НОД "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД ФЭМП "Математичкское путешествие" Для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке; пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Образовательные:
1.Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
3.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3.Расширять и активизировать словарь детей;
4.Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание трудиться;
2.Воспитывать доброту и отзывчивость.
Вводная часть 3 мин. Приветствие.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! Здравствуйте!!!
Основная часть 10 мин. Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много) Умнички! - Поехали дальше: чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? - Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). А какие они машины? Дети: Большие и маленькие. Ребята, а сколько маленьких? Дети:) много.А больших? Дети: одна. Молодцы! И наш поезд продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь? Правильно, пирамидки и куклы! Скажите они одинаковые или разные? Правильно, ребята, большие и маленькие!
Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка! Ой! А кто это здесь живет? Правильно, ребята! Это зайка!!! Он очень хочет с нами поиграть, но не знает по какой тропинке к нам пройти. Давайте ему поможем! Посмотрите. Какие здесь тропинки? Да. Одна длинная, другая короткая. Давайте проверим, по какой тропинке зайчик к нам пройдет…Молодцы!!! Мы помогли зайке и теперь он с нами поиграет!
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»
Основная часть 4мин. «Почини поезд». Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? Правильно, поезд. Ребята, а может ли он ехать? Почему? Совершенно верно, нет колес. Воспитатель: мы сейчас будем его ремонтировать. У меня есть вот такие фигуры!Давайте проверим какая фигура подойдет, у нас есть шарик и кубик. да катится шарик,поэтому кружки будут колесами поезда.А почему колеса не могут быть квадратными. Почему он не катится? (Дети прикрепляют колеса к вагончикам. Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
(Под музыку «Голубой вагон»).
Заключительная часть 2 мин. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...