Главные вкладки
Гульнара Фанизовна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Кружок рукоделия
Увлечения: Квиллинг, ручной труд, садоводство
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Ермекеево, Ермекеевский район
Место работы: Детский сад "Сказка" с. Ермекеево - филиал МДОБУ детский сад "Солнышко" МР Ермекеевский район РБ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara-fanizovna"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм"
На этом сайте будут отображаться мои наиболее удачные педагогические находки, увлечения, успехи и предложения
О себе
Воспитатель детского сада с более 20 - летним стажем. Руководитель кружка рукоделия "Умелые ручки". По жизни я оптимистка, легко нахожу общий язык с окружающими и легка на подъем...
ЭССЕ
«Не навреди»
Так сложилось, меня вырастили и воспитали мои бабушка и дедушка. Так как бабушка была домохозяйкой, меня не водили в детский сад. Я слышала, что есть такое место, где много таких же детей как я, но полного представления не имела. Я всегда хотела хоть одним глазком посмотреть, что же там такое было. Вот так детский сад стал для меня таинством.
После окончания 8-го класса, я подала документы в Белебеевское педагогическое училище, на дошкольный факультет. На первых двух курсах я особой тяги к профессии не ощутила, но уже на первой практике я почувствовала особый интерес к этой профессии. А когда начала работать, я поняла по настоящему, что меня увлекает. Я с головой окунулась в мир детства. Очень хотела стать не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.
Возможно ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший» воспитатель?». Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Действительно, воспитатель объединяет в себя эти три профессии. Потому что, хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он никого не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение, им важны твои глаза, твои руки, твой голос. И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь, разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются «я к тебе больше не приду!». Просто ты их любишь, и поэтому я здесь.
Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Но ты плачешь, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Насти, Киры, Салавата «уже не будет» в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами - они уходят от тебя. И это грустно. Они уходят из детского сада, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но увидев открытые взгляды малышей, понимаешь - ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.
Бесспорно, труд воспитателя тяжелый - нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души. Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь - именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и конечно же детям - им особенно!
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего –любовь! Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, напомнить их духовный мир прекрасным.
Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых лет. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, внимания от взрослых. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, чему то новому, я счастлива. Большую радость испытываю, если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною дают свои «всходы». Очень надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Проработав столько лет, я поняла одну истину. Лучший способ воспитать детей - это сделать их счастливыми!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика XIX века, и современные башкирские и татарские писатели
Мой взгляд на мир
Открытый и доверительный
Мои достижения
Воспитала и выпустила четыре поколения воспитанников, пользуюсь уважением коллег и родителей...
Приуспела в оформительской работе, делюсь опытом на эту тему.
Моё портфолио
Кто и на какие денежные средства будет создавать предметно-развивающую среду при отсутствии финансирования?
Сегодня к сожалению педагоги вынуждены обращаться за поддержкой к родителям, и надо отдать им должное. Родители принимают посильное участие в преобразовании игр, пособий; с их помощью группы становится уютными, красивыми и комфортными.
Мы в нашем детском саду создали свою модель оформления средней группы. Модель предметной среды группы детей среднего возраста, нашего учреждения базируется на двух простых принципах. Первый: детский сад-второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно; Второй: для полноценного и разностороннего развития детей необходимы взрослые, любящие их, и специально организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной, доступной этому возрасту деятельности.