Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ по ФЭМП « КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осипова Алина Борисовна

Данный конспект совместной деятельности будет интересен коррекционным педагогам,воспитателям ДОУ ,а так же родителям. Целью занятия является закрепление знаний детей об основных геометрических фигурах.

Коррекционными задачами являются:

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на органы чувств.

  • Закреплять представления об основных геометрических фигурах ( квадрат, треугольник, круг), их свойствах.
  • Закрепить умение считать  до 3-х.
  • Развивать зрительно-тактильное восприятие.
  • Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать мыслительные процессы(сравнение, синтез, умозаключение)
  • Содействовать формированию мотивации к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx308.41 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                               

                  Конспект совместной деятельности  с детьми с ОВЗ

                    по ФЭМП « КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ»

                                                                                           

                                                                     -

                                                                   

                                             

                                                                                            Составил и провёл:

                                                                               Учитель-дефектолог  Осипова А.Б.

                                         

   

             Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности   по    

        формированию элементарных математических представлений  

                              по теме « Квадрат, треугольник, круг».                          

                                     

Участники:         Дошкольники 4-5 лет с ОВЗ

Количество детей:   6 человек

Длительность:    15 минут

Педагогический замысел по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, развивать элементы творческой активности.
  • Повышать эмоциональный настрой детей.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

Речевое развитие

Задачи

  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Формировать умение образовывать имена прилагательные от имён существительных.
  • Закреплять умения использовать предлоги в предложных конструкциях.

Познавательное развитие

Задачи

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на органы чувств.
  • Закреплять представления об основных геометрических фигурах ( квадрат, треугольник, круг), их свойствах.
  • Закрепить умение считать  до 3-х.
  • Развивать зрительно-тактильное восприятие.
  • Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать мыслительные процессы(сравнение, синтез, умозаключение)
  • Содействовать формированию мотивации к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

        Накопление сенсорного опыта в работе с геометрическим материалом в  

        дидактических играх;

        Конструирование из плоскостного и объёмного геометрического материала;

        Просмотр мультипликационного фильма «Три Кота».

           Материал

  1. Демонстрационный материал:
  • Комплект геометрических фигур для «Волшебного мешочка» по  2 шт. разного цвета.
  • Магнитные фигурки героев (Три Кота, коробки для «игрушек)
  • Слайды с изображением геометрических фигур.
  1. Раздаточный материал
  • Магнитные картинки с изображением  предметов разных геометрических форм.
  1. Методы и приёмы.
  • Игра и игровые поручения;
  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический;            

   

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент

Педагог:  Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел гость. Я вам предлагаю  отгадать, кто он. Итак, слушайте внимательно. Это домашнее животное, у него мягкие лапки, на лапках у него «царапки», ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит…Кто же это?

 Дети: Кот.

Педагог:  Правильно!  (на магнитной  доске появляется фигурка кота). Вы знаете как его зовут?

Дети: Кот- Компот.

Педагог: Молодцы, вы узнали нашего гостя. Но, оказывается, он пришёл не  один.  С ним пришёл его брат- Коржик  и сестра- Карамелька.  (На магнитной доске появляются две фигурки героев мультфильма.) Давайте посчитаем, сколько гостей пришло к нам сегодня.

Дети: Один кот, два кота, три кота.

Педагог: Вы хорошо умеете считать.

https://cdn.incrussia.ru/wp-content/uploads/2018/10/tri-kota-news.jpg

  1. Основная  часть.

Дидактическое упражнение « Выше – ниже».

    Педагог: Коржик, Карамелька и  Компот  одинаковые по высоте? Кто самый

    высокий? Кто самый низкий? Кто выше Коржик или Компот? Кто ниже

    Карамелька или Коржик?

                               

     Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

      Педагог: Три Кота принесли нам «Волшебный мешочек», давайте  узнаем какие волшебные предметы в нем находятся.

      Дети, угадывая, вытаскивают из мешочка геометрические фигуры.

      Педагог: Ребята, что оказалось в «Волшебном мешочке?»

      Дети: Геометрические фигуры.      

        Беседа о геометрических фигурах. 

       Дети демонстрируют геометрические фигуры, которые они достали из  

       мешочка и с помощью педагога называют отличительные признаки

        геометрических фигур: у треугольника три стороны, три  уголка ; у квадрата        

        четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и

       короткая ; круг без углов, круг катится!

        Педагог:  А может катиться квадрат? Треугольник? Почему?

       ( Ответы детей) .

        Педагог: Давайте рассмотрим  и назовём предметы, которые похожи на    

        геометрические  фигуры.        

        На смарт -доске появляются слайды с изображением геометрических фигур

        предлагается найти предметы, похожие по форме на эти геометрические    

       фигуры.        

       

http://nashideto4ki.ru/uploads/posts/2014-09/1411774660_didakticheskaya-igra-veselye-figury.jpg

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1019/02labj7ga1273672667.gif

http://ncuxolog.ru/image/2014/04/kartochka.jpg 

Речь с движением « Три кота».

Слышим мы кошачий смех ( прикладывают руку к уху),

Карамелька ниже всех ( приседают),

Коржик наш повыше ростом ( руки на уровне груди),

А Компот высокий, толстый  (Руки вверх)

Дома Три Кота играли ( делают « моторчик» около груди),

И игрушки разбросали!!!! (движение руками вверх).

  1. Заключительная часть.

Дидактическая игра « Помоги собрать игрушки».

      ( На доске под фигурками  котов прикрепляются три коробки с изображением     геометрических фигур на них ( круга, квадрата , треугольника). На столе - магнитные изображения игрушек разных геометрических форм. Педагог предлагает детям  назвать  « игрушку» , её форму . Ответить на вопрос : какая игрушка по форме?  (треугольная, круглая, квадратная). Дети помогают котятам  разложить игрушки в нужные коробки.

 4.    Рефлексия.

Педагог:  Ребята, Три Кота благодарят вас за помощь.  Давайте пригасим их в гости на наше следующее занятие. Что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? (Ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа

Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом. Образовательные задачи:– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;– дать представление о том, что круги бывают разног...

ФЭМП "Квадрат и круг"

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...