Занятие по ПР
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Анна Валерьевна

"Куб.шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gr.rannego_vozrasta_pr_kub.shar_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

МДОУ детский сад № 57 «Ладушки»

Конспект

занятия по познавательному развития «Куб, шар»

с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок»

Подготовила:

воспитатель Иванова Анна Валерьевна

31 января 2019 г.

 .

Г.о. Подольск, 2019

Конспект занятия

с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок»

Цель:

 - Способствование активному формированию пространственного и математического мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: куб, шар.

- Формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар и кубик).

- Развивать желание играть в малоподвижные игры.

- Развивать умение сооружать поезд, башню.

- Развивать активный и пассивный словарь (паровозик, зоопарк, ту-ту, чух-чух).

- Научить практическому овладения понятиями «большой – маленький», «длинный-короткий», «один – много» и умением указывать на количество и размер предметов с помощью соответствующих жестов.  

Оборудование и материалы:

- Кубики, мячи, корзины, игрушки (звери), картинки

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок «На что похож куб и шар»

- Малоподвижная игра «Постройка башни»

- Чтение стихотворения «Кубики», С. Приварской.

- Тематические беседы о форме и величине.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог входит в группу, здоровается с детьми и гостями.

Приветственный момент:

«В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

на соседа повернулись

и друг - другу улыбнулись»

Педагог, читает стихотворения:

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков  много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома  малыши».


Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Поисковый этап

Стук в дверь, появляется Медвежонок.    

Практический этап

Беседа с детьми.

Наш Мишка очень любит играть. Смотрите, сегодня он играет с кубиками. Кубик, еще один кубик! А вот еще один кубик – получился поезд! Пришли пассажиры, сели в вагоны. Поехал паровозик, запел: «Чух-чух-чух!». Паровоз гудит, сигналит: «Ту-ту!». Скажи: «Ту-ту!». Колеса стучат, труба пыхтит, дым валит. Поезд быстро-быстро бежит. Везет пассажиров в зоопарк. Кого везет поезд? Смотрите, вот Зайка попрыгайка. (Погладьте Зайку по длинным ушкам). А что у Зайки в лапке? Да это воздушные шарики! Какие они? Круглые! Красивые! Яркие! А вот Белочка. А где же у нас Обезьянка? А у нее какие ушки? Ответы детей: короткие. А где спряталась Лисичка? Прибыл поезд на станцию. Стоп, остановка! Выходите, пассажиры.  

      А здесь наш Мишка строит из кубиков. Что же он строит? Башню! Башня высокая. А вот башня низкая. Поросенок маленький. Он хочет жить в низком домике. А Жирафу нужен высокий домик. Почему? У жирафа длинная шея. Покажите, кто в каком домике будет жить в зоопарке? Постройте домики для зверят.  

       А можно ли сложить домик из мячиков? Почему нельзя? (Кубик стоит, а мячик катится, поэтому дом из мячиков упадет). Рассмотреть вместе с детьми разные строительные детали и угадать, какие из них можно ставить друг на друга, а какие – нельзя (кубики, кирпичики, шарики, цилиндры, конусы и др.).

Физкультминутка:

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

     

 

Рефлексивно-оценочный этап

После путешествия, дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли путешествие, что нового узнали? Повторяют озвученные в ходе мероприятия слова.

В заключении дети получают подарок - надувные шарики от Мишки. Он прощается с ребятами и обещает прийти снова к ним поиграть.

Последующая работа:

  • Проведение выставки детских рисунков «Шар-мяч-солнце, Куб-печенье-подушка-подарок».
  • Наблюдение на прогулке за снеговиком, из каких геометрических фигур он сделан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...