Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
- закреплять умение определять время по часам;
- способствовать развитию речи, умению давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение моделировать фигуры из предложенных материалов.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 176.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
- закреплять умение определять время по часам;
- способствовать развитию речи, умению давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение моделировать фигуры из предложенных материалов.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование:доска, музыкальное сопровождение, снежинки-буквы к слову «молодцы!», письмо от Печкина
Раздаточный материал:
- листы бумаги в клетку, ручка;
- счётные палочки; пластилин, веревка, макет часов.
- карточки (игра «Решаем задачи»), цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо от почтальона Печкина, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы весь год готовились к встрече с Дедом Морозом-написали письма ему. Но я до сих пор не смог передать ваши письма в резиденцию Деда Мороза. На велосипеде не могу добраться, снег запорошил все дорожки. Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Помогите. Для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное вами задание, вы будете получать снежинку, которые помогут мне в пути. Справитесь?»
Воспитатель: Я думаю, мы сможем помочь. Итак, выполняем первое задание.
- Задание«Графический диктант»
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем может отправиться Печкин в путь?
Дети: Автомобиль!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За первое выполненное задание вы получаете первую снежинку.
(на доску крепится снежинка)
Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
- Задание «Нарисуй на часах время, которое назову»
Воспитатель: Мы должны успеть во время доставить почту. Кто или что нам в этом поможет? Отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
(На столе лежат макеты часов).
Воспитатель:
- Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинные - минуты).
- (найти стихи про новый год в часах)
- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 9часов, на вторых – 3, на третьих -6 часов.
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо умеете определять время! За это я вам хочу вручить следующую снежинку
(на доску крепится снежинка)
Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
- Задание «Веселые логические задачи»
Вот мы и добрались клогическим задачам! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
4. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
5. Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну снежинку
(на доску крепится снежинка)
Что это за буква?
(дети отвечают)
- Задание «Составляем и решаем задачу»
Воспитатель: Перед вами еще картинки, по ним составим задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу?
(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на доску. Мы сейчас проверим,правильно ли вы решили задачу.
Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну снежинку
(на доску крепится снежинка)
- Задание «Физкультминутка»
Воспитатель: Пришло время выйти и немножко размяться
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз. Два. Три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
И вы получаете следующую снежинку
Вспомним, какая это буква.
(на доску крепится снежинка)
- Задание «Моделируем фигуры»
Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание. Печкин прислал книгу, в которой стихи о геометрических фигурах. Нам надо не просто отгадать загадки, но и смоделировать эти фигуры из тех материалов, которые у вас лежат на столе (пластилин, веревочка, счетные палочки)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу –
Побывать везде хочу.
5.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, многоугольник).
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну снежинку
(на доску крепится снежинка)
Вспомним, какая это буква.
- Задание «Найди ошибку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что произошло? Нарушена закономерность в строчке из снежинок. Надо найти и исправить.
На обратной стороне снежинки буква
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам снежинку
(на доску крепится снежинка)
- Задание «Сложи слово»
Воспитатель: Ребята, снежинки с секретом. Если мы все сделали правильно, сможем прочитать слово.
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Переворачивают снежинки .
Какое получилось слово?«Молодцы».
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Почему?
А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак.
Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...