Конспект нод"Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пешкова Светлана Анатольевна

Во время нод дети закрепляют счет до 5 и закрепляют знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peshkova.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail: doosolnyichko_nft@samara.edu.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в страну Профессий»

Пешкова Светлана Анатольевна,

воспитатель детского сада «Солнышко»

 г. Нефтегорска

2017г

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Закрепить количественный счёт в пределах 5
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.(«Познавательное развитие»
  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Закреплять умение детей соотносить движения с картинкой («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, подборка дверей к домам

Наглядные: показ, рассматривание

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки с изображением почтальона, строителя; куклы – повар, врач, предметы посуды, 5конвертов разного цвета, картинки с изображением предметов разной геометрической формы.

Для детей: 1плоская геометрическая фигура, цветные карандаши, домики с дверями

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Зарядка от врача»

Продуктивная

Подбор дверей к домикам

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, вопросы

Музыкально-художественная

Пение песни

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворений

                Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.

Мотивирует детей, знакомит с целью занятия.

-Собрались мы все вокруг. 
Я – твой друг и ты – мой друг! 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 

 - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Как вы думаете на чем можно путешествовать?

 Я предлагаю вам отправиться в путешествие на…….

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок
.

-Ребята, но на поезде мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и они разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие). Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место...

-Все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по-маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять.

Дети заходят в группу, держась за руки

Дети: На самолёте, на машине, на автобусе.

Дети: Поезд

Дети ищут место согласно билетам

Дети выполняют движения глазами соответственно тексту

Дети едут, поют:

«Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».

Формируется положительный эмоциональный настрой

Дети проявляют интерес, любопытство, желание отправится в путешествие

Дети правильно занимают места

2.

-И наконец мы приехали в страну «Профессий».

-Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых.    

- У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Антон, считай.

-Сколько писем у почтальона?

 - Мы помогли почтальону, и можем отправляться дальше по стране «Профессий».

 И знакомимся со следующим жителем:
Кто лечит нас от всех
Болезней? 

И в день болезни

Всех полезней? (врач)

 - Что делает врач?

-Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка:

- Я показываю вамкартинку с изображением геометрической фигуры, а вы выполняете движения. Если это треугольник – домик над головой, круг – приседают, квадрат– маршируют.

 - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны:

Кто так вкусно готовит: 
Борщ и щи

Мясные котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Завтраки и обеды?

 - Ребята, повар просит вас посчитать сколько предметов посуды у него на столе. Поможем?

-Сколько всего предметов посуды?

- Я добавлю еще один предмет посуды: одну тарелку. Сколько теперь стало предметов посуды?

- Как получилось число 4?

- А теперь отсчитайте каждый себе 4 карандаша.

- Вот и повару мы помогли, и можем отправляться дальше:

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит...

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Строитель просит, помочь найти дверь к каждому домику

-Ребята, мы помогли всем, и нам пора возвращаться в детский сад.На чём мы с вами приехали в страну «Профессий»?

 Мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и они разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие). Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место...

-Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?

-Кому мы помогали в стране «Профессий»?

Все были внимательными, ловкими , сильными, как жители той страны.

Дети: Почтальон

Один из детей считает вслух.

Ребёнок :5

Дети: врач

Дети: слушает, лечит, выписывает рецепт…

Дети выполняют движения

Дети: повар

Дети соглашаются

Выходит, ребенок и считает, другие следят за правильностью выполнения

Ребёнок: 3

-4

- к трём прибавили 1 получилось 4

Дети самостоятельно выполняют

Дети: строитель

Дети поднимают сначала правую руку, потом левую

Дети самостоятельно выполняют

Дети: на поезде

Дети ищут место согласно билетам

Дети (едут, поют):

«Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».

Принимают ситуацию

Дети отгадывают загадку

Дети дают верные ответы

Принимают ситуацию

Дети отгадывают загадку

Дети дают верные ответы

Дети верно выполняют правила зарядки

Принимают ситуацию

Дети отгадывают загадку

Дети дают верные ответы

Дети верно выполняют задание

Принимают ситуацию

Дети отгадывают загадку

Дети верно выполняют задание

Дети правильно выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

·        расширять представления детей о профессиях;·        закреплять названия профессий людей...

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

Конспект развлечения «Путешествие в страну профессий»

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий"способствует развитию интереса к окружающему миру,  формированию представле...