Перспективное планирование по ознакомлению с величиной детей младшего возраста
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Прокопова Юлия Викторовна

В работе содержится методический материал для воспитателей по ознакомлению детей младшего возраста с понятием величины, представлена различная подборка дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяцы

1 блок

2 блок

3 блок

сентябрь

«Знакомство с величиной предметов»

Цель: учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать);

Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких)

Рассматривание с детьми кубиков разной величины.

Д.И. «Покажи такой же».

Наблюдение за действиями детей с кубиками.

октябрь

«Нанизывание больших и маленьких колец на стержень»

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками;

Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.

Рассматривание пирамидок.

Игры воспитателя и детей с пирамидками.

Д.И. «Надень кольцо на стержень»

Наблюдение за умением детей разбирать и собирать пирамидки.

ноябрь

«Нанизывание колец на конус»

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами; обогащать их сенсорный опыт; развивать координации движения рук под зрительным и осязательным контролем.

Материал: пирамидка на конической основе из пяти цветных колец, равномерно убывающих по размеру.

Рассматривание конической пирамидки.

Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой.

Д.И. «Покажи колечко»

Наблюдение за умением детей собирать коническую пирамидки.

декабрь

«Нанизывание колец, убывающих по величине на стержень»

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать убывающие по величине кольца на стержень; обогащать зрительно-осязательный опыт малышей; закреплять положительное отношение к занятиям.

Материал: коническая пирамидка из пяти колец на цилиндрической основе.

Рассматривание конической пирамидки на цилиндрической основе.

Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой.

Д.И. «Надень колечко»

Наблюдения за тем, как дети снимают и нанизывают кольца на пирамидку.

январь

«Складывание двухместной матрешки»

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; вводить понятие слов: большой, маленький.

Материал: матрешки: большая двухместная, неразъемная маленькая.

Рассматривание с детьми двухместной матрешки.

Игры воспитателя и детей с матрешкой.

Д.И. «Спрячь матрешку»

Наблюдение за тем, как дети закрывают и открывают матрешку, вкладывают и вынимают предметы.

февраль

«Складывание трехместной матрешки»

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.

Материал: трехместная матрешка, вкладыши которой отличаются один от другого высотой в 1,5 – 2 см.

Рассматривание с детьми трехместной матрешки.

Игры воспитателя и детей с матрешкой.

Наблюдение за тем, как дети разбирают и собирают трехместную матрешку.

март

«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. Разница предметов по величине 1,5 – 2 см.

Рассматривание с детьми больших и маленьких кругов и квадратов.

Игры воспитателя и детей с кругами и квадратами.

Д.И. «Покажи кружок»

Наблюдение за раскладыванием детьми однородных предметов на две группы.

апрель

«Раскладывание больших и маленьких предметов на 2 группы»

Цель: учить детей группировать однородные предметы по величине; фиксировать внимание на их размере; формировать простейшие приемы установления их тождества и различия; обучать пониманию слов: такой, не такой, разные, большой, маленький.

Материал: большие и маленькие прямоугольники, овалы, треугольники.

Рассматривание овалов, прямоугольников, треугольников.

Игры воспитателя с детьми с ними.

Д.И. «Покажи такой же»

Наблюдение за группировкой однородных предметов детьми.

май

«Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы»

Цель: закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Материал: шесть-восемь решеток с большими и маленькими отверстиями. Комплект вкладышей соответствующих размеров.

Рассматривание круглых и овальных вкладышей разной величины.

Д.И. «Вставь вкладыш правильно»

Наблюдение за умением группировать по величине однородные предметы и соотносить разнородные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы

Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...

Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития

примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей  младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...

Методическая разработка «Перспективное планирование опытов и экспериментов для детей младшего возраста»

Данное перспективное планирование создано в помощь воспитателям дошкольных учреждений, работающих, с второй младшей группой детского сада...