"Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селина Татьяна Митрофановна

Дети подготовительной группы помогают Незнайке сделать домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika.docx241.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений для детей подготовительной группы

на тему: «Весёлая математика».

        Разработала и провела: воспитатель Селина Т.М.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять счёт до 20 и обратно, начиная с любого числа натурального ряда;

- закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (( + - = )  > < ))

- повторить в игровой форме дни недели

- закреплять умение работать на листе в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

- воспитывать умения слушать и слышать друг друга и инструкции педагога, доводить дело до конца

Демонстрационный материал:

- письмо от Незнайки

- таблица на логику

- таблицы с составом числа 8, 9, 10.

- мяч для игры раздаточный материал:

-карточки с письменными заданиями

- домики с составом числа 8; 9; 10.

- картинки для составления задач

- цифры, арифметические знаки

-листок в клетку и простой карандаш

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. И подарим им хорошее настроение!

- А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки

Дети:

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я пришла в группу меня ждал сюрприз. Вот этот красивый конверт, вы хотите узнать от кого он и что в нём? (открывает и читает)

-Дорогие ребята я пошёл в школу, а для того чтобы хорошо учиться надо много знать, уметь, думать, догадываться, а также решать необычные задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задали, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста!

Ну что ребята поможем?!

( ответ детей)

1 задание – «Математическая разминка»

- порядковый счёт до 20 и обратно.

- посчитайте от 4 до 9; от 7 до 13; от 15 до 20.

- назовите соседей чисел 3; 7; 10; 14.

- назовите чётные числа

- назовите нечётные числа

- посчитайте десятками до ста

2 задание – «Логические таблицы»

  На мольберте таблицы с заданиями. Какая фигура лишняя в ряду?

Воспитатель:

- какая фигура лишняя? Почему ты так думаешь?

Молодцы! Справились со вторым заданием.

3 задание (за столами)

Воспитатель:

- сядьте за столы, у которого из вас на столе листочек с заданиями.

1 – расставьте знаки = < >

2 – посчитай точки и соедини их с цифрой.

3 – поставь цифру в пустую клетку.

- А теперь поменяйтесь листочками с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнены.

4 задание – состав чисел 8, 9, 10.

Помогите заселить жильцов по этажам так чтобы 2 числа вместе составили число соответствующее номеру дома .

- А теперь проверьте себя, правильно ли вы выполни ли задание.

- Вы молодцы! Не пора ли нам отдохнуть.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ea/00039ae1-3e90f6a5/img9.jpg

- А сколько всего дней в неделе?

- А какой сегодня день недели сегодня?

-  А какой день был вчера, будет завтра?

5 задание – Умные задачки

Дети по картинкам составляют и решают задачи, работая в парах

6 задание – Графический диктант

- Поставьте карандаш на точку и рисуйте (цветок)

Рефлексия

- Вам понравились задания Незнайки?

- Какие задания у вас вызвали затруднение?

- Какие задания показались вам лёгкими?

- Как вы думаете мы помогли Незнайки?

Воспитатель:

- Все молодцы! Хорошо работали

Вы были очень внимательны и активны.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наши цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...