"Новогодняя елочка" - конспект математического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волошина Зинаида Петровна

Конспект по математике с новогодней тематикой, содержит задания для детей,  повышающие логическое мышление детей и внимательность, что так необходимо при подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_gruppa_2019_dekabr.doc919.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»

Интегрированная совместная деятельность

по познавательному развитию в области ФЭМП

подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Волошина Зинаида Петровна

Санкт-Петербург

2019

Программные задачи.

  1. Познавательные.
  1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).
  2. Продолжать упражнять в прямом и обратном порядковом счёте в пределах 10.
  1. Обучающие.
  1. Формировать умение моделировать геометрические фигуры с помощью круглой веревки.
  2. Формировать умение классифицировать геометрические блоки по 2 свойствам, образуя множества по заданным основаниям.
  3. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, используя зрительный анализатор.
  1. Развивающие.
  1. Развивать управляемое воображение, используя приемы ТРИЗ.
  2. Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Новый год».
  4. Отражать результаты сравнения предметов по высоте в речи, используя прилагательные (выше – еще выше – самая высокая: ниже – еще ниже, самая низкая).
  5. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
  6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  7. Развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий.
  8. Четко, внятно, с выражением произносить текст физминутки.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание работать сообща и в парах.
  2. Закладывать основы экологического воспитания.

Оборудование:

  • Набор картинок: шарики, мишура, гирлянда, ёлка
  • Разрезные картинки «Снеговик» с самопроверкой
  • Блоки Дьенеша, модели цвета и формы
  • Фланелеграф
  • Карточки-ёлочки с пропущенным числом
  • Карточки с геометрическими фигурами для дорисовывания
  • Круглая веревка

Предварительная работа:

  • Игры-упражнения с блоками Дьенеша
  • Счет предметов
  • Игры-упражнения с разрезными картинками
  • Игры-упражнения с цифрами

Ход деятельности

1.Игра-загадка «Что спряталось в картинках» (Ёлка) (ТРИЗ). (Д.: набор картинок: шарики, мишура, гирлянда, ёлка)

       

-Посмотрите на эти три картинки. Как вы думаете, какой предмет их объединяет? (Ответы детей).

-Ёлка – символ, какого праздника?

-Нам для праздника нужна ёлка, а где взять ёлку? (Ответы детей).

-В лесу можно взять ёлочку? Почему нельзя? (Ответы детей).

-Пойдём в магазин за искусственной ёлкой.

-Смотрите, что случилось со снеговиком?  (Ответы детей).

-Растаял. Почему? Снеговику необходима наша помощь.

Дети работают за столами.

2.Игра-упражнение «Собери снеговика» (разрезные картинки)

-Как проверить, что мы правильно собрали снеговика? (Ответы детей).

 Счет от 1 до 10 прямой и обратный.

3. Физкультминутка

Раз - рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он для нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.

-Смотрите, как много елок в магазине. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

4.Игра-упражнение «Расставь елки по высоте»

-Расставим елочки по высоте: соедините линией елочки от самой низкой до самой высокой.

 Один ребёнок работает у доски, остальные за столами на листках.

Дети последовательно соединяют линией елки от самой низкой до самой высокой.

- Когда ёлку выберем, на чём её довезём до дома? (Предложения детей).

-Повезём на санках, но одному тяжело, вдвоём будет легче.

Разделить детей на две команды, одни берут санки с елкой, другие выбирают карточки с цифрами.

5.Игра-упражнение « Найди пропущенную цифру»

     

-Привезли елочку домой, поставили, а что же дальше нам с елкой делать? (Ответы детей).

6.Игра - упражнение с веревкой

-Сначала повесим гирлянду с фонариками.

Воспитатель предлагает детям взяться руками за веревку

 Гирлянду можно вешать на елку по-разному.

1,2,3,4 разверните круг (квадрат, прямоугольник) пошире.

7. Игра-упражнение «Нарядим ёлку»  (Р.: блоки Дьенеша, модели величины и формы, силуэт елки.)

-Скоро Новый год, пора ёлку наряжать.

Воспитатель предлагает детям взять по одной «игрушке».

-Наша ёлка не простая, а математическая. На ней будут висеть только такие игрушки (выставляет модели «красный» и «круглый»).

-Кто из вас повесит свою игрушку на нашу математическую елку? (Можно дать образец воспитателя: у меня игрушка не красная и не круглая, вешать мне её на елку? Нет. Почему? Надо, чтобы игрушка была или круглая, или красная).

8.Игра-упражнение «Мастерская игрушек» (Р.: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши).

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, выбрав предварительно карточку с геометрической фигурой.

-Я предлагаю открыть мастерскую новогодних игрушек и превратить простые геометрические фигуры в новогодние игрушки для елки.

Воспитатель подводит итог, спрашивая, зачем ходили в магазин и т.д., чтобы дети осознали практическую цель своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

Конспект математического занятия для подготовительной группы

Программное содержание:- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.- закреплять умение называть зимние месяцы.- совершенствовать умение составлять число из еди...

«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Новогодняя игрушки»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.Изготовление изделия в технике папье-маше "Новогодняя игрушка"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Математические тайны космоса»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Математические тайны космоса»...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...