конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Буратино»
Тутаевского муниципального района
Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы
Тема: «Ягоды для Медвежонка»
Подготовила: воспитатель Виноградова А.В.
Г.Тутаев
2019г
Цель:
1)закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2) закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Материал
Демонстрационный:
1) 3 листа с нарисованными кустами;
2) корзина;
3) Мишутка;
4) изображение ягод малины, смородины, крыжовника, клубники;
5)круги синего, желтого и оранжевого цвета (Д=15см)
Раздаточный: круги красного цвета трех размеров -2 (д=4см), 2 ( Д=3см), 2 (Д=2см).
Ход образовательной ситуации
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Любите ли вы ягоды?
- Какие ягоды вы любите?
По мере того как дети называют любимые ягоды, воспитатель показывает картинки с ягодами.
Воспитатель спрашивает детей, а кто же любит малину?
-Хотите набрать малины для Мишутки?
- Сможете?
2.Совместная деятельность.
Часть 1.
Дидактические задачи: развивать внимание, коммуникативные качества, произвольность поведения.
На трех столах находятся листы с нарисованными кустами.
На каждом кусте лежат красные круги – это как будто малина.
Количество кругов, равна количеству детей.
На одном кусте круги большие, на втором поменьше, на третьем маленькие.
Воспитатель подводит детей к первому столу и предлагает собрать малину с этого куста.
Если кто- либо из детей возьмет 2 круга, то воспитатель задает вопрос:
- Все смогли сорвать ягодку?
-Почему малинка оказалась не у каждого?
-Что нужно сделать для того, чтобы у всех была ягодка? (Надо поделится.)
После того как ягоды будут у всех детей, воспитатель предлагает положить их в корзину.
Затем воспитатель подводит детей ко второму (третьему) столу, дети срывают с куста ягоды и складывают их в корзину.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка « мишка косолапый»
После этого дети садятся за столы. Воспитатель предлагает перебрать ягоды.
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.
Перед каждым ребенком находится 3 круга разного размера - ягоды, точно такие же, как они только что сорвали с кустов.
Воспитатель говорит, что ягоды вынула из корзины.
- Чем отличаются ягоды, которые мы собрали для Мишутки? ( одна ягодка большая, другая поменьше, третья маленькая.)
Воспитатель уточняет, что ягодки отличаются размером.
- Положим перед собой самую большую ягодку, рядом поменьше и самую маленькую.
Часть 3.
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по размеру.
Воспитатель кладет каждому ребенку на стол 3 круга одного размера (синего, желтого и оранжевого цвета) и говорит детям, что это как будто тарелки.
Воспитатель предлагает положить на синюю тарелку самую маленькую ягодку.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Помощь оказывается только тем детям, которые в ней нуждаются.
- На оранжевую тарелку, побольше ягодку.
- На желтую большую ягодку.
- Какие ягодки лежат на оранжевой тарелке (синей, желтой) тарелке? (Большие, поменьше и маленькие).
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что мы сегодня делали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить Мишутку малиной, потому что знают цвета и умеют определять размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...