НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Числа от 1 до 10»
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»; закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях; определение местоположения предметов в пространстве; закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».
Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки, кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
- Сегодня к нам на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.
На доске: 6 2 4
с л е
- Какое слово получилось? (Лес).
- Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
- Кто это? (Белочка) (На доску прикрепляется рисунок белочки).
- Сообщение целей занятия:
Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка - учительница
Дает такой наказ: «Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем»,
- Закрепление пройденного:
1).Найди ошибку
Белочка.
За волчишкой еле-еле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам собой.
Медведь.
Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами,
Вы, друзья, проверьте сами.
-Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.
На доске: 5-1=4 7+1=8 3+2=5 6-5=1 /сигн. карт./
Белочка. Заревел медведь белугой, заметался он по кругу.
Медведь. Аи, машина. Ну дела! Ну совсем ты не точна!
Белочка. Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек!
- Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.
а) Состав числа «5»,
Белочка. Под кустом сидел хитренький лисенок
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в гости попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.
На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.
- Устный счет:
Белочка. Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки
Назови.
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
Белочка. Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело
Кто поможет из ребят?
- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. (Желтый треугольник).
- В нижнем правом углу? (Оранжевый квадрат).
- А где зеленый круг? (В правом верхнем углу).
- А это что за фигура? (Овал).
Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.
- Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.
Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.
Белочка. Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге - на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.
- Отработка вычислительных навыков.
- Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить счет,
Смотрит - на доске примеры,
Как решить примеры эти?
Помогите Волку, дети!
Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2. (Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как +1+1, вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1 5+2 6-1 7-2).
Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.
Вот пять зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
Дети: составляют решение в кассе /записывают на дощечке/
6. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, /Дети машут руками на себя,/
Закачалось деревцо. / Дети делают наклоны./
Ветер тише, тише, тише, / Дети приседают./
Деревцо все выше, выше. / Дети встают на носочки, тянутся вверх.
7. Практическая работа.
Ну, ребята, молодцы, Всем зверятам помогли. А теперь заданье вам Очередное вам задам.
- Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.
- Какого цвета кубик оказался наверху? ( Зеленый.)
- Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)
Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.
8. Дидактическая игра:
а) «Поймай мяч и назови число»;
б) «Математическое лото» - (дети находят сумму чисел)
9. Итог занятия
Белочка. Вы, друзья мои, старались, Все прилежно занимались. Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить. (Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...