НОД по ФЭМП "Измерение" плдготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Купцова Елена Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФЭМП20.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД по ФЭМП № 10

Тема:  «Измерение»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:
образовательные: учить измерять с помощью условной меры длину предмета, учить показывать 1/5, 2/5 и т.д., продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков.                                                                                                                                                 развивающие:  развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.        воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методы и приемы:
Практические:
игра «Бегите ко мне!», измерение полосок

Наглядные:
рассматривание полосок-мерок

Словесные:
правила измерения, чтение записей

Материал и оборудование:
математический набор, полоски 15 на 2 см., карандаши, ножницы, набор геометрических фигур.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы  

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Изобразительная

Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность детей с ОВЗ

Ожидаемый результат

1.Предлагает разложить цифры от 1 до 10. Спрашивает:

-кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «больше, меньше»)?

Предлагает поочерёдно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4, 7 и 8, 5 и 6.

Предлагает поставить знаки и прочитать записи.                           2.Задаёт вопрос:

-как узнать длину полоски? Что для этого нужно сделать? Выслушав ответы детей, говорит:      Представьте, что это-материал и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины (показывает мерку).

Просит детей объяснить правила измерения:

-начинать измерять от края полоски

-прикладывать полоску-мерку к полоске

-отмечать конец мерки карандашом

-когда мерка уложится полностью, выставлять какой нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.

Предлагает проверить, сколько раз мерка уложится.

Предлагает детям начать измерять полоску и выставлять предметы.

Спрашивает:

-сколько раз мерка уложилась?(5 раз)

Предлагает разрезать полоски по меткам и положить их в ряд. Просит показать одну часть из пяти.

Просит показать две части из пяти и три части.

Спрашивает:

-сколько полотенец вы сделали? (5). Говорит, что в свободное время можно их раскрасить.        

3.Предлагает поиграть в игру «Бегите ко мне!»

Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры. Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг. Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием. Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг.

Задания:

-бегут все дети с четырёхугольниками

-с большими фигурами

-с многоугольниками

-с треугольниками.

Раскладывают цифры

Предполагаемые ответы

Выдвигают цифры

Ставят знаки и читают запись

Предполагаемые ответы детей

Вспоминают правила измерения

Измеряют полоски

Разрезают полоски по меткам

Предполагаемые ответы

Играют в игру

Закреплены знания о последовательности цифр

Различают знаки «больше-меньше», умеют читать запись

Знают правила измерения

Правильно измеряют полоски

Умеют пользоваться ножницами

Понимают 1/5, 2/5 и т.д.

Закреплены знания о геометрических фигурах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...