Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Ирина Борисовна

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП в средней группе335.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

в средней группе 

«Счет предметов в пределах 5»

C:\Users\олег\Desktop\ирина\сад фото\20180919_090425.jpg

Подготовила и провела воспитатель: Васильева И.Б  

                                2019 год

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Кот Васька, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 елочек, 5 грибочков), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

1.Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях сегодня Кот Васька. Вы его знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Кот Васька на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

Воспитатель: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Кот Васька их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

Воспитатель: - Посмотрите на чем приехал к нам Кот Васька?

Воспитатель: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

 - Молодцы. Думаю Кот Васька их запомнил.

Воспитатель: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. ««Часики». Представляем себе большой циферблат или используем изображение с нарисованными или, если нет возможности, пользуемся настоящими часами. Движение глаз совпадают с движением секундной стрелки. На каждой цифре останавливаемся на 1-2 секунды. Выполняем 5-6 раз.
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

Воспитатель: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

 - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

 - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

 - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

Воспитатель: - Ребята, на доске Елочки. Какого они цвета? Как узнать каких елочек больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили елки парами) .

 - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

 - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

 - Какие елочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

 - Положите перед собой 3 грибочка. Столько же елочек. Сколько получилось елочек?

 - Сделайте, чтобы елочек стало меньше. Что мы сделали? . А как мы ещё можем сделать грибочков меньше?

Воспитатель: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

 - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

 - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

 - А когда у вас обед? (Ответы детей)

 - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

 Воспитатель: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте сделаем зарядку:

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Матвей раздаёт красные, Платон - синие.

 - Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

 -Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы поднимите широкие ленточки, если 3-узкие.

 - Молодцы! Ребята, вы представляете Кот Васька очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, приготовил вам задание.

 - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

 -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

Воспитатель:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку

Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Кот Васька на нашем занятии?  

Ответы детей,,,,,,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....