Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_kolobka.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Используемые технологии и методики: Здоровьесберегающие и игровые технологии, мотивация, дидактические игры, вопросы познавательного характера, отгадывание загадок.
Материал: мяч «Колобок», кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом, ртом. Предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара. Три обруча, массажные мячи.
Карточки для демонстрации: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок возле стула. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет увидеться с вами. А вы хотели бы этого? (Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…Вы, узнали? (КОЛОБОК).
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок» с наклеенными глазами, носом и ртом).
Колобок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я - колобок! Почему вы смеетесь? Что – то не так?
Дети: Колобок должен быть круглым.
(Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»).
Воспитатель: колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети выполняют легкий бег по кругу друг за другом.)
Воспитатель: А навстречу ему заяц. (выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгай столько раз, сколько раз я хлопну. (Воспитатель поочередно хлопает в ладоши один, два, три, четыре, пять раз и каждый раз спрашивает: «Сколько раз нужно прыгнуть? Почему?»
Заяц: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему волк. (Выставляет игрушку волка и раскладывает обручи разного цвета).
Волк (воспитатель): Здравствуйте ребята, слушайте задание. Перед вами обручи. Какого они цвета?
Волк: Я предлагаю вам, найти предметы разной формы, но такого же цвета как обручи, и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель: В синий обруч вы положите предметы какого цвета? (Ответы детей). В красный? В желтый? По сколько предметов вы будете брать? (Ответы детей, по одному.)Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задает вопросы: «Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?»
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) Катиться Колобок, а навстречу ему медведь. (Выставляет игрушку.)
Медведь (воспитатель): Ребята, вот вам третье задание. Вы должны подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка. А Колобок какой формы, ребята? На что он похож?
Дети: Колобок имеет круглую форму. Он похож на шар.
Медведь: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему Лиса. (Выставляет игрушку и показывает им карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула.) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить его маленьких друзей (массажные мячики) так как показано на картинке. Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Настя, где сейчас находится твой мяч?», «А теперь он где?» И т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания, поэтому Колобок предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Каких героев повстречал Колобок на своем пути? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Что вам больше всего понравилось при выполнения заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).
Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).Цель: хайысханы араарар дьо5урдарын салгыы эрчийии (уоьээ, аллараа, иннигэр, кэннигэр, ханас, уна, и...
Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...
Занятие в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательные:-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мы...
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД Тема: «Путешествие капельки»
Познакомить с круговоротом воды в природе....
Конспект занятия В старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Задачи:Образовательные: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.Совершенствовать знания геометрических фигур.Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.Закрепить ори...