Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:
«Новые приключения колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_uolobka.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»
____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:
«Новые приключения колобка»
Составитель: Савиных Е.Э.
Южноуральск, 2018г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе : «Новые приключения колобка»
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Величины (большой – маленький, один – много)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: физкультминутка
Материалы и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы поздороваемся.
Воспитатель: А теперь проходим на стульчики. Сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть.
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: - Колобок!
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Поздороваемся с Колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Ребята, он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, а дорогу назад вспомнить не может. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий : скок да скок?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось? Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем ( надеваем шапочки)
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал
Зайка прыг и ускакал…
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй, Волк!
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, поможем ему. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую.
( Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: Кто обожает мед кушать, косолапый …?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много. Мишка, почему то загрустил?
(воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. Поможем косолапому найти друзей? Выберите карточки с изображением одного медвежонка. Андрей, сколько у тебя медведей? (один). Даша, сколько у тебя медведей? (один). и т.д. А сколько друзей получилось у медведя?
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы, получилось у вас, отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы еще не встретили?
Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй лиса! А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру на свое место (дети называют фигуры и цвет, и раскладывают в домики).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь. Пришло время и нам возвращаться, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, волку и колобку вернуться домой.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...