"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Путешествие в космос».
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: воспитатель Слинчук Е. И.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги
в клетку, отсчитывать нужное количество клеток в указанном
направлении.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном
числовом ряду.
- Закреплять представления о геометрических фигурах,
геометрических телах.
- Закреплять прямой счёт в пределах 20 и обратный
в пределах 10.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, комбинаторские способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
Задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета и
размера, геометрические тела ( шар, куб, конус, пирамида).
Раздаточный материал:
Кубики Никитина, тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Игровая ситуация.
- Разминка на числовом ряду.
- Определение геометрических фигур и тел.
- Рассматривание звезды составленной из 16 кубиков.
- Составление звезды из кубиков.
- Физкульт. минутка.
- Зарисовка звезды в тетрадях.
- Итог занятия.
Ход занятия
I часть.
- Ребята отгадайте загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает.
На ней мы живём,
Как её называют ?
(Земля) - Ребята, какие вы ещё знаете планеты?
( Марс, Юпитер, Сатурн и др.)
- Молодцы! Вы знаете много планет.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы станете космонавтами и постараетесь открыть новую звезду.
- Пожалуйста, сядьте за свои места.
- Ребята, космонавты очень много знают и умеют. Сейчас я проверю, все ли вы готовы стать космонавтами и отправиться в полёт. Надо быстро и правильно отвечать на мои вопросы.
Посмотрите внимательно на числовой ряд.
-Какао число следует за числом 6, 8, 4 … ( 7,9, 5).
-Какое число перед числом 2, 9, 5 …(3,10,6).
-Назови соседей числа 5, 9, 7 (4-6, 8-10, 6-8).
-Какое число меньше числа 7 ( 3, 5, 9) на 1.
-Какое число находиться между числами:
4 и 6 (5)
7 и 9 (8)
-Молодцы! Вы все правильно отвечали на мои вопросы, все готовы стать космонавтами.
-Внимание! Отправляемся в полёт!
Закрываем глаза, приготовились, начинаем обратные отсчёт.
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! Поехали!
II часть
-Открываем глаза. Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, мы ведём наблюдения за космическими объектами, которые появились у нас на тутти.
-Что это за объекты, как правильно их назвать?
(Геометрические фигуры)
-Назовите, какие вы видите геометрические фигуры, какого они цвета и размера.
( Большой синий квадрат, маленький красный круг и др.)
-Ребята, мимо нас пролетает геометрическое тело.
-Назовите, что это? (конус, шар, пирамида, куб)
-Молодцы! Какие вы внимательные.
-Ребята, мы подлетаем к неизвестной звезде.
-Давайте её рассмотрим.
( Звезда состоит из 16 квадратов)
( Д.игра «Сложи узор»)
-Вам надо сложить эту звезду из своих кубиков.
-Приступайте к работе.
( Дети составляют звезду)
-Молодцы, вы все справились с заданием.
-Ребята, а вы знаете, что такое невесомость? Да, это когда ваше тело не имеет притяжения к земле, оно ничего не весит и как бы плавает в воздухе.
-Давайте представим, что мы с вами выходим из своих космических кораблей и попадаем в невесомость.
Физкультурная минутка.
( Дети выполняют различные плавные движения повторяя за воспитателем под плавную музыку.)
-Ребята нам пора возвращаться домой. Прошу занять свои места на корабле.
-Закрыли глаза, начинаем обратный отсчёт.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – приземлились!
-Открыли глаза, вот мы и в детском саду. Мы сегодня открыли новую, красивую звезду и что бы её не забыть, давайте зарисуем звезду в своих тетрадях.
-Приступайте к работе.
( Дети зарисовывают узор).
III часть.
-Молодцы! Вы все справились и с этим заданием, у вас получилась красивая, правильно зарисованная звезда.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-Что больше всего понравилось?
-А какое задание было для вас самое сложное?
-Ребята, вы сегодня все были очень внимательными, правильно и быстро справлялись со всеми заданиями, правильно отвечали на все мои вопросы.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...