"Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чуксина  Ирина  Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну «Математика»

         

        

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний. 

Задачи:

- знание геометрических фигур;

- умение решать логические задачи;

- знание прямого и обратного счета до 10;

- закрепление знаний о часах;

 Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, то что останется?

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Воспитатель показывает на слайд с изображением цифр.  

-А вот наша первая остановка  и здесь нас  встречают жители страны Математики - цифры.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет. 1.

Воспитатель подходит к ватману, с изображением многоэтажных домов.

Воспитатель: А вот и дома, где  проживают жители этой страны. Они вышли из дома и заблудились, нам нужно вернуть их домой.

Задание «Посели цифру»

1. Цифра 4  живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире с лева.

2. Цифра  5 живет в доме , который находится между самым высоким домом и самым низким, на пятом этаже в квартире справа.

3. Цифра 8  живет в самом высоком доме на восьмом этаже в кварти Эта цифра ре слева.

     4. Цифра 3  живет в доме , который находится между самым высоким домом и самым низким, на третьем этаже в квартире слева.

6.Цифра 7 живет в самом высоком доме на седьмом этаже в квартире справа.

7. Цифра 2 живет в самом низком доме на втором этаже в квартире слева.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Здесь живут геометрические фигуры.

 Задание. Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить треугольник из 3 палочек.

- составить квадрат из 4 палочек.

Сколько здесь квадратов?

Сколько  здесь  треугольников?

Наше путешествие продолжается. Перед нами препятствие. Королева задача  даёт нам хитрые задания, она уверена, что мы не сможем выполнить.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- какой вопрос поставлен в задаче?

- как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- повторите  решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Воспитатель: королева Задача  разрешает нам движение дальше и благодарит вас за хорошие знания.

 Следующая остановка «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

 Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. На сегодня наше путешествие закончилось, но мы продолжим его в следующий раз.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...