Непосредственно - образовательная деятельность «В гости к ээҗе». младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Армадыкова Саглр Алексеевна

 

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Большой – маленький, широкий - узкий.

4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы:

Мягкая игрушка зайчика, мешочек с геометрическими фигурами, прищепки, круги большие и маленькие, альчики разных цветов, солнышко, деревья, домик, вырезанные из картона куры 8 штук, петух, курица, цыпленок, тарелки одноразовые, фасоль, горох.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки»:

В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?

Д. – (ответы детей)

В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу  и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.

Ребята, а кто это пришел к нам гости?   (Солнышко).

А солнышко пришло к нам не с пустыми руками. Она приготовила нам игру "Собери альчики  по цвету".

Солнышко приглашает нас в гости к ээже.

(На пути встречается ручеек).

Воспитатель: Ребята, смотрите ручеек. А как же нам перейти через ручеек?

Дети: нужно построить мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята мы построим мостик из больших кружков.

(строят мостик)

Воспитатель: Скажите, ребята. ручеек  широкий или узкий? - (узкий).

Мостик широкий или узкий? (широкий).

(Идут дальше. Стоит дерево около дерева стоит зайчик с мешочком под деревом  сидит   игрушечный зайчик).

Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика. И дала мешочек  с заданием, если он выполнит задание, то она его пустит в домик.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание? - да.

Открывает мешочек, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?

Дети по очереди подходят, и взяв в руку геометрическую фигуру называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

( воспитатель замечает под деревом игрушечного зайчика).

А это кто?

Зайчик: Этого зайку бросила хозяйка.

Воспитатель: Ой, да мы знаем про него стихотворение. (читают стихотворение).

А чтобы развеселить зайчика давайте с ним потанцуем "Зайка беленький сидит".

(Идут дальше).

Воспитатель: Вот и пришли мы к ээже. Кто же это сидит под окошком.

Петушок  и его семейство. (петушок, курочка и цыпленок).

Ребята, вы знаете стишок про петушка? (Да).

Петушок, петушок.

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелково  бородушка

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь.

А почему курочка такая грустная? (Пришла к нам лиса и всем курам хвосты потрепала).

Ребята поможем курам приклеим им хвосты. ( Да, поможем).

(Заготовка вырезанных кур из картона на них прикрепляют прищепки по цвету кур).

Воспитатель: А теперь покормим кур. Кормить мы их будем горохом и фасолью. Но для начало и надо их отделить друг от друга. (в тарелках лежат смешанные горох и фасоль.

Прежде , чем приступить к работе. Мы поиграем с пальчиками.

Пальчикавая игра.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Выходит ээжа. Мендүт күүкүд. Спасибо , что вы прикрепили  курам хвостики и покормили их. А кто же вам помог дойти ко мне ведь путь далекий.

Воспитатель: Ребята, нарисуйте кто нам помог? ( в тарелочках насыпна манка). Дети рисуют солнышко.

Ээжа: Это солнышко вам помогло. Молодец солнышко (нарн).

Я вам приготовила гостинцы(белг)

Воспитатель: Ребята прощаемся с ээжей нам пора возвращаться в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Большой – маленький, широкий - узкий.

4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы:

Мягкая игрушка зайчика, мешочек с геометрическими фигурами, прищепки, круги большие и маленькие, альчики разных цветов, солнышко, деревья, домик, вырезанные из картона куры 8 штук, петух, курица, цыпленок, тарелки одноразовые, фасоль, горох.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки»:

В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?

Д. – (ответы детей)

В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу  и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.

Ребята, а кто это пришел к нам гости?   (Солнышко).

А солнышко пришло к нам не с пустыми руками. Она приготовила нам игру "Собери альчики  по цвету".

Солнышко приглашает нас в гости к ээже.

(На пути встречается ручеек).

Воспитатель: Ребята, смотрите ручеек. А как же нам перейти через ручеек?

Дети: нужно построить мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята мы построим мостик из больших кружков.

(строят мостик)

Воспитатель: Скажите, ребята. ручеек  широкий или узкий? - (узкий).

Мостик широкий или узкий? (широкий).

(Идут дальше. Стоит дерево около дерева стоит зайчик с мешочком под деревом  сидит   игрушечный зайчик).

Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика. И дала мешочек  с заданием, если он выполнит задание, то она его пустит в домик.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание? - да.

Открывает мешочек, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?

Дети по очереди подходят, и взяв в руку геометрическую фигуру называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

( воспитатель замечает под деревом игрушечного зайчика).

А это кто?

Зайчик: Этого зайку бросила хозяйка.

Воспитатель: Ой, да мы знаем про него стихотворение. (читают стихотворение).

А чтобы развеселить зайчика давайте с ним потанцуем "Зайка беленький сидит".

(Идут дальше).

Воспитатель: Вот и пришли мы к ээже. Кто же это сидит под окошком.

Петушок  и его семейство. (петушок, курочка и цыпленок).

Ребята, вы знаете стишок про петушка? (Да).

Петушок, петушок.

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелково  бородушка

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь.

А почему курочка такая грустная? (Пришла к нам лиса и всем курам хвосты потрепала).

Ребята поможем курам приклеим им хвосты. ( Да, поможем).

(Заготовка вырезанных кур из картона на них прикрепляют прищепки по цвету кур).

Воспитатель: А теперь покормим кур. Кормить мы их будем горохом и фасолью. Но для начало и надо их отделить друг от друга. (в тарелках лежат смешанные горох и фасоль.

Прежде , чем приступить к работе. Мы поиграем с пальчиками.

Пальчикавая игра.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Выходит ээжа. Мендүт күүкүд. Спасибо , что вы прикрепили  курам хвостики и покормили их. А кто же вам помог дойти ко мне ведь путь далекий.

Воспитатель: Ребята, нарисуйте кто нам помог? ( в тарелочках насыпна манка). Дети рисуют солнышко.

Ээжа: Это солнышко вам помогло. Молодец солнышко (нарн).

Я вам приготовила гостинцы(белг)

Воспитатель: Ребята прощаемся с ээжей нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа

Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...