Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Для воспитателей старших групп. Конструирование счетными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_schetnyh_palochek.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию из счетных палочек «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.
Задачи:
Образовательные:
Учить конструировать из счетных палочек по образцу.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.
Материалы и оборудование:
Цветные счетные палочки, паровоз и вагончики. Схемы.
Предварительная работа:
- игры с счетными палочками,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.
А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки волшебный клубочек и закрыть глазки и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Эмитация взять руками клубочек и произнести слова.)
Воспитатель: а теперь откройте глазки, вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
2. Кто в берлоге до весны.
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
3. Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (еж)
Воспитатель:
Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого.
В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)
Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.
Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом. Но они до сих пор не построили.. Мы можем им помочь? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, из цветных счетных палочек. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему на доске по которой мы будем строить дом.
Что есть у домика (стены, крыша, окно).
Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Физкультминутка:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Игра «Построй ступеньки»
Цель: Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом.
- А вы не знаете почему?
Дети.- так как нет ступенек.
Воспитатель- нам надо построить ступеньки, с правой стороны дома, всего будет 3 ступенек. Начинаем строительство.
Воспитатель: Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)
Давайте проверим. (Считаем ступеньки).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!
Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Я предлагаю вам с левой стороны из палочек построить дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.
У вас должна быть построена одна дорожка.
Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
ЦВЕТЫ (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из счетных палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. . Вагонов должно быть всего 3.
Воспитатель:
-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…
Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».
Воспитатель: Молодцы, построили поезд, помогли лесным зверятам приехать на новоселье. Теперь можно возвращаться в группу. Я предлагаю вам закрыть глазки и отправиться в детский сад (звучит музыка «Голубой вагон»)
Релаксация: Ну вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие по волшебному лесу?
Кому помогли?
Что построили?
Какое задание было самым трудным?
А какое самым интересным и легким?
Если да то поднимите улыбающегося смайлинга. Если нет поднимите грустного смайлинга.
Спасибо вам, ребята, за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....