Занятие - игра "Ромашка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП (в старшей группе) Занятие-игра «РОМАШКА» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математики. Задачи: Образовательные: Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: . Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение анализировать , комбинировать , читать и двигаться по схеме, умение заменять звук цветом Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, активность, умение слушать друг друга. Материал: Мяч; ромашка бумажная, с вынимающимися лепестками; карандаши; листочки белой бумаги; схемы-карты; разноцветные кружочки. Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая ромашка, сегодня мы с вами будем с ней играть. Каждый лепесток вынимается, а на обратной стороне написано, в какую игру мы с вами сыграем. У нее 5 лепестков, значит в пять разных игр мы и сыграем. Будем играть? Дети: Да. Воспитатель: Выбирай (Аня) лепесток. Что там нарисовано? / Ребенок рассказывает , что на листке нарисован целый автомобиль и колесо/. Игра «Целое и части» (игра с мячом) Правило игры: Взрослый называет часть предмета, а ребенок целый предмет. Воспитатель: .называет предметы ( рукав, каблук, колесо, крыло, глаз, живот, ножка, ручка, палец, помпон, корень...) Дети : называют целые предметы. ( рубашка, туфля, машина, птица, лицо, туловище, стол, бокал, кисть, шапка, дерево..) Воспитатель: Молодцы. Все отгадали, проявили смекалку. Ну а теперь, Илья, вынимай другой лепесток. Что там? Дети: Илья объясняет: на лепестке предметы разной формы. ( треугольник, круг, квадрат, знаки «+», «-») Игра « Вычисли объект». Правило: Нужно загадать фигуру, но ее не называть, а назвать все фигуры вокруг нее. Справа, слева, вверху, внизу. А мы попробуем отгадать, что за фигура загадана. Дети загадывают любой предмет. Дети: Треугольник вверху, снизу квадрат, справа круг, слева квадрат. / круг/. Квадрат вверху, круг внизу, треугольник слева справа «минус». /плюс / и тд Воспитатель: Теперь можно я загадаю вам загадку: сверху круг, снизу то, что загадала, справа плюс, слева плюс . \ квадрат / Молодцы , все загадали . Ну что ж давайте дальше , вернемся к цветку. Воспитатель: Давай, Денис, вынимай следующий третий лепесток. Что он показывает? Дети: Цифры от 0 до 9. Игра «Волшебные точки» (проводится за столом) Детям предлагаются листы бумаги с изображением точек так, чтобы при соединении их друг с другом получился рисунок. /по порядку\ Например: 1 . .10 2 . 3. .8 . 9 . 7 . 6 4 . . 5 / это печка/ Или *************************************************** .6 . 1 . 7 . 5 .4 . 2 .3 / это кораблик/. Можно подобрать любые рисунки . Цифры в пределах 10. Воспитатель: Дети, вы молодцы, справились с заданием. У нас осталось еще два лепестка. Отрывай, Оля. Что там нарисовано? Дети: Человечек . Игра «Веселые человечки» Правило: я показываю вам карточку, а вы встаете так, как человечек стоит. / карточки - схемы , где человечки в разных позах/. Воспитатель: И остался последний лепесток. Что там нарисовано? Дети: Коврик Воспитатель: Игра «Волшебный коврик» / игра проводится за столом/ Правило: кладем кружок такого цвета, название которого начинается на тот же звук, что и названное мною слово. «К» - красный круг «Ж» - желтый круг «З» - зеленый круг «С» - синий круг «Ч» - черный круг Садимся за стол, слушаем внимательно слова и кладем кружки на панно. Змея, чердак, сумка, крот, чай, жаба, крыша, сок, самолет, карета, желудь, черника, карта, сук, чебурашка, заяц. / слова можно изменить/ Воспитатель: Проверти, так ли у вас получилось? Смотрите, как у меня. Молодцы. Вот и закончились лепестки, понравилось играть? От ромашки осталась только серединка, но пройдет время и вырастет новая, и мы опять будем играть с ромашкой. Конец. Литература: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» книга для воспитателей дет.сада.М.: «Просвещение 1989г. Е.Н. Панова « Дидактические игры — занятия в ДОУ(старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Выпуск №1, Воронеж, -2007г. Т.Н. Тарабарина «50 игр на логику» - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг 2001г. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи «Книга для воспитателя дет.сада из опыта работы ./под ред. В.В. Гербовой/ М.: Просвещение 1988г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_romashka.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ОО «Познавательное развитие»:  ФЭМП (в старшей группе)

         

                                                       

                                                               Занятие-игра

«РОМАШКА»

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Развивать умение четко, быстро ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математики.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение анализировать , комбинировать , читать и двигаться по схеме, умение заменять звук цветом

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, активность,  умение слушать друг друга.

                                                 

Материал:

Мяч;  ромашка бумажная, с вынимающимися лепестками; карандаши; листочки белой бумаги;   схемы-карты; разноцветные кружочки.

Ход занятия:

     

Воспитатель:

      Дети, посмотрите какая у меня красивая ромашка, сегодня мы с вами будем с ней     играть.  Каждый лепесток вынимается, а на обратной стороне написано, в какую игру мы с вами сыграем. У нее 5 лепестков, значит в пять разных игр мы и сыграем. Будем играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Выбирай (Аня) лепесток. Что там нарисовано?   / Ребенок рассказывает , что на листке нарисован целый автомобиль и колесо/.

 Игра  «Целое и части»  (игра с мячом)

Правило игры: Взрослый называет часть предмета, а ребенок целый предмет.

Воспитатель:  .называет предметы ( рукав, каблук, колесо, крыло, глаз, живот, ножка, ручка,           палец, помпон, корень...)

Дети :   называют целые предметы.  ( рубашка, туфля, машина, птица, лицо, туловище, стол,        бокал, кисть, шапка, дерево..)

 Воспитатель:

Молодцы. Все отгадали, проявили смекалку. Ну а теперь, Илья, вынимай другой лепесток. Что там?

Дети:

Илья объясняет: на лепестке предметы разной формы. (  треугольник, круг, квадрат, знаки «+», «-»)

Игра « Вычисли объект».

Правило: Нужно загадать фигуру, но ее не называть, а назвать все фигуры вокруг нее. Справа, слева, вверху, внизу. А мы попробуем отгадать, что за фигура загадана.

Дети загадывают любой предмет.

Дети:

Треугольник вверху, снизу квадрат, справа круг, слева квадрат.    / круг/.

Квадрат вверху, круг внизу, треугольник слева справа «минус».  /плюс / и тд

Воспитатель:

Теперь  можно я загадаю вам загадку: сверху круг, снизу то, что загадала, справа плюс, слева плюс . \ квадрат /

 Молодцы , все загадали . Ну что ж давайте дальше , вернемся к цветку.

Воспитатель:

Давай, Денис, вынимай следующий третий лепесток. Что он показывает?

Дети:

Цифры  от 0 до 9.

 Игра  «Волшебные точки»    (проводится за столом)

Детям предлагаются листы бумаги с изображением точек так, чтобы при соединении их друг с другом получился рисунок. /по порядку\

Например:

                          1 .                          .10

                          2  .     3.           .8   .  9

                 

           

                                                . 7                        . 6                

                                         4 .                                    .  5           / это печка/  

Или   ***************************************************

                                     .6

                                                       

                . 1                . 7             . 5                 .4

                         .  2                            .3

 / это кораблик/.

         

 Можно подобрать любые рисунки . Цифры в пределах 10.

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, справились с заданием. У нас осталось еще два лепестка. Отрывай, Оля. Что там нарисовано?

Дети: Человечек .

Игра «Веселые человечки»

Правило: я показываю вам карточку, а вы встаете так, как человечек стоит.   / карточки -  схемы , где человечки в разных позах/.

Воспитатель:

И остался последний лепесток. Что там нарисовано?

Дети: Коврик

Воспитатель:

Игра «Волшебный коврик»

/ игра проводится за столом/

Правило: кладем кружок такого цвета, название которого начинается на тот же звук, что и названное мною слово.

«К» - красный круг

«Ж» - желтый круг

«З» - зеленый круг

«С» - синий круг

«Ч» - черный круг

Садимся за стол, слушаем внимательно слова и кладем кружки на панно.

Змея, чердак, сумка, крот, чай, жаба, крыша, сок, самолет, карета, желудь, черника, карта, сук, чебурашка, заяц.

/ слова можно изменить/

Воспитатель:

Проверти, так ли у вас получилось? Смотрите, как у меня. Молодцы.

Вот и закончились лепестки, понравилось играть? От ромашки осталась только серединка, но пройдет время и вырастет новая, и мы опять будем играть с ромашкой.

Конец.

Литература:

Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» книга для воспитателей дет.сада.М.: «Просвещение  1989г.

Е.Н. Панова  « Дидактические игры — занятия в ДОУ(старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Выпуск №1, Воронеж, -2007г.

Т.Н. Тарабарина  «50 игр на логику» - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг 2001г.

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи «Книга для воспитателя дет.сада из опыта работы ./под ред. В.В. Гербовой/  М.: Просвещение 1988г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...