Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_shar_kub.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность
Первая младшая группа
Составила:
Воспитатель высшей категории
Сергухина Е. Л.
п. Панковка
2020
Программное содержание:
-развивать умение различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик.
-учить исследовать предметы визуально, наощупь, производить с ними манипулятивные действия и делать простые умозаключения: катится, не катится, круглый, с углами и сторонами.
Дидактический наглядный материал
Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), мишка-игрушка, корзина, две коробки груглой и кватратной формы. Музыкальное сопровождение для танца.
Методические указания
Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать игрушки». В гости к детям приходит мишка с корзинкой кубиков и шариков и говорит: «Мне подарил Дед Мороз на праздник игрушки, но он так спешил к моим друзьям, что не успел меня научить в них играть, вот теперь я пришел к вам спросить как в них играть».
Дети вместе с воспитателем расматривают подарки в корзинке. Воспитатель поочередно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это.
Мишка: «Кубик.., шарик... Понятно.., то есть ничего не понятно, они же одинаковые все желтые, как мед», - сказал облизываясь.
Воспитатель: «Игрушки разные, цвет одинаковый. Давайте ребята поможем мишутке их различить.»
Воспитатель просит детей взять по одному шару (шарику) и сжать его в ладошках, погладить, покатать от ладошки к ладошке. Вызвать детей на свободное общение: какой шарик? (круглый, гладкий), что он делает? (катится). Повторение свойств за воспитателем. Потом мишка повторяет:
«Шарик, круглый, гладкий, катится, теперь понятно»
Аналогичные задания дети выполняют с кубами (кубиками). При выплнении действий с кубами дети сжимают их в ладошках, гладят грани, ставят на стол и пытаютка покатать, мишка повторяет манипуляции с вместе с детьми.
Мишка: «Кубик колется, ох!..» Воспитатель: «У кубика острые углы, дети покажите их мишутке»
Мишка: «У меня не получается его прокатить, он только прыгает или скользит, а у вас получается ребята?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Кубик не катится, ему мешают углы и грани». Дети повторяют за воспитателем, и мишка за детьми.
Мишка: «Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться в игрушках».
Воспитатель: «Чтобы тебе было удобно в них играть мы поможем навести порядок. Вот эти коробки тебе в подарок от нас. В этой квадратной будешь хранить кубики, а в круглой?...(шарики), дети помогите Мишутке раложить игрушки по местам».
Дети раскладывают кубики и шарики по коробкам. Мишка багодарит детей и на радости такой предлагает потанцевать.
Танец «Мишка с куклой».
Потом мишка забирает коробки с игрушками, прощается с детьми и уходит обещая вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Увлекательная игра с использованием математических игр....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....
- Мне нравится (1)