НОД по ФЭМП с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку" | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по ФЭМП с использованием инновационных технологий
«Путешествие в сказку»
группа: младшая
Воспитатель:
Гукина Наталья Валентиновна
Алушта, 2019г.
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы: книга, макет изображения печки, изображение речки, яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра « Подбери ключ к замку».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», кодовые карточки, изображающие толщину и величину блоков, противень с «пирожками» - блоками, 5 тарелок, 3 яблока красных, 3 ежика, счетные двуполосные линейки.
Ход занятия:
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Нам сегодня пришла посылка в группу с книгой, а как она называется, вам нужно расшифровать название.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
Плач ребенка
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем Иванушку.
- Ну, тогда в путь!
Воспитатели: Ребята, гуси-лебеди полетели.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели, Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)
- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.
- А давайте теперь поиграем.
Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)
Голос печки : Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по канату)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Настенька, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Настя: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.
Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке? (Да!)
Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.
Д.и. «Собери яблочки для ежиков»
Воспитатель: Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На нижней полоске карточки счетной линейки, от красной контурной линии выложите ежиков. (Дети выкладывают).
Воспитатель: Посчитай, Катя, сколько ежиков?» (3)
Воспитатель: Теперь возьмите из тарелочки яблочки и положите их над каждым ежиком».
Воспитатель: Посчитай, Миша, сколько у тебя ежиков (3)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ежиков и яблок?
Дети: яблочек столько же, сколько и ежиков.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.
(Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета) Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.
-Покажите как надо строить? (Да)
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
-Что получилось? (ответы детей)
Теперь мы сможем перебраться через речку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.
(Дети кладут лодочки на стол)
Воспитатель:: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как открыть?
Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»
Не открывается!
Там скважины под ключи, какой формы?
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке ключи с геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.
Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.
(Дети шагают по дорожке)
Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Формирование предпосылок учебной деятельности ;- закрепить знания о числах в предел...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
ФЭМП с использованием инновационной технологии М.Монтессори
Ни для кого не секрет, что познание ребёнком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечат...
Конспект интегрированного занятия в ср гр по ФЭМП с использованием инновационных технологий "Поможем Золушке"
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке». Составила: Кустова И...
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.Образовательные:Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Формировать умение группировать предметы по вели...
- Мне нравится (1)