ООД «Помощь планете «МАТЕМАТИКА»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
состав числа 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представления о составе числа 7 из двух меньших | 20.68 КБ |
презентация к оод | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Помощь планете «МАТЕМАТИКА»
Задачи:
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели;
- формировать представление о составе числа 7 из двух меньших;
- учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Образовательные ресурсы:
-Мультимидийное оборудование;
-демонстрационный материал: бросовый материал, игра: «Ответь на вопрос»,
игра «Ваза с конфетами», раздаточный материал для игр:
карточки «Кто в доме живёт», «кукла» - игра «Колумбово Яйцо»,
цифры, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие: Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, предлагаю послушать его?
(пройдем к экрану, присядем на ковер полукругом и послушаем)
(1 слайд) записанный звук
-Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Мы выяснили, что звезды упали все на планету «Земля». Их нам вернут, если вы нам поможете.
- А доставит звезды на планету - «Математика» мои помощники. Кто они, вы узнаете, когда соберете все звезды.
- Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?
Вот и первая звезда. Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.
1звезда: «Ответь на вопрос».
1. Назови дни недели.
2. Сколько ножек у двух стульчиков?
3. Назовите сколько пальцев на двух руках.
4. Назовите соседей дня недели вторник.
5. Сколько ушей у трех кошек?
6.Сколько выходных дней в неделе?
7. Назовите зимние месяцы.
8. Назовите самое теплое время года.
9. Какое время года будет после зимы.
10.Какой день идёт перед средой?
11Сегодня понедельник, а завтра?
Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.
(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)
-А какое испытание нам приготовила вторая звезда?
2 звезда Игра «Ваза с конфетами». (2, 3, 4, слайды).
А теперь посмотрите на вазу и скажите, сколько конфет на первой вазе? (6). Лиза, добавь в вазу столько конфет, чтобы их стало 7. Сколько конфет во второй вазе? (8). Илья, а скажи, сколько конфет нужно убрать, чтобы их стало 7? (1). Сделай это, пожалуйста. Последняя картинка, сколько конфет в третьей вазе? (4) Даша, пойдёт и добавь столько конфет, чтобы их стало 7.
3 звезда «Кто в доме живёт» (5 слайд)
Садимся за столы: спина прямая, ноги вместе.
-Слушаем внимательно задание, что же приготовила нам 3 звезда?
-Ребята, вам нужно заполнить пустые клетки числами так, чтобы соседи в сумме
давали число семь. Работа с карточками.
Воспитатель:
-А теперь проверьте друг у друга, сравните, скажите правильный ответ?
- Прошу внимание на экран, правильный ответ! » (6 слайд)
-Динамическая пауза!!! (7 слайд)
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько бабочек у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас
4 звезда
Но, что это? (играет музыка). Вы слышите, музыка играет, может нам нужно пойти на ее звуки и узнать, может там находиться 4 звезда, пойдемте?
проходим в приёмную (дети идут на звуки музыки и заходят в приёмную, здесь их встречает - помощник воспитателя)
Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали?
Ответы детей.
- Я могу вам помочь. Вспомните пословицы, сказки, загадки, где встречается цифра 7. И вам надо постараться, «Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда».
1.Семеро, одного не ждут. Семья – семь я. Семь пятниц на неделе. Седьмая вода на киселе. За семь вёрст киселя хлебать. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.
2.Сказки: «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов» ,«Мудрая девица и семь разбойников», «Цветик-семицветик» В.П.Катаев, «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм
3. Загадки
Ежедневно в 7 утра, я трещу: пора вставать! (будильник).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят
братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
Приказало солнце: » Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Один семерых полонил (паук).
«Цифра 7, как кочерга, у неё одна нога»
Воспитатель: А сейчас за работу «С улыбкой и дело быстрей спорится».
- Перед вами разложен на полу бросовый материал. Ваша задача принести по очереди друг за другом, по 1 предмету, и выложить цифру 7. Выигрывает та команда, которая соберет из бросового материала, выложит большее количество цифр 7. Когда музыка остановится, эстафета завершилась.
(подводится итог)
5 звезда: «кукла» (7 слайд)
Стук в дверь: (вносят письмо с 5 звездой).
Воспитатель другой группы:
-Ребята, я шла по коридору вижу, лежит письмо со звездой, прочитала адрес на конверте:
Кому: Детский сад «Берёзка», группа Солнечный зайчик»
От кого: С планеты «Математика»
-посмотрим, что в конверте?
- задание (лежит «Колумбово яйцо» и схема)
-Помогите собрать «Помощника принцессы Арифметики, а в помощь к вам прилагается схема
Дети собирают куклу по схеме.
Ребята, кто этот помощник – кукла. Обратите внимание на экран.
Принцесса (слайд 8) запись звука
Ребята, звезды вернулись домой!
Большое спасибо!
Итог:
Понравилось ли вам собирать звезды и выполнять задания?
1.Какие задания вам понравились больше всего?
2.Что было самым трудным?
3.Что бы вам хотелось повторить?
4.Чему ещё хотелось бы поучиться?
5.А с каким заданием вы справились легко?
Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети, если у вас всё получалось и понравилось, возьмите на память розовый смайлик, а если, что – то не удалось, то жёлтый смайлик, оба смайлика улыбаются)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Задачи:...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике»
Формирование эллементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...
Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"
Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...
Помощь планете Математике
Конспект интегрированного открытого занятия по математикев подготовительной группе...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»...