Перспективное планирование по ознакомлению с величиной детей младшего возраста
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
В работе содержится методический материал для воспитателей по ознакомлению детей младшего возраста с понятием величины, представлена различная подборка дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_velichinoy_detey_mladshey_gruppy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяцы | 1 блок | 2 блок | 3 блок |
сентябрь | «Знакомство с величиной предметов» Цель: учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать); Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких) | Рассматривание с детьми кубиков разной величины. Д.И. «Покажи такой же». | Наблюдение за действиями детей с кубиками. |
октябрь | «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. | Рассматривание пирамидок. Игры воспитателя и детей с пирамидками. Д.И. «Надень кольцо на стержень» | Наблюдение за умением детей разбирать и собирать пирамидки. |
ноябрь | «Нанизывание колец на конус» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами; обогащать их сенсорный опыт; развивать координации движения рук под зрительным и осязательным контролем. Материал: пирамидка на конической основе из пяти цветных колец, равномерно убывающих по размеру. | Рассматривание конической пирамидки. Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой. Д.И. «Покажи колечко» | Наблюдение за умением детей собирать коническую пирамидки. |
декабрь | «Нанизывание колец, убывающих по величине на стержень» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать убывающие по величине кольца на стержень; обогащать зрительно-осязательный опыт малышей; закреплять положительное отношение к занятиям. Материал: коническая пирамидка из пяти колец на цилиндрической основе. | Рассматривание конической пирамидки на цилиндрической основе. Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой. Д.И. «Надень колечко» | Наблюдения за тем, как дети снимают и нанизывают кольца на пирамидку. |
январь | «Складывание двухместной матрешки» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; вводить понятие слов: большой, маленький. Материал: матрешки: большая двухместная, неразъемная маленькая. | Рассматривание с детьми двухместной матрешки. Игры воспитателя и детей с матрешкой. Д.И. «Спрячь матрешку» | Наблюдение за тем, как дети закрывают и открывают матрешку, вкладывают и вынимают предметы. |
февраль | «Складывание трехместной матрешки» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Материал: трехместная матрешка, вкладыши которой отличаются один от другого высотой в 1,5 – 2 см. | Рассматривание с детьми трехместной матрешки. Игры воспитателя и детей с матрешкой. | Наблюдение за тем, как дети разбирают и собирают трехместную матрешку. |
март | «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова: такой, не такой, большой, маленький. Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. Разница предметов по величине 1,5 – 2 см. | Рассматривание с детьми больших и маленьких кругов и квадратов. Игры воспитателя и детей с кругами и квадратами. Д.И. «Покажи кружок» | Наблюдение за раскладыванием детьми однородных предметов на две группы. |
апрель | «Раскладывание больших и маленьких предметов на 2 группы» Цель: учить детей группировать однородные предметы по величине; фиксировать внимание на их размере; формировать простейшие приемы установления их тождества и различия; обучать пониманию слов: такой, не такой, разные, большой, маленький. Материал: большие и маленькие прямоугольники, овалы, треугольники. | Рассматривание овалов, прямоугольников, треугольников. Игры воспитателя с детьми с ними. Д.И. «Покажи такой же» | Наблюдение за группировкой однородных предметов детьми. |
май | «Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы» Цель: закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. Материал: шесть-восемь решеток с большими и маленькими отверстиями. Комплект вкладышей соответствующих размеров. | Рассматривание круглых и овальных вкладышей разной величины. Д.И. «Вставь вкладыш правильно» | Наблюдение за умением группировать по величине однородные предметы и соотносить разнородные детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...
Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы
Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...
Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития
примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...
Методическая разработка «Перспективное планирование опытов и экспериментов для детей младшего возраста»
Данное перспективное планирование создано в помощь воспитателям дошкольных учреждений, работающих, с второй младшей группой детского сада...