Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_obrazovatelnaya_oblast.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Конспект образовательной деятельности Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «В поисках ключей для Айболита»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Елизарова Ирина Сергеевна
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «В поисках ключей для Айболита»
(средняя группа)
Цель: создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о частях суток; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета; закреплять знания детей в различении частей суток; упражнять детей в подборе антонимов.
Развивающие:
- развивать внимание и память; развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит»;
- Беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к ней;
- Просмотр мультфильма «Айболит»;
- Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Части суток», «Веселый счет», «Скажи наоборот»
Методы и приемы:
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический.
Материалы: Сундучок, пять ключей разного размера, небольшие стеклянные баночки с прозрачной водой, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке, телефон, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением частей суток.
Вид детской деятельности: Познавательная.
Приоритетное развитие: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети в воспитателем проходят в группу, становятся полукругом. Здороваются с гостями:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Проблемная ситуация
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
- Этап целеполагания
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
4.Этап осуществления деятельности
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру, в котором злые пираты спрятали ключ. К нему мы пройдем по мостику. Дети, посмотрите, мостик – то сломан, по такому мостику мы не сможем пройти, что же нам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте его починим!
Перед детьми разноцветный коврик с геометрическими фигурами, задача закрыть белые фигуры на коврике вкладышами, соответствующего цвета.
(Дети выполняют задание и проходят по мостику)
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Рыбка предлагает вам поиграть в сигу «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы, ребята!
Задание 2.
Воспитатель. Дети, пираты не только забрали волшебную воду у Айболита, но и перепутали все его лекарства. Давайте поможем ему все исправить и вернем таблетки на свои места.
Дети проходят к столам.
Перед вами лежат таблетки, различной геометрической формы, и пустые тарелочки. На тарелочках нарисованы фигуры. Ваша задача разложить таблетки в те тарелочки, на которых они изображены.
Умницы! Хорошо справились с заданием! Вот вам, от рыбки, второй ключик второй ключик. Найдите рыбку с цифрой 3. Отлично!
Задание 3.
- Физминутка
Воспитатель: Третья рыбка предлагает нам вспомнить счет и немного отдохнуть и подвигаться, только при выполнении этого задания, необходимо быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточки, а вы глядя на них, будите считать изображенные предметы и выполнять упражнения. Договорились! И так, начнем!
Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками.Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить.Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем,
Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе.Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка.При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать,
Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
Воспитатель: Молодцы! Мы получаем третий ключ. Берите четвертую рыбку. Хорошо! Молодцы!
Задание 4.
Дети! Четвертая рыбка предлагает нам пройти к мольберту и поиграть в игру «Когда это бывает?».
Дети и воспитатель проходят к мольберту.
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы, дети! Хорошо с правились с заданием! За правильные ответы, рыбка дает вам четвертый ключ.
Дети, у нас осталась последняя рыбка. Возьмите ее и давайте посмотрим какое задание она нам предлагает!
Задание 5.
Воспитатель: Чтобы доктору Айболиту было легче отыскать больных зверей, давайте поможем ему и составим карту. Проходите к столу.
Дети и воспитатель проходят к столу на котором лежат: макет карты и картинки изображающие солнце, облака, пальмы, дом, озеро.
Воспитатель: Дом, в котором они живут, находится в самом центре полянки (располагают в центре листа и т.д.), солнце в правом верхнем углу, в левом нижнем углу – пальмы, в правом нижнем углу - озеро, в левом верхнем углу – облака.
Молодцы, мои хорошие! И с этим заданием вы справились, получите пятый ключ от рыбки.
Итак, сколько у нас ключей?
Дети: (Пять).
Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
- Сюрпризный момент
Айболит: А вот и нет! Смотрите. Возьмите платочки и накройте свои баночки. Хорошо! А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова потрясем баночки.
Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум». (Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.)
Воспитатель: Смотрите, дети, а вода-то и правда волшебная!
Айболит: Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим волшебную воду доктору Айболиту.
Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.
Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель: Спасибо! До свидания!
Айболит: До свидания!
Воспитатель: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в группу.
Вокруг себя повернись и в детский садик возвратись!
- Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?
Что для вас показалось самым трудным?
Что для вас показалось самым легким?
А что вам запомнилось больше всего?
Молодцы, дети! Вы меня очень порадовали сегодня, я рада, что вы готовы придти на помощь в трудную минуту!
А сейчас, я предлагаю вам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.
Я вижу, что вам очень понравилось наше путешествие.
Давайте попрощаемся с гостями. Нам надо возвращаться в группу, мыть руки и есть витамины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...