Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара  Фанизовна

                     Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Счет в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pofemp_schet_do_5.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

 Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Кот Васька, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 елочек, 5 грибочков), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

1.Ход занятия:        

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях сегодня Кот Васька. Вы его знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Кот Васька на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

Воспитатель: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Кот Васька их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

Воспитатель: - Посмотрите на чем приехал к нам Кот Васька?

Воспитатель: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

 - Молодцы. Думаю Кот Васька их запомнил.

Воспитатель: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. ««Часики». Представляем себе большой циферблат или используем изображение с нарисованными или, если нет возможности, пользуемся настоящими часами. Движение глаз совпадают с движением секундной стрелки. На каждой цифре останавливаемся на 1-2 секунды. Выполняем 5-6 раз.
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

Воспитатель: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

 - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

 - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

 - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

Воспитатель: - Ребята, на доске Елочки. Какого они цвета? Как узнать каких елочек больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили елки парами) .

 - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

 - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

 - Какие елочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

 - Положите перед собой 3 грибочка. Столько же елочек. Сколько получилось елочек?

 - Сделайте, чтобы елочек стало меньше. Что мы сделали? . А как мы ещё можем сделать грибочков меньше?

Воспитатель: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

 - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

 - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

 - А когда у вас обед? (Ответы детей)

 - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

 Воспитатель: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте сделаем зарядку:

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Матвей раздаёт красные, Платон - синие.

 - Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

 -Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы поднимите широкие ленточки, если 3-узкие.

 - Молодцы! Ребята, вы представляете Кот Васька очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, приготовил вам задание.

 - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

 -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

Воспитатель:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку

Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Кот Васька на нашем занятии?  

Ответы детей,,,,,,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...