Конспект занятия по математике (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Порядковый счет» (старшая группа)
Возраст: 5 – 6 лет
Цель: Закрепление порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, память, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты чупа – чупс.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Ход занятия.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
(мотивационный)
| Сюрпризный момент. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи! | Дети здороваются с гостями. |
| Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? Сколько месяцев в году? Назовите по порядку? В: А сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели? Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку. В. Предлагает выполнить графический диктант. В: Что получилось у тебя, Миша? и т.д Далее воспитатель проводит игру «Назови соседей» (Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6,8,10 и т.д. В: Молодцы, ребята! Все сделали правильно! В. Динамическая пауза под музыку Е.Железновой «Домик маленький на елке». В: Сейчас мы с вами будем решать задачи. Слушайте внимательно. 1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две). (четыре минус два равно двум). 3) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? Как получилось число 7? 4) Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж? (как получили число 2) 5) Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте, ребята Всех назвать одним числом. В. Проводит игру «Загадки - отгадки». Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). | Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Дети активно выполняют задание. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. |
| В: Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами. В. Хвалит детей Молодцы, вы справились с заданием. Только не пойму, а где же сюрприз? Для того, чтобы получить сюрприз, нам с вами нужно выполнить последнее задание. Слушайте внимательно. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки! Не получится, найдут! Вас они и выдают. В. Предлагает дорисовать конфетку. В: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо и т.д В: Дети, что больше всего вам понравилось ? Мне очень понравилось, что вы старались и были очень активны. | Дети активно выполняют задание. Ответы детей. Дети дорисовывают рисунок. Дети находят сюрприз Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
конспект занятия по математике(старшая группа) по теме
занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...