Платье для Золушки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Платье для Золушки» (30.10.18 математика)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Платье для Золушки»
Задачи: создание условия для развития умения:
- инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- выражать словами свои мысли;
- обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Создание условия для |
Вводный этап | В группе появляется конверт с письмом | Воспитатель не обращает внимания на конверт | Дети задают вопросы воспитателю: Как письмо оказалось в группе? Кто его прислал? Что в нем находится? | Поддержка речевой активности, самостоятельности и инициативы. |
Воспитатель задает вопрос детям: Как узнать кто прислал нам письмо и что в нем? | Ответы и предположения детей | Поддержка речевой активности | ||
Основной этап | Дети открывают конверт | Воспитатель читает письмо. Кто его прислал? Что просят сделать? Как мы будем это делать? | Ответы детей | Поддержка речевой активности |
Работа за столами на листах | Предлагаю отправиться в магазин тканей Какой длинны будем шить платье для Золушки? Какого цвета? | Ответы и предложения детей | Поддержка речевой активности | |
Работа с карточками | Что еще нам понадобится для пошива платья? Дидактическая игра «Выбери нужное» Физминутка «Портниха» Куклу я свою люблю, Платье ей сама сошью. Чтобы было много толку, Надо нитку вдеть в иголку, Узел туго завязать И кусочек ткани взять. За стежком кладём стежок, Не спеши - и будет прок! | Предположения детей | Умения делать выбор и принимать решение | |
Работа в парах | Дидактическая игра «Собери платье» | Действия детей | Умения работать в парах | |
Заключительный этап | Что сегодня узнали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Поддержка речевой активности |
Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет!!! Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-173966-1417778731.jpg)
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690410-1445108586.jpg)
Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.
Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736463-1452767090.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785327-1461503894.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-427702-1638456194.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-804699-1579449326.jpg)
конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».
Программное содержание ; закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. В...