Методические разработки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия в старшей группе по ФЭМП
20.12.2019г.
Воспитатель: Глинова Е.В.
Возраст: старшая группа
Мною было представлено занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплятьпредставления детей о временахгода. Продолжать учить называть дни недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи. Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к дру-гу, учить находить решение и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелатель-ность, желание прийти на помощь.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Также использовала методические приемы как: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, использование музыки.
Весь наглядный материал для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием содержанием и возрастом детей.
Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовитель-ной, основной и заключительной.
1часть была направлена на мотивацию детей.
2часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3часть - заключительная, в которой были подведены итоги занятия.
Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.
Также использовала здоровьесберегающие технологии – физминутка, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
На протяжении всего занятия я старалась акцентрировать внимание детейна вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.
В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось обоюдное взаимодействие.
Считаю, что с программным содержанием занятия справились все дети. Они показали свои знания в счете в пределах 10 и обратно. Дети закрепили представление о временах года, о днях недели. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги. Показали умение в решении задачи.
Использование смены видов деятельности позволили в течении всего занятия удерживать внимание детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...