Кружок "Занимательная математика"
материал по математике (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Дьячкова

Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная математика", подготовительная группа 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_femp.docx69.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №10 города Красноармейска  Саратовской области»

Принято:

Педагогический совет МБДОУ

«Детский сад № 10 г. Красноармейска

Протокол    №____________________

Утверждено:

Приказ по МБДОУ

«Детский сад № 10 г. Красноармейска»

№_______от_________________

 (печать)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа  познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Занимательная математика»

Автор составитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории  Дьячкова Светлана Анатольевна

Срок  освоения: 1 год

                                                                                     

                                          Введение.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. В этой связи система дополнительного образования и непосредственно образовательный процесс в ДОУ строится на принципах развивающего обучения и обеспечивает информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции. Дошкольный возраст - это период активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства заинтересовать детей, завлечь их, зародить в них творческое начало. В дошкольном возрасте происходит формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, что способствует общему развитию дошкольников.

Дополнительное образование предусматривает свободный выбор и освоение дополнительных общеобразовательных программ независимо от осваиваемой или основной образовательной программы и объединяет воспитание, обучение и развитие личности.

Кроме этого, дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях, характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия). Также, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Современность ориентирует человека на успех, признание и достижение конкретных целей. В этой связи всестороннее творческое развитие ребенка играет немаловажную роль в его гармоничном и успешном жизненном становлении.

Раздел I. «Комплекс основных характеристик Программы».

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа познавательной направленности  (математика) для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Занимательная математика» (далее - Программа ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» (далее - ДОУ, ОО, учреждение, детский сад, образовательная организация) разработана с целью обеспечения разностороннего развития воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательной направленности. В построении образовательной деятельности по Программе ДО детский сад руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), в соответствии с  которым дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 (далее - ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

3.Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-рВ (далее - Концепция), в соответствии с которой  на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

-создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, познавательном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

-формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

5.Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года N 1008 в котором утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок), регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Согласно Порядку, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

6.СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 (далее- СанПиН -2014г.), который устанавливает требования к организации образовательного процесса к организациями осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

7.Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.349-13 от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН -2013г.), которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности

Основная направленность Программы.

Настоящая Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей и обеспечивает психологическое раскрепощение ребенка через различные виды познавательной деятельности

Актуальность программы.

Данная программа позволяет в доступной  и интересной форме целенаправленно прослеживать материал. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза, корректно формировать восприятие.

Новизна Программы.

Настоящая Программа отражает новые идеи, подходы и рекомендации и не дублирует образовательные программы развития и воспитания дошкольного учреждения. Познавательное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира, у детей развивается интуитивное чувство в осознанную деятельность: настойчивость в достижении результата,выдержку,самоконтроль. В этой связи, предлагаемый в настоящей Программе материал можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы, так как Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога.

     

 Практическая значимость Программы

Особенность программы « Занимательная математика» заключается в том, что ребенок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения. В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. Работа по данной Программе направлена на формирование у дошкольников навыков, превышающих базовую образовательную программу, а также нравственно – волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, самоконтроль, умение действовать в коллективе.

 Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих . воспитательных и образовательных задач педагогики

Данная программа способствует интеллектуально – творческому развитию личности, саморазвитию, развивает интерес к математике и желание творчески применять полученные знания. Все это закрепляется играми, математическим материалом который находиться в математическом уголке группы.

           Педагогическая целесообразность Программы.

В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели, а именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира.

Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности

                           1.2. Цели и задачи Программы.

Цель   Обеспечить удовлетворение познавательно – образовательных потребностей воспитанников ДОУ через всестороннее развитие их индивидуальных знаний, умений, интереса детей к занятию математикой. 

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи программы:  

Образовательные:

  1. закреплять счет в пределах10,20, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, выполнять несложные задания, закреплять понимание отношений между числами.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

 3.Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.

Развивающие:   1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

      2.Развивать  мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать делать выводы.

     3.Развитие самостоятельности, инициативы, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

Воспитательные:     1. Воспитывать познавательную активность.

2.Воспитание потребности к математическим занятиям, чувство товарищества, коллетивизма.

                         1.3. Принципы организации образовательного процесса.

Совместная деятельность пдагога и ребенка построена с учетом возрастных возможностей детей, с опорой на имеющиеся к каждого из них умения и навыки.

Настоящая Программа характеризуется личностно-развивающим и гуманистическим подходами при взаимодействии взрослого с детьми. В основу Программы положены следующие принципы:

комфортность: атмосфера доброжелательноси, вера в силы ребенка, создании для каждого ситуации успеха.

 

 индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного    проявления  индивидуальности ребенка, так и педагога;

 индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные   математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

Все вышеперечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач личностного развития детей.

1.4.Содержание психолого-педагогической работы.

Старший дошкольный возраст – это важная ступень в психическом развитии ребенка. В этом возрасте повышается уровень произвольного управления поведением, что положительно сказывается на развитии. Умение управлять поведением воздействует на развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления, речи. Меняется отношение со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности. Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок, планировать и выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания.

                       1.5.Отличительные особенности Программы

Настоящая Программа интегрируется с образовательными областями ООП ДОУ, а именно: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач.

Отличительной особенностью настоящей Программы является то, что содержание, методы и формы организации процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В задания используются стихи,загадки, примеры, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Что позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интеграция предмета с другими предметами, что позволяет расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь. Во все разделы включены: логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет использовать словесные, наглядные, проблемно – поисковые методы обучения.

                                 1.6. Организационные моменты.

Занятия по Программе проводятся 1 раза в неделю с 01 сентября  по 31 мая. (вторая  неделя сентября и последняя неделя мая  отведены для педагогической диагностики на сформированность  у детей необходимых для практической деятельности знаний, умений и навыков).

Возрастная

группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Начало учебного года

01 сентября

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность учебного года

36 недель

Недельная образовательная нагрузка (в минутах)

30 мин

Регламентирование образовательного процесса на день

Вторая

половина дня

Учитывая возраст детей, их индивидуальные возможности и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе - не более 20 человек.

                      1.7. Методика работы.  Математика.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше дети поймут и усвоят азы математике, тем лучше. Знания и умения, преобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития. Формирование и развитие математических представлений  являются основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют  мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление. Организация кружка дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развитию логического мышления. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр, заданий, упражнений, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание заниматься математикой..Особое внимание при проведении работы уделяется развитию логических форм мышления.

Формы работы с детьми.

-Образовательная деятельность в форме беседы: повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений и т.д.; пословицы и поговорки в которых присутствуют числа; связываем математику с окружающей жизнью, обращаем внимание детей на номера домов, ценники в магазине ит.д; объясняем значения календарей, часов в жизни людей; обращаем внимание детей на количественную характеристику предмета окружающего мира; привлекаем внимание детей к последовательности смены частей суток, времен года, дней недели, месяцев; рассматриваем деревья определяя их высоту, толщину стволов, величину листьев;  сравниваем дома по высоте, машины по величине и т.д. читаем сказки в которых присутствуют числа.

-Образовательная деятельность в форме игры. создаем условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещая дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, играя в которые ребенок закрепляет полученные знания; организуем самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, линейками – трафаретками. кубиками и т.д

-Образовательная деятельность в форме эксперимента. Позволяет детям выполнить работу, сочетая различные материалы, применяя различные приемы выполнения для достижения максимально интересного и положительного эффекта. Занятия включают в себя игровую и поисковую деятельность, которые активизируют имеющиеся практические навыки и умения детей.

Взаимосвязанные между собой сюрпризный момент, проблемная ситуация и практическая деятельность позволяют максимально интересно организовать занятие. При организации занятий важно сочетание сюжетной, игровой и учебно -  познавательной линий. При этом, не важно в какой форме проходило занятие, важно научить ребенка преодолевать трудности, не бояться ошибок, стремиться рассуждать и находить самостоятельно путь решения познавательных задач, эти умения пригодятся ему в повседневной жизни.

                                      1.8. Режим занятия.

Возрастная

группа детей

Количество занятий

в неделю

День

недели

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

1

Возрастная группа детей

от 6 до 7 лет

1

среда

16.10-16.40

4

36

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и детей. Групповая.

                                   

                                 1.9  Содержание программы.    

Учебный план

п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

 

Раздел 1. Величина

( 6 занятий - 3 часа)

 

40 мин

2 часа

20 мин

(140 мин)

6 занятий

3 часа (180 мин)

 

2. Количество и счет

(10 занятий – 5 часов)

1час

40 мин

(100 мин)

3 часа

20 мин

(200 мин)

10 занятий

5 часов (300 мин)

 

3. Форма

(6 занятий – 3 часа)

30 мин

2 часа

30 мин

(150 мин)

6 занятий

3 часа

(180 мин)

 

4. Ориентировка в пространстве

(6 занятий - 3 часа)

1 час

(60 мин)

2 часа

(120 мин)

6 занятий

3 часа

(180 мин)

 

5. Ориентировка во времени

(8 занятий – 4 часа)

50 мин

3 часа

10 мин

(190 мин)

8 занятий

4 часа (240 мин)

Итого

 

4 часа

40 мин

(280 мин)

13 часов

20 мин

(800 мин)

36 занятий

18 часов

(1080 мин)

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

Количество часов

Количество занятий

теория

практика

Раздел 1. Величина

40 мин

2 часа 20 мин

(140 мин)

3 часа (180 мин)

6

1.1.1

Деление предметов на 2-4 равные части

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.1.2.

Деление предметов на 4 равные части

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.2.1.

Инструменты измерения длины, периметра, площади, объема

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.2.2.

Инструменты измерения температуры, веса, времени

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.3.

Самостоятельное измерение длины, площади, температуры

-

30 мин

30 мин

1

1.4.

Самостоятельное измерение веса, объема, времени

-

30 мин

30 мин

1

Раздел 2. Количество и счет

1 час 40 мин (100 мин)

3 часа 20 мин

(200 мин)

5 часов

(300 мин)

10

2.1.

Сложение. Знак +. Число и цифра 11. Состав числа 11. Счет до 20.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.2.

Вычитание. Знак -. Число и цифра 12. Состав числа 12.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.3.

Минус как знак отрицания. Решение примеров. Счет до 20.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.4.

Отрицательные числа . Число и цифра 13. Состав числа 13.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.5.

. Число и цифра 14. Состав числа 14. Решение примеров.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.6.

Решение примеров. Число и цифра 15. Состав числа 15.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.7.

. Число и цифра 16. Состав числа 16. Решение

задач

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.8.

17. Состав числа 17. Счет до 20

Решение примеров.

10 мин

20мин

30 мин

1

2.9.

. Число и цифра 18. Состав числа 18. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.10.

Число и цифра 19. Состав числа 19. Счет до 100. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

Раздел 3. Форма

50 мин

2 часа 10 мин (130 мин)

3 часа

(180 мин)

6

3.1.

Линия: прямая, кривая, ломаная.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.2.

Луч и отрезок.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.3.

Счет до 20 и обратно. Составление и решение здач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.4.1.

Объемные тела: шар, куб, цилиндр, призма, конус

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.4.2.

Объемные тела: шар,  куб, цилиндр, призма,  конус

-

30 мин

30 мин

1

3.5.

Многоугольники

10 мин

20 мин

30 мин

1

Раздел 4. Ориентировка в пространстве

30 мин

2 часа 30 мин

(150 мин)

3 часа (180 мин)

6

4.1.1.

Ориентировка на плане, схеме.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.1.2.

Закрепление ориентировки на плане, схеме,

-

30 мин

30 мин

1

4.2.1.

Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.2.2.

Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант

-

30 мин

30 мин

1

4.3.1.

Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.3.2.

Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

-

30 мин

30 мин

 

Раздел 5. Ориентировка во времени

50 мин

3 часа 10 мин

(190 мин)

4 часа

(240 мин)

8

5.1.1.

Измерение времени. Часы.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.1.2.

Измерение времени. Часы.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.2.

Солнечные часы. Песочные часы. Измерение времени по песочным часам

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.3.

. Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.4.1.

Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.4.2.

Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Составление и решение задач.

-

30 мин

30 мин

1

                           2.5. Условия реализации Программы.

Для реализации настоящей Программы в ДОУ  созданы  необходимые условия. Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. Соблюдены соответствующие требованиям действующих СанПиН условия к помещению для занятий с воспитанниками ДОУ и требования ФГОС ДО к организации предметно-пространственной развивающей среды.            Перечень УМК утверждается на начало учебного года распорядительным актом (приказом) по ДОУ.

                          2.6      Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем  строится  в результате эффективного обмена информацией и на доверии. Для просвещения родителей о работе по Программе, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные стенды, листы, листы-памятки, папки-передвижки.

Принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах « Веселая математика», « Зачем нужны цифры, в развлечении « Страна веселой математике»

- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

                               2.7.   Предполагаемый результат освоения Программы.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения настоящей Программы.

Наименование раздела

Высокий уровень достижения детьми планируемых результатов

Средний уровень достижения детьми планируемых результатов

Низкий уровень достижения детьми планируемых результатов

1

Величина

Ориентироваться в мерах величин: мера длины,  мера объема, мера веса, мера времени, мера жидкостей.

Знать различные единицы измерения и величины, которые в них измеряются;

- определять путем измерения длину, вес, температуру, объем, время.

- Уметь ориентироваться в частях целого; знать их названия (половина, четверть);

- уметь сравнивать величины на основе измерения;

- знать инструменты для измерения разных величин.

2

Количество и счет

Считать наизусть в пределах20;

- считать десятками в пределах 20;

- Познакомить с арифметическими действиями..

Считать наизусть в пределах20;

- считать десятками в пределах 20;

- понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»;

- понимать и пользоваться знаками <, >, =, -, +, :, х.

- Считать наизусть в пределах 20;

- отсчитывать и пересчитывать в пределах 20;

знать состав чисел второго десятка;

- знать правила чтения и записи двузначных чисел; - - записывать и понимать примеры.

3

Форма

- Различать и правильно называть:,; ломаная, волнистая, пунктирная, замкнутая, незамкнутая линии.

Учить детей представлять себе геометрические фигуры, их расположение в пространстве.

- Различать и правильно называть: , ; горизонтальная, наклонная, вертикальная линии.

- Различать и правильно называть: шар, куб, цилиндр, конус, призма, п; прямая и кривая линии; спираль; луч и отрезок; виды многоугольников.

4

Ориентировка в пространстве

- Уметь самостоятельно  выполнять задания, используя план и карту.

- Уметь самостоятельно составить и использовать в деятельности план, схему, карту.

- Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности, отражать в речи пространственное расположение предмета;

- ориентироваться в плане, схеме, карте.

5

Ориентировка во времени

- Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1час   по часам разного вида.

- Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1,  час по часам разного вида.

- Уметь определять длительность (1, 5, 10, 15, 20, 30 минут, 1 – по часам.

-

Инструментарий для оценивания результатов.

Форма проведения - диагностика. Оценка уровня освоения программы дополн Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале).

Оценка уровня освоения программы дополнительного образования:

1 балл - освоен минимум навыков за период обучения;

2 балла - большинство предложенных навыков освоены, но их применение на практике вызывает некоторые затруднения;

3 балла - освоены большинство навыков, освоенные приемы умело применяются на практике. По результатам выполнения всех заданий баллы суммируются и определяется уровень освоения программы дополнительного образования: 

-высокий уровень 10-12 баллов,

-средний уровень 7-9 баллов,

-низкий уровень 4-6 баллов.

Все результаты в начале и конце учебного периода заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет  сделать оценку индивидуального развития воспитанника в процессе освоения Программы.

 

Показатели результативности реализации Программы.

Результативность Программы отслеживается в ходе проведения занятий диагностического характера, на которых предусматривается выявление уровня развития следующих процессов:

При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток времени.

- знать числа второго десятка и записывать их;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

-использовать и писать математические знаки +, -, =, < >;

- решать арифметические задачи и записывать решение;

- сравнивать группы однородных и разнородных предмтов по количеству;

- устанавливать соотношение между количеством предметов, числом и цифрой;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

- различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие ( путем складывания, разрезания);

- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах десяти;

-  измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

- определять время с точностью до получаса;

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять положение предмета по отношению к другому;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-  проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

             Информационно – методическое обеспечение.

Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений [Текст]: Методическое пособие / Н. А. Арапова-Пискарева. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 . – 150 с.

Баряева, Л. Б. Игры и логические упражнения с цифрами [Текст] / Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. - СПб.: КАРО, 2007. – 150 с.

Баряева, Л. Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях [Текст] / Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. — СПб.: КАРО, 2007 .- 160 с.

Денисова, Д. Математика для дошкольников [Текст] : подготовительная к школе группа / Д. Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 . – 36 с.

Касаткина, Е. И. Дидактические игры в детском саду [Текст] : уч.- метод.пособие / Е. И. Касаткина, И. А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 96 с.

Михайлова, З. А. Игровые задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова. – СПб., 2010. – 106 с.

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада [Текст] : планы занятий / И. А. Помораева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 64 с.

Пушков, А. Задачи на действия с числами в пределах 100 [Текст] : учебное пособие / А. Пушков. - М.: «Кузьма, Букмастер», 2013.-16с.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет [Текст] : под редакцией Л. Парамоновой. — М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 512 с.

Шахова, А. Учимся определять время. Минуты [Текст] : учебное пособие / А. Шахова. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 84с.

Шахова, А. Учимся определять время. Час и полчаса [Текст] : учебное пособие / А. Шахова. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 84с.

Е.В. Колесникова « Я считаю до двадцати». Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет. Москва. Творческий центр СФЕРА – 2010 г.

Е.В.Колесникова « Математика для детей 6 – 7 лет» ( методическое пособие.

Е.В.Колесникова « Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь для детей  6-7 лет. Москва. Творческий центр СФЕРА – 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...