Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:

 «Новые приключения колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_uolobka.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

C:\Users\User\Desktop\YuU_mechty_logotip.jpg

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:

 «Новые приключения колобка»

Составитель: Савиных Е.Э.

Южноуральск, 2018г.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе : «Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Величины (большой – маленький, один – много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: физкультминутка

Материалы и оборудование:

 Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы поздороваемся.

Воспитатель: А теперь проходим на стульчики. Сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть.

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Дети: - Колобок!

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Поздороваемся с Колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Ребята, он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, а дорогу назад вспомнить не может. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий : скок да скок?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось? Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем ( надеваем шапочки)

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг и ускакал…

Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?

Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй, Волк!

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, поможем ему. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую.

( Самостоятельная коллективная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: Кто обожает мед кушать, косолапый …?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: А нас?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много. Мишка, почему то загрустил?

(воспитатель наклоняется к медведю)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. Поможем косолапому найти друзей? Выберите карточки с изображением одного медвежонка. Андрей, сколько у тебя медведей? (один). Даша, сколько у тебя медведей? (один). и т.д. А сколько друзей получилось у медведя?

Дети:  Много!

Воспитатель: Молодцы, получилось у вас, отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы еще не встретили?

Дети:  Лису.

Воспитатель: Здравствуй лиса! А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру на свое место (дети называют фигуры и цвет, и раскладывают в домики).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь. Пришло время и нам возвращаться, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Зайчику, мишке, волку и колобку вернуться домой.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...