сыпучии вещества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».
Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sypuchie_veshchestva.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».
Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети становятся в круг на ковре.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».
Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)
- Какой сейчас месяц? (декабрь)
-Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)
-Какой день следует за пятницей? (суббота)
-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)
*Счёт в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)
- Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.
*Дети собирают из частей картину.
Воспитатель.
- Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?
*Дети перечисляют объекты.
*Пальчиковая гимнастика.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
*Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
Воспитатель.
- Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)
- Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)
-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.
*Воспитатель озвучивает правила измерения.
- Насыпать полный стакан крупы;
- Пересыпать крупу в другую миску;
- Выставить фишку.
*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.
Воспитатель
- Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.
Итог.
Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)
*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Строение и свойства сыпучих веществ»
Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию....
Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...
"Измерение сыпучих веществ"
quot;Измерение сыпучих веществ"...
Тема : измерение сыпучих веществ
Тема : измерение сыпучих веществЦель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью усл...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....