Картотека математических игр для детей среднего дошкольного возраста.
картотека по математике (средняя группа)

Милова Елена Анатольевна

Картотека содержит занимательный материал для занятий с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений:

"Математический фольклор: скороговорки, считалочки, загадки"

"Задачки в стихах"

"Задачки - сказки"

"Математические сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧКИ-СКАЗКИ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964102/f74a8f6e-e9e5-4e26-919c-60ae37efdc51/s600

Задача 1

  • Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
  • Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
  • Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. — Уж я то знаю, что самый главный — это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Задача 3        

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4

Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста.

  • Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме

Вопросы: Сколько всего человек было в семье? (7) Сколько взрослых? (4) Сколько детей? (3)

Задача 5

Наша мама самая красивая и самая добрая. На 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила жёлтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ей её самые любимые цветы -фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)

        

Задача 6

Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

        Задача 7

На стоянке в лесу стоят машины: «Жигули», «Чайка», «Волга», «Москвич», «Запорожец». Старый сторож-барсук разморился на солнышке и уснул. Шли мимо тигрята, захотелось им на машинах покататься. Один сел на «Жигули», другой сел на «Москвич», а третий хотел сесть на «Чайку», а она не заводится, так он на «Волгу» пересел. Ох, и попадёт же им от сторожа за то, что без спроса кататься надумали!

Вопросы: Сколько машин осталось на стоянке? (2) Сколько было тигрят? (3)

        Задача 8

«Тимоша, сходи, пожалуйста, на базар, купи овощи!» — попросила коза своего сына. Тимоша взял корзиночку и пошёл за покупками. Он купил всё, что ему понравилось: картошку, свеклу, тыкву, помидор, огурец. Радостный он пошёл домой, а по дороге не заметил, как съел помидор, огурец, картошку.

Вопросы: Сколько овощей принёс домой Тимоша? (2) Что сказала ему мама?

        Задача 9

Незнайка получал телеграмму: «Дорогой внучек, приезжай в гости. Целую. Бабушка». Быстро собрался Незнайка: в чемодан сложил одежду, в корзину - яблоки, в сумку - свои игрушки и книжки, в сетку -живую рыбу, в рюкзак - конфеты и шоколадки. Купил билет, сел в поезд и поехал. А вот и бабушкина деревня. Стал Незнайка вещи свои выносить: вот чемодан, вот корзина, вот сетка. Тут ворона на дереве каркнула, засмотрелся на неё Незнайка, а поезд уехал...

Вопрос: Сколько Незнайкиных вещей осталось в вагоне поезда? (2)

        

Задача 10

Открыл ёжик в лесу швейное ателье. Первой пришла лиса, принесла шёлк: «Сшейте-ка мне, куманёк, нарядное платье». Потом при-: шёл медведь, принёс байковую ткань: «Сшей-ка мне, дружище, тёплую жилетку — зимой спать». Затем прискакала зайчиха, принесла ситец:

«Сшей-ка, пожалуйста, моим зайчатам распашонки». «Хорошо, - сказал ёж, - через неделю приходите за готовой одеждой». 

         Вопрос: Сколько зверей заказали ежу одежду? (3)

        

Задача 11

Пошла медведица в магазин, купила медвежатам гостинцы: бублики, пряники, печенье, вафли, торт. Идёт она по лесу, а навстречу ей заяц: «Здравствуйте, тётенька!». «Здравствуй, какой ты вежливый! Вот тебе за это печенье». Идёт дальше. Вдруг ей шишка в лоб попала. «Кто же это шишки в меня кидает?» - строго спросила медведица. «Это я, нечаянно из лапок шишку упустил. Извините, пожалуйста!» - подскочил к ней бельчонок. «Молодец, что честно признался. Вот тебе за это пряники». Идет медведица дальше, вдруг оступилась и упала. Тут подскочил к ней барсучонок и помог ей встать. «Спасибо тебе большое! Ты очень добрый, вот тебе за это вафли!» Пришла медведица домой: «Угощайтесь, медвежата, и вам осталось сладостей».

Вопрос: Сколько угощений осталось для медвежат? (3)

        Задача 12

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая... лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц.

Круглый, колючий, кусачий... ёж.

Серый, злющий, зубастый... волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь.

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5)



Предварительный просмотр:

математический фольклор:

загадки, считалки, скороговорки


       ЗАГАДКА – малый жанр фольклора, представляющий собой "зашифрованное" образное описание предмета, явления или ситуации.http://www.gurbuki05.ru/zeon/ar127444730538476.jpghttp://ess-sad8.ru/media/k2/items/cache/e4c07973dbc8eb2f7380bdedc4201087_XL.jpg

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/1.jpg

  1. Зимой и летом ОДНИМ цветом.   (Ель) 
  2. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
  3. Наш лиловый господин

Среди овощей ОДИН.

Он французский граф Де Жан

А по-русски - ...       (Баклажан)

  1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны
    (Глобус).
  2. У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб).
  3. Много рук, нога -  одна (Дерево).
  4. Стоят в один ряд острые пальчики - цап - царапки: подбирай охапки! (Грабли).
  5. На одной ноге кружится, беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (Юла).

  1. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (Единица). 

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/2.jpg

  1. ДВА конца, ДВА кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
  2. ДВА братца пошли в реку купаться (Вёдра).
  3. ДВА домика – теплушки подарены Танюшке (Варежки).
  4. Есть у каждого лица ДВА красивых озерца. (Глаза)
  5. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза).
  6. Между ДВУХ светил, посередине - один (Нос).
  7. Два глядят, да двое слушают (Глаза и уши).
  8. ДВА близнеца, ДВА братца на нас верхом садятся (Очки и нос).
  9. ДВА соболя лежат хвостами друг к другу (Брови). 
  10. ДВЕ сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом:

          коротышка только раз, та, что выше - каждый час! (Стрелки часов).

  1. Бежит-гудит, в ДВА глаза глядит, а станет - ярко-красный глазок    

           глянет! (Автомобиль).

  1. У него ДВА колеса и седло на раме, ДВЕ педали есть внизу, крутят их  

           ногами (Велосипед).

  1. ДВА коня у меня, ДВА коня.

          По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (Коньки).

  1. ДВЕ полоски на снегу оставляю на бегу.

          Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (Лыжи).http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/3.jpg

  1. ДВА братца через мать, друг на друга глядят (Берега).
  2. Не мотылек, не птичка, а держит ДВЕ косички (Бант).
  3. ДВОЕ в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (Солнце и  

                                                                                                                          луна).

  1.  Сговорились ДВЕ ноги делать дуги и круги (Циркуль).
  2.  Шея длинная такая, хвост крючком…

           И не секрет: любит всех она лентяев, а её лентяи - нет! (Двойка).

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/3.jpg

  1. Я стою на ТРЕХ ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

          Как зовут меня? (Рояль).

  1. Входишь в одну дверь, а выходишь из ТРЕХ. Думаешь, что вышел, а на  http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/4.jpg

          самом деле – вошел (Рубашка).

  1. ТРЕУГОЛЬНАЯ доска, а на ней три волоска.

          Волосок - тонкий, голосок - звонкий (Балалайка).

  1. Возле леса на опушке ТРОЕ их живет в избушке.
             Там
    ТРИ стула и ТРИ кружки, ТРИ кровати, ТРИ подушки.
             Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
    (Машенька и три      

                                                                                                              медведя).

  1. ТРОЕ одним лугом пашут (Пальцы пишут).
  2. У него глаза цветные, не глаза, а ТРИ огня, он по очереди ими сверху  

          смотрит на меня (Светофор).

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/4.jpg

  1. ЧЕТЫРЕ ноги, а ходить не может. (Стол.)
  2. ЧЕТЫРЕ братца под одной крышей стоят (Стол).
  3. Хоть у нас ЧЕТЫРЕ ножки,
             Мы не мышки и не кошки.
             Хоть мы все имеем спинки,
             Мы не овцы и не свинки.
             Мы не кони, хоть на нас
             Вы садились сотни раз
    (Стулья).
  4. На ЧЕТЫРЕХ ногах стою,
             Ходить я вовсе не могу.
             Когда устанешь ты гулять,
             Ты можешь сесть и отдыхать
    (Стул).
  5. На ЧЕТЫРЕ ноги надевали сапоги.
             Перед тем как надевать, стали обувь надувать
    (Шины).
  6. Шевелились у цветка все ЧЕТЫРЕ лепестка.
             Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел
    (Бабочка).
  7. ЧЕТЫРЕ крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (Мельница).
  8. ЧЕТЫРЕ грязных копытца залезли прямо в корытце (Поросенок).
  9. Живет между камнями голова с ЧЕТЫРЬМЯ ногами (Черепаха).
  10.  Кто в году ЧЕТЫРЕ раза переодевается? (Земля)
  11.  В году у дедушки ЧЕТЫРЕ имени (Зима, весна, лето, осень).
  12.  Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий  

           скачет, а ЧЕТВЕРТЫЙ плачет (Времена года).

  1.  Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с  

           ней - станешь ВЧЕТВЕРО умней (Книга).

  1.  ЧЕТЫРЕ ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (Кровать с  

                                                                                                               подушкой).

  1. Два брюшка, ЧЕТЫРЕ рожка (Подушка).
  2. Вспушит она свои бока, свои ЧЕТЫРЕ уголка.
             И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет
    (Подушка).
  3. ЧЕТЫРЕ уха, а перьев не сосчитать (Подушка).

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/5.jpg

  1. У двух матерей по ПЯТИ сыновей, одно имя всем (Пальцы).
  2. ПЯТЕРКА братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
             Они работают пером, пилою, ложкой, топором
    (Пальцы). 
  3. ПЯТЬ братцев в одном домике живут. (Варежка.)http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/6.jpg
  4. ПЯТЬ мешочков шерстяных - греются братишки в них (Перчатки).
  5. Чтоб не мерзнуть, ПЯТЬ ребят в печке вязаной сидят (Пальцы в  

                                                                                                                   варежке).

  1. ПЯТЬ мальчиков, ПЯТЬ чуланчиков,

          Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)

  1. ПЯТЬ ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка (Ноты).
  2. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
             Очень рад бываю я, а со мною вся семья
    (Пятёрка)

http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zifry/Mnogo.jpeg

  1. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

***

  1. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (Месяцы  

                                                                                                                         года).

***

  1. На странице букваря 33 богатыря.
             Мудрецов богатырей
             Знает каждый грамотей (
    Буквы).

***

  1. Сели на страничке 33 сестрички.
             Сели рядом - не молчат,    

          Нам загадки говорят (Буквы).

***

  1. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (Град).

***

  1. В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
             И квадратными глазами
             Друг на друга глядят
    (Улица).

***

  1. Сто одёжек, а все без застёжек (Капуста).

***

  1. Лето целое старалась -
             Одевалась, одевалась…
             А как осень подошла, нам одёжки отдала.

          Сотню одежонок сложили мы в бочонок (Капуста).

***

  1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  

                                                                                                                        (Лук.)

***                                                                                                                          

  1. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.  

***                                                                                                                 (Арбуз.)

  1. Сто березовых солдат, взявшись за руки стоят. (Забор)

***

  1. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

***

  1.  Золотое решето черных домиков полно.
              Сколько чёрненьких домиков,
              Столько беленьких жильцов
    (Подсолнух).

***

  1. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)

https://i.pinimg.com/originals/87/f0/65/87f065bf049fc46d3fc903518cdf523b.png

  1. Что за мягкие КВАДРАТЫ
             Дарят сказки всем ребятам?
             На кровати, как подружки,
             Пухлощёкие…
    (Подушки.)

  1. ОВАЛЬНАЯ лягушка,
              Но вовсе не зверушка,
              А овощ-молодец –
              Зелёный …
    (Огурец.)

  1. В огороде он растёт –
             Плод ОКРУГЛЫЙ, плоский плод,
             Что сородич с кабачком:
             Он с хвостом и с пятачком.
             Носит белый сюртучок,
             Но волнист его бочок –
             У него другой фасон.
          – Что за овощ?…
    (Патиссон.)

                        *****

           Ушки – ТРЕУГОЛЬНИКИ,
          С пушистой бахромою.
         Я – лесная киска,
         Опасна я, не скрою:
         Не рискуй дружить со мной –
         Обходи-ка стороной!
         Не спеши мне крикнуть: «Брысь!»,
         Я не киска, я же…
(Рысь.)

                       *****

         Небо, будто синий дом,
        Есть одно оконце в нём:
        Словно КРУГЛОЕ оконце
        В небесах сверкает …
(Солнце.)

СЧИТАЛОЧКА – ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх. 


http://gomonova.ucoz.ru/German.gif

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить...
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

***

Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.

***

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!

***

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать —
Раз, два, три, четыре, пять.

***

Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.

***

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

***

Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!         

***

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

***

Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть , семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду,
Я поеду в Ленинград,
Покупать себе наряд.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

***

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, друзья-подружки,

Затеваю печь ватрушки,

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь, истопишь печь!

***

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Не пищи!

Мы тут рядом…поищи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы - 

Ты поди - ка поводи!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

В.Левин

Кошкина считалка

Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

Мышкина считалка

Раз, два,

Три, четыре.
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!


СКОРОГОВОРКА –шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

http://www1.ccs.k12.in.us/uploads/0004/1274/talking.jpg

***

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

***

В один клин, Клим, колоти.

***

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 

***

Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня,

Три – вчера,

Три – ещё позавчера.

***

На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова.

Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов.

***

Три свиристели еле - еле свистели на ели. 

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три - вчера, три - еще позавчера. 

***

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

***

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

***

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

***

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

***

Шесть мышат в камыше шуршат.  

***

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И спешат к нему старушки сушек
Сашиных поесть.

***

На семеро саней по семеро в сани уселись сами




Предварительный просмотр:

ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ

https://contests.imef.ru/images/contest/c62838e3-77ef-44f7-8d7b-bf9cfe94084c.jpg

Веселые интересные задачки помогут вашему малышу подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся вашему ребенку. Если кроха затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.

***

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?

***

2.  На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

***

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов?

***

4.  Пять щенят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

***

5.Четыре спелых груши 

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

***

6. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. 

Три сынка, а сколько дочек?

***

7. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. 

Сколько же осталось штук?

***

8. Подарил ежатам ежик 

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

***

9. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

***

10. У меня есть три подружки, 

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

***

11.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть. 

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. 

***

12. Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять… 

***

13. Стала курица считать 

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, 

А всего… (десяток).

***

14. Три пушистых кошечки 

Уселись на окошечке. 

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

***

15. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается.

***

16. Карандаш один у Миши, 

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

***

17. На поляне у дубка 

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один. 

Кто ответить нам готов, 

Сколько еж нашел грибов? 

***

18. Я рисую кошкин дом: 

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно, 

Чтобы не было темно. 

Посчитай окошки в домике у кошки.

*** 

19. Под кустами у реки 

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

20. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели: 

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

***

21. У этого цветка

Четыре лепестка. 

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

***

22. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

СОСТАВ ЧИСЛА 2

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько стало щенят?) 

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, 

Сколько их будет? 

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок 

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим, 

И останется...(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши, 

Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон, 

И одинок, и грустен он. 

Но подошел к нему сынок, 

И больше слон не одинок. 

(Сколько слонов теперь, ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? 

(2-1=1)

СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

(1+2=3)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

(3-1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет 

В плетеной корзине? (3)

(2+1=3)

У меня есть братик Миша 

И сестреночка Ириша. 

Сосчитайте поскорей, 

Сколько же в семье детей? 

(1+1+1=3)

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки 

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят? (2)

(3-1=2)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

(3-1=2)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели,  ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, один в середине компании всей. 

А ну, сосчитай, сколько было гусей? 

(3)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? 

(2+1=3)

Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:

Кукареку, кукареку!

 Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:

Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка! 

(2+1=3)

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!   

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. 

Только я вбегаю в дом, 

Лижет кашу языком. 

С поросенком еще хуже: 

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный: 

Съел четыре грязных груши. 

(Сколько было непослушных?) 

(1+1+1=3)

В класс вошла Маринка,

 А за ней — Аринка, 

А потом пришел Игнат. 

Сколько стало всех ребят? 

(1+1+1=3)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей?)

(2+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

(1+2+1=4)

Известно, что кошки 

Не носят сапожки,

Но мама купила 

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? 

(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино 

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке 

Сосчитать игрушки.  

(2+1+1=4)

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает, 

Сколько их в футбол играет? (4)

К богатой кошке гость пришел – 

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла? (5)

(1+2+1+1=5)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке 

Если было 5 кадушек, 

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

В снег упал Антошка, 

А за ним Иринка. 

А за ней Сережка, 

А за ним Маринка. 

А потом упал Игнат. 

Сколько на снегу ребят?   

(1+1+1+1+1=5)

Вот грибочки на лужайке 

В желтых шапочках стоят: 

Два грибочка, три грибочка. 

Сколько вместе будет?

 (2+3=5)

Три цыпленка стоят, 

На скорлупки глядят, 

Два яичка в гнезде 

У наседки лежат. 

Сосчитай поверней, 

Отвечай поскорей: 

Сколько будет цыплят 

У наседки моей?                        

(3+2=5)



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/769846/main_769846_original.jpg

   За синими морями, высокими горами в стране Геометрии жила-была девочка Маша, и был у нее братишка Ваня.

    Как-то раз отпустили родители Ванюшку на полянку в лес погулять, а Маше строго-настрого приказали беречь братца. Девочка за ним следила-следила, да и заснула на травке.

   А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на поляну, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы.

   Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала Маша, но делать нечего, пошла, просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Циркуля – начальника всех геометрических фигур. Но помочь тебе я не в силах, потому что, если я накажу Циркуль, он разозлится, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры, которые чертит Циркуль.

  • Ребята, какие это фигуры?      

                 

 

 Поэтому тебе самой придется разбираться с Циркулем, а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь на пути».

  Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь. Прошла три леса, три моря, три горы, а куда идти дальше, не знает. Вдруг, откуда ни возьмись, катится Круг по тропинке.

  • А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему?

   Круг и говорит: «Знаю, Маша, твою беду, а прислала меня наша добрая царица Геометрия. Поспеши за мной, и я укажу тебе путь к замку графа Циркуля».

    Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним. Он привел её к стеклянному дворцу Циркуля. Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам кулачками и плачет.

     Стала Маша думать, как вызволить братца из беды. Вокруг никого нет, стекло толстое, разбить нельзя, а дверь на ключ закрыта. Как Маше ключ достать? Тут опять ей помог Круг. Он позвал своего брата Треугольника. Тот подпрыгнул, воткнул свой острый угол в замочную скважину, повернул два раза, дверь и открылась.

  • Ребята, а какие ещё углы бывают у треугольника, кроме острого? Почему эти углы так называются?

    Маша схватила Ваню за руку и бежать! А тем временем Циркуль возвращался с объезда своих владений. Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу. Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут, из сил выбиваются, а Двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Прямоугольник с Треугольником. Поставила Маша Треугольник на Прямоугольник.

    Получился домик, там дети и спрятались. Нарисуйте такой домик у себя на листе бумаги и посчитайте, сколько углов получилось у такого многоугольника?

Лебеди полетели в другую сторону.

Дети отдышались и побежали дальше.

Через некоторое время Маша услышала, что лебеди опять нагоняют их.

Но тут овал подоспел к ним на выручку.

Маша попросила его стать тучкой.

Овал быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собою солнышко. Стало совсем темно.

  • На что ещё похож овал?                                                        

    Лебеди опустились на землю. Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья!


        Пошли однажды Круг и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!»

   Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»

  • Ребята, почему Квадрат не может катиться?

   Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.

  • Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её.

    Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит.

- Ура! Это ручей, - закричал Квадрат.

- Да нет, это лужа, - возразил Круг.

- А может быть, речка? – сказал Квадрат.

- А, по-моему, это озеро, из него можно пить, - ответил Круг.

  • Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы?

   Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше.

     Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.

  • Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору?

    Да, она была круглая, как все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена.  Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.

  • Какое ещё решение проблемы можно было им предложить?

  Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой.

        

«ТЕРЕМОК»

  Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой гребешок.

   Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят: там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое – пребольшое колесище.

  • Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги?

   Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

   Смотрят Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

 - Это твоя телега? – спрашивают Зайца.

- Нет, это Медведя телега. Он её делал- делал, не доделал, да и бросил. Вот она и стоит.

- Давайте возьмем телегу, - Сказал Ёжик. - в хозяйстве пригодится.

- Давайте, - согласились остальные.

   Стали телегу толкать, а она не движется. Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет, то в ямку провалится, то на кочке застрянет.

  • А как вы думаете, почему телега не ехала?

  Правильно, потому что у неё колеса разные.

  А Заяц хохочет, от смеха надрывается:

- Кому нужна негодная телега!

   Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.

  • Ребята, как же им можно доставить телегу домой?

  Тут Ёжик догадался:

- Давайте все по колесу возьмем.

- Давайте!

  • Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге?

 Сняли с телеги колеса, и домой покатили.

  • Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесико? (Мышка) Кто взял колесо побольше? (Лягушка) Кто взял колесо больше, чем у лягушки? (Ёжик) Самое большое колесо кто покатил? (Петух)

Да, Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

- Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:

- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

  • Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что из них можно сделать?

  - Я знаю, - сказала Мышка, взяла самое маленькое колесико – прялку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил: тачка вышла.

- Я тоже придумала, - сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше воду было доставать.

  А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колеса в хозяйстве пригодились: Мышка на прялочке прядет, Лягушка из колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, Петушок на мельнице муку мелет.

    Пришел как-то к ним в гости Заяц. Его как дорого гостя встретили: Мышка варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами. А Петушок – пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

- Простите меня, - говорит. – Я смеялся над вами, теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

 

        

«ЯБЛОКО»

         Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.

        В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

- Кар – кар!

Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

       Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

     Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за колючки зацепилось.

- Стой, стой! – кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я - его поймал»

     Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

    К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг друга не слышит, каждый кричит:

- Мое яблоко!

    Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул.

   Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

   Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

   И рассказали Медведю все, как было.   Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашел?

- Я! – сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как раз я! – каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! – пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

- Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.

  • Ребята, как можно разделить одно яблоко на всех?

    Правильно, так Медведь и сказал:

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

   И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

  • Ребята, предложите наиболее эффективные способы деления яблока на равные части.

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части.

   Один кусочек дал Зайцу:

- Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

   Второй кусочек Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала.

 Третий кусочек себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

        Четвертый кусочек перед Медведем положил:

- А это тебе, Михаил Иванович!

- Мне-то за что? – удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

 Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что   Мед ведь рассудил справедливо, никого не обидел.

        


«На кого похожа цифра 2?»

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка. – Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев. – Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь. 


«С кем дружит цифра 3?»

 Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.3

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила: – Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.


«Четыре желания цифры 4»

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания. – Хочу, чтобы в мире было больше ...


«Пять органов чувств»

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.
Глаза
Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

Нос

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

Язык - из сказки Сказочная Математика

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: –
 Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

- Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.


– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

математические сказки для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Материал подготовленный для педагогов и родителей. ...

Картотека математических игр для детей раннего дошкольного возраста

Картотека математических игр для детей раннего дошкольного возрастаМатематические игры для детей от 2 до 4 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число,...