НОД математика "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родина Наталия Владимировна

В увлекательной форме данное занятие поможет педагогам провести занятие для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу»

НОД по познавательному развитию.

Цель

  • Развитие у детей математических способностей и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

Расширять  представление о геометрических фигура

   Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности :утро, день, вечер, ночь.

Упражнять ореинтироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверх, вниз, на лево, на право.

Упражнять в счете на слух.

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитатель

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

Формировать умение анализировать предмет.

Деманстрационный материал материалы: магнитная доска, картинки натпоминающие геометрические фигуры,карта схема путешествия, карточки с цифрами от1-8, карточки с бабочками и цветами по 6 шт., магнитики, мячик.

Раздаточный материал: поднос, цыфры на карточках от 1-8, полотно , 8 бабочек, 8 цветов.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Мы сегодня с вами превратимся в путешественников.

В своем путешествии мы будем использовать карту и поедем по запланированному маршруту.

На карте изображены дома под номерами, мы поедем от дома с номером 1 по возрастанию.

Каждый домик приготовил для нас игру или задание. Мы с успехом его выполним.

-Отправляемся в путь! Я сажусь на машину , а вы подсказываете в какую сторону мне ехат на право, на лево, вверх или вниз.

Дети внимательно слушают.

Дают согласие на путешествие.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

Актуализация знаний детей

Мы подьезжаем к 1 дому. Это музыкальна школа. Дети в ней играют на музыкальных инструментах.

Я возьму метталафон и прозвучат удары. Вы посчитаете сколько ударов прозвучит и покажете нужную цифру.

Дети слушают, считают. Демонстрируют нужную цифру.

Дети демонстрируют знание счета.

Проблемный вопрос

Отправляемся дальше .

Как нам добраться до дома под номером 2.

Дом №2 это сад. На поляне выросло 5 цветков и прилитело 4 бабочки. Всем ли бабочкам хватит нектара.

Что нужно сделать чтобы бабочки осьтались сытыми?

Задание выполняется 2 раза.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. ( добавить цветок или убрать бабочку)

Умение принимать решение и выполнять задуманое

Включение детей в обследовательскую деятельность

Отправляемся к дому по адресу №3.

Это дом где живут геметрические фигуры. Фигуры необычные они превратились в простые вещи и нам с вами их нужно найти в силуетах.

Для началы назовем признаки геометрических фигур.

Посмотрим на предметы и узнаем в них спрятавшиеся геометрические фигуры.

Дают характеристику геометрических фигур.

Проявляют интерес, желание узнать новое о геометрических фигурах

Дети  обследуют предметы с геометрическими фигурами.

Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры

 

Физкульт минутка

Отправляемся к дому №4

В этом доме живет кошка и у нее появились котята.

Дети проговаривают и выполняют движения

Игра малой подвижности «Какая цифра следующая»

Мы отправляемся в дом под №5.

В этом доме живет мячик , который очень любит играть.

Самая его любимая игра «Назови следующую цыфру»

Я буду кидать вам мячик и называть цыфру, а вы будете называть следующую по порядку цифру.

Дети играют с интересом.

Озвучивают необходимую цифру.

Умение называть необходимую цифру.

Рефлексия

Наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Кого вы встретили в этом городе?

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...