Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Минина Светлана Александровна

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-aya_mladshaya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по второй младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами             (методом наложения, тактильный способ).

- учить  детей формировать группы однородных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много».

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.

- развивать у детей наглядно-действенное мышление, восприятие, представления;

- развивать у детей  произвольную память, произвольное внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике.

- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

- гуманное и доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал:

Модели геометрических фигур разных цветов, морковка.

Раздаточный материал:

Разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат) на каждого ребенка, конверты.

Ход занятия:

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Сюрпризный момент: введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Здравствуй, Степашка! Здравствуйте, дети! Я сегодня принес вам красивые конверты, в которых вы найдете модели разноцветных геометрических фигур. Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!

Воспитатель: Пожалуйста, Степашка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания. Сейчас я раздам конверты детям (дети рассматривают конверты).

Давайте возьмем конверт в руки и посмотрим что там. Выложите все, что находится в конверте на поднос. Это модели разноцветных геометрических фигур.

Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя на подносе круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.

Сейчас мы будем обследовать красный круг и желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обследовать красные круги (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми). А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. У какой фигуры нет сторон? Нет углов? У круга. Молодцы!  А теперь, давайте разомнем пальчики?

Пальчики уснули,(Сжать пальцы правой руки в кулак.)

В кулачок свернулись,

Один!  Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди)

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом соседей,(Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. Отогнуть пальцы один за    другим на счет.)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять —

Веселятся все! (Покрутить обеими руками.)

Но пора обратно всем:(Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.(Загнуть пальцы правой руки.)

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.(Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)

Ребята, садимся за столы и продолжим наше занятие. На квадрат прикладываю круг. Видите ребята, что из-под круга видны углы квадрата. Попробуйте и вы, ребята, на столе круг положить на квадрат и показать углы (воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми). У круга нет углов, а у квадрата есть углы. Круг и квадрат не похожи друг на друга, они разные. Умники, все хорошо справились. А теперь дети, посмотрите сколько я показываю кругов? ( «Один») А сейчас сколько кругов зеленого цвета? («Много») , а сколько кругов красного цвета? ( «Один»).  Молодцы ребята. Сколько квадратов желтого цвета? («Много»),  а красного? («Один»).

Умники, все справились с заданием. Устали наши глазки ?

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает.

Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг, квадрат. (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета были круги и квадраты? Красного, желтого и зеленого. (хоровые повторения названий цветов). Правильно.

А Степашка устал и предлагает нам встать.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

  Зайцу холодно сидеть,

  Нужно лапочки погреть.

  Лапки вверх, лапки вниз,

  На носочки подтянись.

  Лапки ставим на бочок,

  На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пришло время попрощаться со Степашкой. Скажем Степашке спасибо за конверты, без его подарка у нас не получилось бы такого интересного занятия. Спасибо! До свидания! Ребята, сегодня я получил много знаний. Вы справились со всеми заданиями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...