Конспект занятия по математике" Правая и левая рука"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: учить различать правую и левую руки
Задачи:
познакомить с понятием « право» и « лево»;
развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе;
Атрибуты для занятия:
Кукла Волшебник;
Блоки Дьенеша;
Зонт;
Браслеты;
Мяч;
Картинки ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_femp.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « Правая и левая стороны» во второй младшей группе
Цель: учить различать правую и левую руки
Задачи:
познакомить с понятием « право» и « лево»;
развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе;
Атрибуты для занятия:
Кукла Волшебник;
Блоки Дьенеша;
Зонт;
Браслеты;
Мяч;
Картинки ;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На какой руке у Вас браслеты?
Дети : на правой.
Воспитатель: Хотите отправиться в волшебную страну? Но, чтобы туда попасть, нам необходима помощь Волшебника, а он решил сегодня полетать. Давайте позовем ветер, чтобы он принес Волшебника к нам: помашем правой рукой, левой, двумя, теперь взмахи от локтя. Чувствуете ветерок? А где же волшебник?
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята! Нам позвонил Волшебник и сказал, что он никак не сможет прилететь к нам. Однако, он прислал нам свой волшебный зонтик и приглашает нас к себе в гости. Ну что, полетим к нему?
Дети : да!
Воспитатель: Дети, кто из Вас катался на автобусе, трамвае, троллейбусе? Для того чтобы прокатиться на транспорте, что нужно купить?
Дети: Билет.
Воспитатель: Не смотря на то, что транспорт наш волшебный. Чтобы полететь на зонтике нам нужны билеты. А билеты у вас будут непростые, а волшебные.
Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша ( кубик и круг).
Игровая ситуация « Чудесный мешочек».
Каждый из детей по очереди вытаскивает из мешочка либо кубик либо кружок.
Воспитатель: Тимофей, ты будешь первый. Что ты вытащил из мешка?
Тимофей : кубик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Тимофей: Желтого.
И так далее. Пока каждый из детей не вытащит из мешочка фигуру.
Игровая ситуация « Волшебный зонт».
Воспитатель: А вот и наш волшебный транспорт ( раскрывает зонт, на котором прикреплены бумажные круг и квадрат). Но чтобы отправиться в путь, необходимо занять места соответственно своему билету. Справа от меня встают дети, у которых кубики, а слева те, у кого кружочки.
Воспитатель: А для того чтобы зонтик наш взлетел , давайте помашем ручками вперед, назад. Зонтик наш уже взлетает и ребят всех приглашает. Давайте скажем волшебные слова : « Раз, два, три! Зонтик наш – лети!»
Подходим к стулу, на котором сидит Волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй Волшебник!
Волшебник : Я так рад , что вы прилетели ко мне в гости. Вам понравилось кататься на моем волшебном зонтике?
Дети: Да!
Волшебник : А сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Только игра не простая, очень сложная. Для того , чтоб в нее играть нужно знать, где правая рука, а где левая . А вы уже знаете?
Дети: Да!
Волшебник: Тогда скорее садитесь на стульчики . Мы с вами поиграем.
Игра « Дотронься правой рукой до левого уха, до правого плеча…»
Волшебник: Сначала правой рукой дотроньтесь до носа,
Потом левой рукой – до носа,
Левой рукой- до правой ноги,
Правой рукой – до левой ноги
И так далее..
Волшебник: Ребята, вы такие молодцы! И никто не запутался!
Волшебник: Дети, я с собой принес мячик. Давайте поиграем?
Дети : Давай!
Волшебник: Тот, кому я брошу мячик должен сказать, кто сидит справа от него, а кто, слева. Справитесь?
Волшебник по очереди кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Дети отвечают.
Волшебник: Ребята, с Вами было очень весело. Но мне уже пора! Меня ждут другие дела.
Воспитатель: Давайте скажем Волшебнику До свидания.
Дети: До свидания , до новых встреч.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Давайте проверим, чему вы научились. Поднимите правую ручку, а теперь левую. И помашите Волшебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Конспект занятия: «У носатого Фоки постоянно руки в боки»
Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.Задачи:Обучающие:- Знакомство детей с самоваром;- Закрепить знакомые русские - народные потешки, колы...
Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".
Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей ...
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...