Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елизарова Ирина Сергеевна

познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности Образовательная область:

«Познавательное  развитие»

Тема: «В поисках ключей для Айболита»

(средняя группа)

                                                    Выполнила: воспитатель

Елизарова Ирина Сергеевна

     

                                                                                       

Образовательная область:

«Познавательное  развитие»

Тема: «В поисках ключей для Айболита»

(средняя группа)

Цель:  создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о частях суток; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета; закреплять знания детей в различении частей суток; упражнять детей в подборе антонимов.

Развивающие:

- развивать внимание и память; развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит»;

- Беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к ней;

- Просмотр мультфильма «Айболит»;

- Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Части суток», «Веселый счет», «Скажи наоборот»

Методы и приемы:

- Словесный;

- Наглядный;

- Практический.

Материалы: Сундучок,  пять ключей разного размера, небольшие стеклянные баночки с прозрачной водой, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке, телефон, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),  картинки с изображением частей суток.

Вид детской деятельности: Познавательная.

Приоритетное развитие: «Познавательное развитие»

Интеграция«Речевое развитие»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети в воспитателем проходят в группу,  становятся полукругом.  Здороваются с гостями:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

  1. Проблемная ситуация

В группу входит доктор Айболит.

Айболит:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит:  Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

  1. Этап целеполагания

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

4.Этап осуществления  деятельности

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру, в  котором злые пираты спрятали ключ. К нему мы пройдем по мостику. Дети, посмотрите,  мостик – то сломан, по такому мостику мы не сможем пройти, что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, давайте его починим!

Перед детьми разноцветный  коврик с геометрическими фигурами, задача  закрыть белые фигуры на  коврике вкладышами, соответствующего цвета.

(Дети выполняют задание и проходят по мостику)

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Рыбка предлагает вам поиграть в сигу  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы, ребята!

 Задание 2.

Воспитатель. Дети, пираты не только забрали волшебную воду у Айболита, но и перепутали все его лекарства. Давайте поможем ему все исправить и вернем таблетки на свои места.

Дети проходят к столам.

Перед вами лежат таблетки, различной геометрической формы, и пустые тарелочки. На тарелочках нарисованы фигуры. Ваша задача разложить таблетки в те тарелочки, на которых они изображены.

Умницы! Хорошо справились с заданием! Вот вам, от рыбки,  второй ключик второй ключик.  Найдите рыбку с  цифрой 3.  Отлично!

     Задание 3.  

  1. Физминутка

Воспитатель: Третья рыбка предлагает нам вспомнить счет и  немного отдохнуть и подвигаться, только при выполнении этого задания, необходимо быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточки, а вы глядя на них, будите считать изображенные предметы и  выполнять упражнения. Договорились! И так, начнем!

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками.Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых,

 Столько выполним наклонов,  (и. п. - стоя,  ноги врозь, руки на поясе. Выполняются  наклоны)

– Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),  (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них,  дети прыгают)

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить.Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем,

Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе.Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка.При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать,

Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков,

 Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

Воспитатель: Молодцы!  Мы получаем третий ключ.  Берите  четвертую рыбку. Хорошо! Молодцы!

Задание 4.

Дети! Четвертая рыбка предлагает нам  пройти к мольберту  и поиграть в игру «Когда это бывает?».

Дети и воспитатель проходят к мольберту.

Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы, дети! Хорошо  с правились с заданием!  За правильные ответы, рыбка дает вам четвертый ключ.

Дети, у нас осталась последняя рыбка. Возьмите ее и давайте посмотрим какое задание она нам предлагает!

 Задание 5.

Воспитатель:  Чтобы доктору Айболиту было легче отыскать больных зверей, давайте поможем ему и составим карту. Проходите к столу.

Дети и воспитатель проходят к столу на котором лежат: макет карты и картинки изображающие солнце, облака, пальмы, дом, озеро.

Воспитатель: Дом, в котором они живут, находится в самом центре полянки (располагают в центре листа и т.д.), солнце в правом верхнем углу, в левом нижнем углу – пальмы,  в правом нижнем углу -  озеро, в левом верхнем углу – облака.

Молодцы, мои хорошие! И с этим заданием вы справились, получите пятый ключ от рыбки.

 Итак, сколько у нас ключей?

Дети: (Пять).

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

  1. Сюрпризный момент

Айболит:  А вот и нет! Смотрите. Возьмите платочки и накройте свои баночки. Хорошо! А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова  потрясем баночки.

Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».  (Секретный эксперимент с водой.  Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в  ней появится цветная вода.)

Воспитатель: Смотрите, дети, а вода-то и правда волшебная!

Айболит: Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим волшебную воду доктору Айболиту.

Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.

Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель: Спасибо! До свидания!

Айболит:  До свидания!

Воспитатель: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя повернись и в детский садик возвратись!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?

Что для вас показалось самым трудным?

Что для вас показалось самым легким?

А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, дети! Вы меня очень порадовали сегодня, я рада, что вы готовы придти на помощь в трудную минуту!

А сейчас, я предлагаю вам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.

Я вижу, что вам очень понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с гостями. Нам надо возвращаться в группу, мыть руки и есть витамины!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...