Методические разработки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия в старшей группе по ФЭМП
20.12.2019г.
Воспитатель: Глинова Е.В.
Возраст: старшая группа
Мною было представлено занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплятьпредставления детей о временахгода. Продолжать учить называть дни недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи. Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к дру-гу, учить находить решение и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелатель-ность, желание прийти на помощь.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Также использовала методические приемы как: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, использование музыки.
Весь наглядный материал для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием содержанием и возрастом детей.
Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовитель-ной, основной и заключительной.
1часть была направлена на мотивацию детей.
2часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3часть - заключительная, в которой были подведены итоги занятия.
Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.
Также использовала здоровьесберегающие технологии – физминутка, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
На протяжении всего занятия я старалась акцентрировать внимание детейна вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.
В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось обоюдное взаимодействие.
Считаю, что с программным содержанием занятия справились все дети. Они показали свои знания в счете в пределах 10 и обратно. Дети закрепили представление о временах года, о днях недели. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги. Показали умение в решении задачи.
Использование смены видов деятельности позволили в течении всего занятия удерживать внимание детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....