асифовна

Цель НОД: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_semya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».

Программное содержание:

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

  1.  Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа».
  2. Повторить количественный и порядковый счет  до 8, числа и цифры 1-9, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие задачи:

  1. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей.
  2. Воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация,   карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, желтые и красные плитки из картона, зеленые листы картона, наборы геометрических фигур, картинка с изображением канцелярских принадлежностей, набор цифр от 1 до 9, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Маргарита Асифовна. Я пришла к вам в гости не одна. А со своими друзьями – Ваней и Таней (на экране появляется изображение Вани и Тани). Они мечтают подружиться с вами и очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на вашем экране. Хотите посмотреть?

Дети: - да, хотим!

На экране появляется искаженная фотография.

Воспитатель: ой, что-то пошло не так. Что-то произошло с нашей фотографией. Она какая-то мутная.

Звучит голос вируса: - Ха-ха-ха! Я злобный вирус и я испортил вашу фотографию.

Воспитатель: - Вирус говорит, что испортил нашу фотографию. Что же нам делать? (выслушать ответы детей)

 - Как же быть? Ведь Таня и Ваня очень хотят познакомить вас со своей семьей.

Вирус: Зачем? Семья – это плохо. Мама ругается, дедушка ворчит, папа наказывает, а бабушка заставляет есть противную кашу.

Воспитатель: Ребята, разве семья – это плохо?

Дети: - нет, это хорошо!

Воспитатель: А почему это хорошо? (выслушивает ответы детей). Конечно, семья – это любовь, ласка и забота.

Вирус: - ну ладно, если вы хотите посмотреть фотографию, вам нужно выполнить  задания.

На экране всплывает сообщение: ПОМОГИТЕ МАМЕ.

  1. . У мамы Тани и Вани порвались бусы, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь маме? (выслушиваю ответы детей)

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям собрать рассыпавшиеся бусы и дорисовать недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность (ритм).

Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения. Если кто-то из детей закончил выполнять задание раньше других, можно попросить его закрыть глаза и прикрыть пальцем одну бусину. Затем ребенок открывает глаза, и  воспитатель задает ему вопрос:

- Какой бусинки не стало?

После того как дети, сидящие за одним столом, выложат бусы, воспитатель предлагает проверить, правильно ли они выполнили задание.

 Как это можно сделать? (Надо проговорить ритм.)

Дети хором проговаривают ритм: красная, желтая, зеленая, красная, желтая, зеленая и т.д.

Воспитатель: - молодцы, все справились с заданием. Давайте посмотрим на экран. (На экране проявляется изображение мамы).

Всплывает следующее сообщение от  вируса: ПОМОГИТЕ ПАПЕ.

  1. Папа Тани и Вани собрался делать ремонт. Он хочет выложить пол в ванной разноцветной плиткой по такому образцу (показывает на образец). Работу будем выполнять парами. Я раздаю вам плитку для ремонта и ни одной плитки остаться не должно.

Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей. Если какая-то пара выполнила задание быстрее остальных, то можно задать следующие вопросы:

- сколько красных плиток вам понадобилась?

- сколько желтых плиток вам понадобилось?

- сколько всего плиток, использовали для ремонта.

- каких больше желтых/красных плиток?

На экране проявляется изображение папы.

Всплывает сообщение от вируса: ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ.

3. Бабушка Вани и Тани занимается садоводством, она очень любит выращивать красивые цветы на своей клумбе. Она оставила нам разноцветные семена разной геометрической формы и написала, где какой цветок посадить.

Дети садятся за столы, на которых находятся зеленые листы картона и геометрические фигуры.

- Какой формы клумба, на которую вы будете сажать цветы? (прямоугольная)

-Посадите в верхний правый угол большой синий овал

-В нижний левый угол посадите маленький желтый круг.

- В нижний правый угол посадим желтый прямоугольник.

- В верхний правый угол посадим красный квадрат.

Проявляется изображение бабушки.

И последнее сообщение от вируса: ПОМОГИТЕ ДЕДУШКЕ.

4. Дедушка Вани и Тани – художник, поэтому у них дома много красок, кистей и всего что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке трудно. Давайте поможем навести порядок у дедушки в мастерской. Дедушка попросил детей пересчитать то, что лежит в ее ящиках, и положить рядом карточку с записью нужного числа.

-Сколько кистей, ластиков, карандашей, линеек, баночек с краской.

- Что интересного вы заметили в расположении ящиков? (Кол-во предметов в них идет по порядку – 4,5,6,7,8)

- Как называется счет, когда мы считаем по порядку (порядковый, прямой).

- А если мы будем считать наоборот, справа налево, какой это счет? (обратный).

На экране появляется фотография семьи в полном составе, в хорошем качестве.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и смогли победить компьютерный вирус. Благодаря вам фотография семьи Вани и Тани осталась в целости и сохранности.

Рефлексия: 

Воспитатель: - ребята, вам понравилось занятие? А с кем вы познакомились сегодня? Кому вы помогли? А как мы смогли помочь? Кому еще мы помогли? Что в итоге нам удалось?

- Ребята, вы все большие молодцы и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Конспект ОС №6 по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».

Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа»....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...