Мои занятии
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке»
Воспитатель: Сарыглар Саяна Николаевна
с.Кызыл-Мажалык, 2019год
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке».
ель: Обогащать сенсорный опыт детей с использованием тувинской национальной утварью – аптара.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о тувинской национальной утвари аптара. Умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить представления о геометрических фигурах, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, тактильность, развивать речь, внимание, память; вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, картин, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление героя).
Предварительная работа: Объяснение слов суугу, элгуурге – шкаф, сундук – аптара. Разучивание слов физминутки «Юрта».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемый результат: с помощью различных заданий с использованием аптара, закрепить умение различать предметы по цвету и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Словарная работа: Аптара.
Программное содержание.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | 1. Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети, хотите со мной играть в игру «Ужар, ушпас». Я буду спрашивать, а вы будете отвечать. Кушкаш. . . Стол . . . Стакан… Кулун . . . Сааскан . . . Сандай… Каарган . . . Ховаган . . . Хой… . | Входят в зал поздороваются с гостями Имитировать крылья. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний постановка проблемы | -- Ой, кажется, звонит телефон. Я отвечу ладно дети? (имитирует разговор в телефоне) - Дети, только что мне звонила моя бабушка и попросила приехать и помочь убираться в юрте. Поедем все вместе и поможем ей. Тогда все сели в машину и поехали. «Чолаачы» деп ойнаалам, «Чолдак-Ойну» мунаалам. Онгар келди, Опаш-опаш Оруктун ам дескизин Кыдыындыва ээвит, Кызыл ѳн-бо кѳступ келди. Оожум доктаа, Оожум доктаа. Вот мы и приехали. Вы слышите, какая прекрасная музыка звучит. Давайте послушаем ее и закроем глазки. Звучит тувинская музыка, и воспитатель превращается в бабушку. И на телевизоре появляется юрта. -- Амыр-ла, амыр! Меня зовут бабушка Долчан. Я очень рада видеть вас дети. Вы приехали, чтобы мне помогли? Моя дочка только что ушла пасти овец. А вы поможете мне, хорошо? Работа по картинке. (слайде) Бабушка Долчан: Показывает картинку юрты. Это моя юрта. Давайте все хором юрта. Назови ........ (индивидуально) Воспитатель: Да, это юрта, молодцы! Бабушка Долчан: Ребята, давайте вместе заходим. Вот вам чай. Горячо? Давайте подуем немножко. (дыхательное упражнение - Имитация питья чая.). | - Да! Дети друг за другом держится и играет согласно по тексту. Дети слушает музыку. Аутотренинг. -да. Дети: Это юрта! Имитирует как подует горячий чай. Дыхательная гимнастика. | 1 мин |
3. | Основная часть | Хорошо. А теперь посмотрите утвари юрты. Это суугу. Повторите за мной. В ней мы топим дрова, и готовим пищу. Это кровать. Что на нем делают? На нем спят. А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты. Бабушка Долчан: Молодцы! Бабушка Долчан: Это ребята аптара – сундук. Посчитаем, сколько у меня аптары? - Правильно! Четыре. Они какие? Молодцы. На что они похожи?. В нем я храню вещи. И я не могу их разобрать, потому что забываю, где что положила. А вы поможете мне расставить все мои вещи на свои места. Открываю дверце и посмотрим. 1. Игра – задание «Разложи кажыки по сундукам» (на ковре). Бабушка Долчан - Ребята! Тут лежит много кажыков. Они такие разноцветные. Это красный кажык, это синий… Какие они по цвету? И все они перемешаны. Что делать? А, давайте синий кажык кладем в синий маленький аптара, а красный – в красный маленький аптара. Зеленый – в зеленую ,,,,,,,,, желтый в желтую. Молодцы! 2.Игра -задание с ленточками. - Ребята, у меня еще есть такие красивые ленты. Какие они по цвету? (Красный, желтый, синий, зеленый). Я вам их раздам и ответьте у кого какая лента? Молодцы! Помогите мне их скрутить. - Ой, как славно вы потрудились. Давайте немножко отдохнем. | Индивидуальные и хоровые ответы. (Дети перечисляют и отвечают. - Аптара. -4. -На коробочку. Они квадратные. -Да! Дети называют цвета кажык (синий, жёлтый, красный, зелёный) Дети разложит разноцветные кажык по соответствующей цвету аптаре. (дети отвечают индивидуально). | 1 мин 1,5 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике. | 3.Физкультминутка «Огжугеш»; Огжугеш, огжугеш Омак хоглуг уруглар бис. Аалчыларнын шуптузун, Шайлаарынче чалап тур бис. 4. - Дети, у меня есть такие красивые разноцветные маленькие аптары. Но они простые. Давайте мне украсите с геометрическими фигурами. Там липучки есть, возьмите фигуру и украсите как хотите. Я буду очень рад за вас. -Спасибо, деточки! 5. Игра- задание: «Украсим аптара». Бабушка Долчан: Ребята тут у меня есть такие разноцветные маленькие аптары. Но я не успела их до конца украсить. Помогите мне их закончить. Украсьте их с помощью геометрических фигур с липучками. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь вы. (работа детей) Какими геометрическими фигурками мы их украсили? Айдын? И т.д. (красный, синий, желтый, зеленый). - Спасибо, вам ребята! Я очень вами довольна. Вы мне так помогли. Поэтому я вам дам подарки куколки-мальчиков. (Бабушка раздает куколки). Бабушка Долчан: Вам понравились мои подарки? (Да). Только у них нет шапочек. А на улице зима. Давайте, перед тем как уходить наденем на них шапочки. На мальчиков с красным пальто наденем красную шапочку. И на всех остальных также надеваем шапочки. - Айдан, какая шапочка и пальто у твоего мальчика? (красный) - А у тебя, Алиса? (синий) - А у тебя Катя? (желтый) - А у тебя Маша? (зеленый) - И т.д. | Дети выполняют движение согласно по тексту. Дети выполняют движения по тексту. Дети «украсит» прямоугольника с геометрическими фигурами и с помощью липучек украсит кто как хочет.
Дети выбирает шапки для мальчиков. Интерактивная игра на проекторе или телевизоре. Самостоятельная работа над рабочими тетрадями. | 1 мин 1,5 мин 2 мин 1,5 мин 1,5мин |
5. | Заключительная часть (Рефлексия) | Бабушка Долчан: Молодцы! Я очень рада, что вы мне помогли ребята. Сейчас моя дочка придет. А вы тут посидите, и подождите ее. Я вам поставлю музыку. Закройте глаза и слушайте. Бабушка превращается в воспитателя. Воспитатель: - Вот где вы у меня. А я помогала пасти овец бабушке . А вы как ей помогали? - Что еще вы узнали? - А что такое аптара? - Какие цвета вы узнали? - Молодцы! Спасибо вам ребята, за то, что вы тоже помогли моей бабушке по хозяйству. Давайте возвратимся обратно в наш детский сад. Сели все в машину. «Чолаачы» деп ойнаалам, «Чолдак-Ойну» мунаалам. Онгар келди, Опаш-опаш Оруктун ам дескизин Кыдыындыва ээвит, Кызыл ѳн-бо кѳступ келди. Оожум доктаа, Оожум доктаа. Спасибо вам! А мне и гостям пора с вами прощаться. До свидания, дети! | Закрывает глаза и слушает музыку. Отвечает на вопросы. -Навели порядок в аптаре. - Аптара –это где вещи там хранит. - Красный, желтый, синий, зеленый. | 1 мин 1 мин 1 мин |
15мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...