Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности: умение анализировать, предполагать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности: умение анализировать, предполагать и делать выводы.
ЗАДАЧИ:
- продолжать знакомить детей с задачами;
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 15);
- упражнять в арифметических действиях сложения в пределах 10 средствами наглядного моделирования и обозначать их;
- обогащать словарный запас математической терминологией;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (кругом, вправо, влево, вперед);
-закрепить знания детей о профессиях;
-закреплять знания о цветах радуги, о порядковом счете, о днях недели;
- развивать логическое мышление, память, сообразительность, быстроту реакции;
- дать представление о возможности оплаты товара;
-сформировать навыки командной работы.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Игры и упражнения с палочками Кюизенера, д/и «Профессии»
ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие»
МАТЕРИАЛ:
Презентация, палочки Кюизенера, фишки-монетки, карточки «Профессии» и атрибуты к ним, математические знаки, письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла Маша. Она, как и вы собралась в школу, но Мишка подготовил для нее задания, чтобы проверить, насколько она готова. Поможем Маше пройти задания и пойти в школу. Но для начала нужно поделиться на команды, рассчитываясь на первый-второй. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки, а в конце обменять их на призы. Дети садятся за столы, согласно расчету.
Слайд 1- Маша идет в школу.
Загадка: Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружится,
Нужно грамоте учиться. (книга).
Дети отгадывают загадку и находят конверт с заданием в книжном уголке.
Задание 1: 1)в классе было 2 парты, занесли еще 4 парты. Сколько всего парт стало? Что за задание вы получили (ответы детей).
-Правильно, это задача. Из каких частей она состоит? (ответы детей).
-Что нам известно? (нам известно, что было 2 парты).
-Что еще? (что принесли еще 4 парты)
-Что нужно узнать? (сколько всего стало парт).
-А это задача на сложение или вычитание? Ответы детей.
-Предлагаю решить вам эту задачу с помощью палочек Кюизенера и математических знаков.
2)на дереве было 9 яблок, упало-5. Сколько яблок осталось висеть на дереве?
-Предлагаю, вам самим придумать задачи, о том, что можно увидеть в школе. Первая команда придумывает задачи на вычитание, а вторая- на сложение.
Слайд 2.
Дети придумывают и решают.
Воспитатель: ребята, Мишка нас ждет, а чтобы до него доехать, нам нужен поезд. Предлагаю его построить. Я покажу вам схему постройки поезда, а вы потом на память его построите. Проверим, кто самый внимательный.
Слайд 3.
Дети строят поезд.
Заданиие 3.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом …(магазине). Находим конверт с заданием.
Воспитатель: Чтобы нам дойти до Мишки нужно встать в ряд, с правой стороны стола. Кругом! 5 шагов вперед, 3 приставных шага влево, первая команда-налево; вторая-направо. Вот мы и добрались до Мишки.
Но посмотрите, что здесь творится: все инструменты перепутались. Нужно найти кому они принадлежат.
Дети выполняют задание.
Физминутка: прямой и обратный счет
Игра «Неделя». Дети берут цифры. Первая команда выбирает цвет, а вторая-дни недели, согласно своим цифрам и встают по порядку. И каждый называет свой порядковый номер и цвет или день недели.
Слайд 4,5.
Подсчитываем фишки и идем на рынок, обмениваем их на призы, в зависимости от цены.
Воспитатель: Что можно купить за деньги (ответы детей), а что не купишь? (ответы детей).
А давайте мы подарим наши призы Маше, а она их отнесет Мише и скажет какие вы умные и сообразительные ребята и что ей очень понравилось с вами заниматься. Позовем еще Машу к нам в гости? Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: что вам понравилось сегодня? А чем больше всего запомнилось занятие? Что бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»
-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...