"Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- знание геометрических фигур;
- умение решать логические задачи;
- знание прямого и обратного счета до 10;
- закрепление знаний о часах;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен поэтому давайте сделаем небольшую разминку.
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько времён года?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году?(12)
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, то что останется?
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Воспитатель показывает на слайд с изображением цифр.
-А вот наша первая остановка и здесь нас встречают жители страны Математики - цифры.
1.Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8).
2.Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего (0).
3.Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра-кочерга.
У нее одна нога (7).
4.От нее ведется счет, и за это ей почет. 1.
Воспитатель подходит к ватману, с изображением многоэтажных домов.
Воспитатель: А вот и дома, где проживают жители этой страны. Они вышли из дома и заблудились, нам нужно вернуть их домой.
Задание «Посели цифру»
1. Цифра 4 живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире с лева.
2. Цифра 5 живет в доме , который находится между самым высоким домом и самым низким, на пятом этаже в квартире справа.
3. Цифра 8 живет в самом высоком доме на восьмом этаже в кварти Эта цифра ре слева.
4. Цифра 3 живет в доме , который находится между самым высоким домом и самым низким, на третьем этаже в квартире слева.
6.Цифра 7 живет в самом высоком доме на седьмом этаже в квартире справа.
7. Цифра 2 живет в самом низком доме на втором этаже в квартире слева.
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Здесь живут геометрические фигуры.
Задание. Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить треугольник из 3 палочек.
- составить квадрат из 4 палочек.
Сколько здесь квадратов?
Сколько здесь треугольников?
Наше путешествие продолжается. Перед нами препятствие. Королева задача даёт нам хитрые задания, она уверена, что мы не сможем выполнить.
И так первое задание:
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два – под берёзой, один – у осины
Сколько грибов в плетёной корзине?
- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
- какой вопрос поставлен в задаче?
- как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1
- какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.
- повторите решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.
Воспитатель: королева Задача разрешает нам движение дальше и благодарит вас за хорошие знания.
Следующая остановка «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Игра-соревнование «Кто самый умный».
1.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2.Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3.Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. На сегодня наше путешествие закончилось, но мы продолжим его в следующий раз.
Итог занятия.
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...