Непосредственно - образовательная деятельность «В гости к ээҗе». младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Большой – маленький, широкий - узкий.
4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы:
Мягкая игрушка зайчика, мешочек с геометрическими фигурами, прищепки, круги большие и маленькие, альчики разных цветов, солнышко, деревья, домик, вырезанные из картона куры 8 штук, петух, курица, цыпленок, тарелки одноразовые, фасоль, горох.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.
Приветствие «Ладошки»:
В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?
Д. – (ответы детей)
В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.
Ребята, а кто это пришел к нам гости? (Солнышко).
А солнышко пришло к нам не с пустыми руками. Она приготовила нам игру "Собери альчики по цвету".
Солнышко приглашает нас в гости к ээже.
(На пути встречается ручеек).
Воспитатель: Ребята, смотрите ручеек. А как же нам перейти через ручеек?
Дети: нужно построить мостик.
Воспитатель: Правильно, ребята мы построим мостик из больших кружков.
(строят мостик)
Воспитатель: Скажите, ребята. ручеек широкий или узкий? - (узкий).
Мостик широкий или узкий? (широкий).
(Идут дальше. Стоит дерево около дерева стоит зайчик с мешочком под деревом сидит игрушечный зайчик).
Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика. И дала мешочек с заданием, если он выполнит задание, то она его пустит в домик.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание? - да.
Открывает мешочек, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?
Дети по очереди подходят, и взяв в руку геометрическую фигуру называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
( воспитатель замечает под деревом игрушечного зайчика).
А это кто?
Зайчик: Этого зайку бросила хозяйка.
Воспитатель: Ой, да мы знаем про него стихотворение. (читают стихотворение).
А чтобы развеселить зайчика давайте с ним потанцуем "Зайка беленький сидит".
(Идут дальше).
Воспитатель: Вот и пришли мы к ээже. Кто же это сидит под окошком.
Петушок и его семейство. (петушок, курочка и цыпленок).
Ребята, вы знаете стишок про петушка? (Да).
Петушок, петушок.
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелково бородушка
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
А почему курочка такая грустная? (Пришла к нам лиса и всем курам хвосты потрепала).
Ребята поможем курам приклеим им хвосты. ( Да, поможем).
(Заготовка вырезанных кур из картона на них прикрепляют прищепки по цвету кур).
Воспитатель: А теперь покормим кур. Кормить мы их будем горохом и фасолью. Но для начало и надо их отделить друг от друга. (в тарелках лежат смешанные горох и фасоль.
Прежде , чем приступить к работе. Мы поиграем с пальчиками.
Пальчикавая игра.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
Выходит ээжа. Мендүт күүкүд. Спасибо , что вы прикрепили курам хвостики и покормили их. А кто же вам помог дойти ко мне ведь путь далекий.
Воспитатель: Ребята, нарисуйте кто нам помог? ( в тарелочках насыпна манка). Дети рисуют солнышко.
Ээжа: Это солнышко вам помогло. Молодец солнышко (нарн).
Я вам приготовила гостинцы(белг)
Воспитатель: Ребята прощаемся с ээжей нам пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Большой – маленький, широкий - узкий.
4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы:
Мягкая игрушка зайчика, мешочек с геометрическими фигурами, прищепки, круги большие и маленькие, альчики разных цветов, солнышко, деревья, домик, вырезанные из картона куры 8 штук, петух, курица, цыпленок, тарелки одноразовые, фасоль, горох.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.
Приветствие «Ладошки»:
В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?
Д. – (ответы детей)
В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.
Ребята, а кто это пришел к нам гости? (Солнышко).
А солнышко пришло к нам не с пустыми руками. Она приготовила нам игру "Собери альчики по цвету".
Солнышко приглашает нас в гости к ээже.
(На пути встречается ручеек).
Воспитатель: Ребята, смотрите ручеек. А как же нам перейти через ручеек?
Дети: нужно построить мостик.
Воспитатель: Правильно, ребята мы построим мостик из больших кружков.
(строят мостик)
Воспитатель: Скажите, ребята. ручеек широкий или узкий? - (узкий).
Мостик широкий или узкий? (широкий).
(Идут дальше. Стоит дерево около дерева стоит зайчик с мешочком под деревом сидит игрушечный зайчик).
Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика. И дала мешочек с заданием, если он выполнит задание, то она его пустит в домик.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание? - да.
Открывает мешочек, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?
Дети по очереди подходят, и взяв в руку геометрическую фигуру называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
( воспитатель замечает под деревом игрушечного зайчика).
А это кто?
Зайчик: Этого зайку бросила хозяйка.
Воспитатель: Ой, да мы знаем про него стихотворение. (читают стихотворение).
А чтобы развеселить зайчика давайте с ним потанцуем "Зайка беленький сидит".
(Идут дальше).
Воспитатель: Вот и пришли мы к ээже. Кто же это сидит под окошком.
Петушок и его семейство. (петушок, курочка и цыпленок).
Ребята, вы знаете стишок про петушка? (Да).
Петушок, петушок.
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелково бородушка
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
А почему курочка такая грустная? (Пришла к нам лиса и всем курам хвосты потрепала).
Ребята поможем курам приклеим им хвосты. ( Да, поможем).
(Заготовка вырезанных кур из картона на них прикрепляют прищепки по цвету кур).
Воспитатель: А теперь покормим кур. Кормить мы их будем горохом и фасолью. Но для начало и надо их отделить друг от друга. (в тарелках лежат смешанные горох и фасоль.
Прежде , чем приступить к работе. Мы поиграем с пальчиками.
Пальчикавая игра.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
Выходит ээжа. Мендүт күүкүд. Спасибо , что вы прикрепили курам хвостики и покормили их. А кто же вам помог дойти ко мне ведь путь далекий.
Воспитатель: Ребята, нарисуйте кто нам помог? ( в тарелочках насыпна манка). Дети рисуют солнышко.
Ээжа: Это солнышко вам помогло. Молодец солнышко (нарн).
Я вам приготовила гостинцы(белг)
Воспитатель: Ребята прощаемся с ээжей нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа
Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...