Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-aya_mladshaya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по второй младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
- закреплять знания цветов;
- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (методом наложения, тактильный способ).
- учить детей формировать группы однородных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много».
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.
- развивать у детей наглядно-действенное мышление, восприятие, представления;
- развивать у детей произвольную память, произвольное внимание.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике.
- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
- гуманное и доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал:
Модели геометрических фигур разных цветов, морковка.
Раздаточный материал:
Разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат) на каждого ребенка, конверты.
Ход занятия:
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Сюрпризный момент: введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Здравствуй, Степашка! Здравствуйте, дети! Я сегодня принес вам красивые конверты, в которых вы найдете модели разноцветных геометрических фигур. Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!
Воспитатель: Пожалуйста, Степашка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания. Сейчас я раздам конверты детям (дети рассматривают конверты).
Давайте возьмем конверт в руки и посмотрим что там. Выложите все, что находится в конверте на поднос. Это модели разноцветных геометрических фигур.
Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя на подносе круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.
Сейчас мы будем обследовать красный круг и желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обследовать красные круги (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми). А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. У какой фигуры нет сторон? Нет углов? У круга. Молодцы! А теперь, давайте разомнем пальчики?
Пальчики уснули,(Сжать пальцы правой руки в кулак.)
В кулачок свернулись,
Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди)
Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)
Разбудили дом соседей,(Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счет.)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять —
Веселятся все! (Покрутить обеими руками.)
Но пора обратно всем:(Загнуть пальцы левой руки один за другим.)
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.(Загнуть пальцы правой руки.)
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.(Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)
Ребята, садимся за столы и продолжим наше занятие. На квадрат прикладываю круг. Видите ребята, что из-под круга видны углы квадрата. Попробуйте и вы, ребята, на столе круг положить на квадрат и показать углы (воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми). У круга нет углов, а у квадрата есть углы. Круг и квадрат не похожи друг на друга, они разные. Умники, все хорошо справились. А теперь дети, посмотрите сколько я показываю кругов? ( «Один») А сейчас сколько кругов зеленого цвета? («Много») , а сколько кругов красного цвета? ( «Один»). Молодцы ребята. Сколько квадратов желтого цвета? («Много»), а красного? («Один»).
Умники, все справились с заданием. Устали наши глазки ?
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает.
Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг, квадрат. (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета были круги и квадраты? Красного, желтого и зеленого. (хоровые повторения названий цветов). Правильно.
А Степашка устал и предлагает нам встать.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пришло время попрощаться со Степашкой. Скажем Степашке спасибо за конверты, без его подарка у нас не получилось бы такого интересного занятия. Спасибо! До свидания! Ребята, сегодня я получил много знаний. Вы справились со всеми заданиями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...