Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копылова Ирина Хатыбовна

Цель: прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;

- закреплять умение определять время по часам;

- способствовать развитию речи, умению давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение моделировать фигуры из предложенных материалов.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx176.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;

- закреплять умение определять время по часам;

- способствовать развитию речи, умению давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение моделировать фигуры из предложенных материалов.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование:доска, музыкальное сопровождение, снежинки-буквы к слову «молодцы!», письмо от Печкина

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку, ручка;

- счётные палочки; пластилин, веревка, макет часов.

- карточки (игра «Решаем задачи»), цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо от почтальона Печкина, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы весь год готовились к встрече с Дедом Морозом-написали письма ему. Но я до сих пор не смог передать ваши письма в резиденцию Деда Мороза. На велосипеде не могу добраться, снег запорошил все дорожки. Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Помогите.  Для  этого нужно  выполнить задания.  За каждое выполненное вами задание, вы будете получать  снежинку, которые помогут мне в  пути. Справитесь?»

Воспитатель: Я думаю, мы сможем помочь. Итак, выполняем первое задание.

  1. Задание«Графический диктант»

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем может  отправиться Печкин в путь?

Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За первое выполненное задание вы получаете  первую снежинку.

(на доску крепится снежинка)

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

  1. Задание «Нарисуй на часах время, которое назову»

Воспитатель: Мы должны успеть во время доставить почту. Кто или что нам в этом поможет? Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы,  друзья, не бейте нас.

(На столе лежат макеты часов).

Воспитатель:

  • Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
  • Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинные - минуты).
  • (найти стихи про новый год в часах)
  • Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 9часов, на вторых – 3, на третьих -6 часов.G:\d.jpg

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо умеете определять время! За это я вам хочу вручить следующую  снежинку

(на доску крепится снежинка)

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

  1. Задание «Веселые логические задачи»

Вот мы и добрались  клогическим задачам! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

4. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

5. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну  снежинку

(на доску крепится снежинка)

Что это за буква?

(дети отвечают)

  1. Задание «Составляем и решаем задачу»

Воспитатель: Перед вами  еще  картинки,  по ним  составим задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на доску.  Мы сейчас проверим,правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну  снежинку

(на доску крепится снежинка)

  1. Задание «Физкультминутка»

Воспитатель: Пришло время выйти и немножко размяться

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз. Два. Три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять  считать начнем.

И вы получаете следующую снежинку

Вспомним, какая это буква.

(на доску крепится снежинка)

  1. Задание «Моделируем фигуры»

Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание. Печкин прислал книгу, в которой стихи  о геометрических фигурах. Нам надо не просто отгадать загадки, но и смоделировать эти фигуры из тех материалов, которые у вас лежат на столе (пластилин, веревочка, счетные палочки)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу –

Побывать везде хочу.

5.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, многоугольник).

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну снежинку

(на доску крепится снежинка)

Вспомним, какая это буква.

  1. Задание «Найди ошибку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что произошло? Нарушена закономерность в строчке из снежинок. Надо найти и исправить.

На обратной стороне  снежинки буква

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам  снежинку

(на доску крепится снежинка)

  1. Задание «Сложи слово»

Воспитатель: Ребята, снежинки с секретом. Если мы все сделали правильно, сможем прочитать слово.

Хотели бы вы составить из наших букв слово?  Переворачивают   снежинки .

Какое получилось слово?«Молодцы».

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Почему?

А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак.

Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...