НОД математика "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В увлекательной форме данное занятие поможет педагогам провести занятие для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу»
НОД по познавательному развитию.
Цель
- Развитие у детей математических способностей и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
Расширять представление о геометрических фигура
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности :утро, день, вечер, ночь.
Упражнять ореинтироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверх, вниз, на лево, на право.
Упражнять в счете на слух.
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитатель
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
Формировать умение анализировать предмет.
Деманстрационный материал материалы: магнитная доска, картинки натпоминающие геометрические фигуры,карта схема путешествия, карточки с цифрами от1-8, карточки с бабочками и цветами по 6 шт., магнитики, мячик.
Раздаточный материал: поднос, цыфры на карточках от 1-8, полотно , 8 бабочек, 8 цветов.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||||
Мотивация на совместную деятельность | Мы сегодня с вами превратимся в путешественников. В своем путешествии мы будем использовать карту и поедем по запланированному маршруту. На карте изображены дома под номерами, мы поедем от дома с номером 1 по возрастанию. Каждый домик приготовил для нас игру или задание. Мы с успехом его выполним. -Отправляемся в путь! Я сажусь на машину , а вы подсказываете в какую сторону мне ехат на право, на лево, вверх или вниз. | Дети внимательно слушают. Дают согласие на путешествие. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | ||||
Игровая ситуация, побуждающая интерес Актуализация знаний детей | Мы подьезжаем к 1 дому. Это музыкальна школа. Дети в ней играют на музыкальных инструментах. Я возьму метталафон и прозвучат удары. Вы посчитаете сколько ударов прозвучит и покажете нужную цифру. | Дети слушают, считают. Демонстрируют нужную цифру. | Дети демонстрируют знание счета. | ||||
Проблемный вопрос | Отправляемся дальше . Как нам добраться до дома под номером 2. Дом №2 это сад. На поляне выросло 5 цветков и прилитело 4 бабочки. Всем ли бабочкам хватит нектара. Что нужно сделать чтобы бабочки осьтались сытыми? Задание выполняется 2 раза. | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. ( добавить цветок или убрать бабочку) | Умение принимать решение и выполнять задуманое | ||||
Включение детей в обследовательскую деятельность | Отправляемся к дому по адресу №3. Это дом где живут геметрические фигуры. Фигуры необычные они превратились в простые вещи и нам с вами их нужно найти в силуетах. Для началы назовем признаки геометрических фигур. Посмотрим на предметы и узнаем в них спрятавшиеся геометрические фигуры. | Дают характеристику геометрических фигур.Проявляют интерес, желание узнать новое о геометрических фигурахДети обследуют предметы с геометрическими фигурами. | Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры
| ||||
Физкульт минутка | Отправляемся к дому №4 В этом доме живет кошка и у нее появились котята. | Дети проговаривают и выполняют движения | |||||
Игра малой подвижности «Какая цифра следующая» | Мы отправляемся в дом под №5. В этом доме живет мячик , который очень любит играть. Самая его любимая игра «Назови следующую цыфру» Я буду кидать вам мячик и называть цыфру, а вы будете называть следующую по порядку цифру. | Дети играют с интересом.Озвучивают необходимую цифру. | Умение называть необходимую цифру. | ||||
Рефлексия | Наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кого вы встретили в этом городе? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...